Квадрига 1

КВАДРИГА1*
Сильно заколотившись, Сердце вдруг обратилось к Разуму:
- Как ты думаешь, наш  Хозяин совершал в своей жизни неблаговидные поступки?
- Ты в себе? - возмущенно пожал плечами Разум, - ему и в голову подобное придти не могло.
- Это нашему – то  Хозяину? – затрепетало Сердце, - ты что, забыл, как еще, будучи маленьким, Хозяин обошелся со своим младшим братом?
- Забыл – почесал затылок Разум.
 - А я тебе напомню, - вмешалась в их разговор Память.- Ты вечно загоняешь меня в какие – то закутки между извилинами и заставляешь  напоминать только о том, какой Хозяин добрый, внимательный, заботливый, ответственный . А о подлых его поступках ты никогда мне не разрешаешь никому сообщать. Но раз вмешалось Сердце, я тебе кое - что напомню : « Шумело застолье, праздновали рождение  брата Хозяина. Брата только что привезли из роддома, распеленали , положили на  кровать  и дед произнес в его честь здравицу. Все чокнулись и дружно выпили за его здоровье. Не пил только наш Хозяин, ему было всего пять лет и он, по причине возроста абсолютно трезвый, втихую взял кочалку и стукнул брательника по головке. Тут такое началось...».

 - И правильно Хозяин сделал, - хихикнул Разум, - его младший братик, единственный среди многочисленной родни, получил высшее образование и сегодня известный ученый - ихтиолог. И все потому, что Хозяин вО – время дал ему качалкой по темени. А иначе, он был бы такой же тупой, как и ты. А ну – ка давай на место. – Память обиженно фыркнула и ушла на место, где хранились ненужные Хозяину  факты его биографии. Там Память их охраняла и не допускала, чтобы они получили огласку. И только Сердце могло заставить ее разговориться, а Разум, правда очень редко, к сердцу прислушивался.

 - Сердце погнало кровь к голове, чтобы обогреть обиженную Память. 

Хозяин заворочался в постели, всхрапнул, и вновь провалился в тяжелый сон. Щадя Хозяина,  поутих Разум, а Сердце защемило и поумееньшило число ударов.

Но тут, откуда ни возьмись, объявилась Совесть, она проснулась от шума поднятого Разумом и Сердцем.
- Ты – то откуда взялась? – грубо обратился к ней Разум.
- От верблюда, - ответила  Совесть, - Сбежала от соседа, , он говорил жене, что у  твоего Хозяина Совести нет. Но мне мой Хозяин не нравился. Я навела справки о Сердце вашего Хозяина и поняла, что есть надежда , поэтому рванула к вам.  А  прежнему Хозяину я ни к чему – он политикой занимается.
 - Ни фига себе, - возмутился Разум, - тебя только здесь не хватает.
 - Хватает, не хватает, не важно, но по дороге к  сюда, я встретила понурую Память и она мне кое – что рассказала. Я спросрнья сначала не поняла, а теперь врубилась. Помнишь, когда,  за три недели до окочания войны, в апреле 1944 года, умирала мать Хозяина и его брата, она перед смертью взывала к Господу: «Господи, на кого ты эту крошку оставляешь?». Он решил, что она молиться не за него, за его младшего брата и возненавидел его. После смерти матери приехала тетка – младшего сдала в приют, а наш остался с ней и ни разу о брате не вспомнил, а вспомнил о брате только спустя много лет, когда узнал о том, что тот известный ученый и обеспеченный человек. Но его Совесть не мучила, ее у него не было. А теперь есть Я и Я обеспечу ему муки Совести.

 - Ну, ты даешь, - возмутился Разум. Уж больно строго судишь. Он не знал, где его брат. А когда узнал, был уже взрослым человеком. Не совсем успешным.  И принял помощь младшего брата. Что тут такого? Тот организовал ему бизнес. И сегодня Хозяин преуспевает.
- А зачем же он тогда жене своей говорил: «Подоим      брательника, с паршивой овцы, хоть шерсти клок».
-  Так жена же Хозяина не хотела признавать брата,       боялась, что тот начнет претендовать на жилье, которой после матери осталось. Вот Хозяин и прикинулся шнурком. Между прочим, это я ему порекомендовал.
  -Так  я и знала, ничего святого. Пойду – ка к нему – пускай со мной помучается, - и Совесть ушла.

*КВАДРИГА – у римлян двух колесная  колесница, запряженная четырьмя лошадьми.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТhttp://www.proza.ru/2011/04/09/66


Рецензии
интересно, все к месту...
вернемся...

Исабэль   16.11.2012 07:52     Заявить о нарушении
Возвращайтесь!

Игорь Иванов 7   17.11.2012 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.