Дом на Осипенко -33-

 


    До «Павелецкой» добирались долго, с пересадками. Выйдя в город, спросили у прохожих дорогу и прошагали немного вдоль оживленного шоссе, Анжу пояснила, перекрикивая шум машин, что это – Садовое  кольцо. Затем свернули на довольно спокойную улицу, поплутали немного, перешли через небольшой мост и оказались на улице Осипенко.

    - Примерно знаю это место, приходилось как-то по случаю бывать здесь, - сказала вездесущая Анжу. - Позади нас Яуза, а если пройти дворами чуть вперед – набережная Москвы-реки. Там недалеко есть плавучий ресторан, я когда-то пыталась туда устроиться.
  - Неплохой райончик, старый, мне такие нравятся, - вставила я, оглядываясь по сторонам.
 
  - Угу, Замоскворечье, - сказала Анжу, тоже разглядывая номера домов. - Отсюда до Красной площади – рукой подать, пешком пройти можно. Хочешь, сходим на обратном пути?
  - Конечно, хочу. Я хочу этого гораздо больше, чем отыскивать нужный нам дом на Осипенко…

  - Вот уж нет,  дело прежде всего. Может, именно этот дом окажется ниточкой, за которую надо тянуть?
  -Что-то мне не по себе, Анжу. - Меня вдруг охватил озноб, и я уже не могла понять, то ли от жары на моем лбу выступает испарина, от ли – от неожиданно возникшего страха.
   
  - Перестань, не нагнетай обстановку,- строго оборвала мое нытье твердокаменная Анжу.- Пришли, вот этот дом…  Смотри внимательно, тебе здесь ничего не знакомо?
  - А… почему ты спрашиваешь? Думаешь, этот адрес как-то связан со мной?

  - Господи, Лиза, ну ведь не меня же пытается кто-то сжить с этого света! Пойми, адресок этот не случаен, раз ты нашла его в сумке у карликов. Ну, напряги память, может, что-то вспомнишь.

   Это была старая постройка то ли в четыре, то ли в пять этажей – от волнения я не могла как следует сосредоточиться. Большие окна, потолки в квартирах, судя по всему, высокие, да и комнаты, видимо, просторные, коридоры широкие, кухни – огромные. Это вам не «однушка» в «хрущевке», которую снимает Анжу.

   Я пришибленно огляделась. От всего здесь веяло солидностью, уверенностью и … стариной какой-то, что ли. Казалось, вот сейчас откроется высоченная дверь подъезда, и оттуда выйдет важный господин с тросточкой и в пенсне, приподнимет вежливо свой цилиндр, здороваясь с кем-то. Или вынырнет чья-то прислуга с плетеной корзиной в руках, направляясь на ближайший рынок …

   Мне трудно было разобраться в своих чувствах. По натуре я большая фантазерка, кроме того, очень впечатлительна. Поэтому мне, учитывая потерю памяти, нелегко было отличить истинные отпечатки воспоминаний от вымышленных ; принадлежащие лично мне – от игры воображения авторов прочитанных когда-то книг и просмотренных кинофильмов.
   Я тщетно всматривалась в окружающую действительность, ощущая непонятную тревогу, но связана она была с днем сегодняшним или минувшим – постичь это было выше моих сил. В чем я честно и призналась нетерпеливо почесывающейся Анжу.

   - Отрицательный результат – тоже результат,- постановила неунывающая моя подружка.- Пойдем!- Она потянула меня за руку.

   Мы вошли в прохладный двор, затененный высокими деревьями и отгороженный чугунной изгородью. Здесь было несколько однотипных строений, все строгие, внушительные.
   -Нам сюда,- почему-то перешла на шепот Анжу. - Восемьдесят вторая квартира в том подъезде, - она кивнула головой.

   - А как мы туда попадем, тут же домофоны? – Я отчаянно надеялась, что это пустяковое препятствие заставит решительную спутницу мою отказаться от планов проникновения в стан врага (а в том, что ничего хорошего этот поход не сулит, я уже не сомневалась), но не тут-то было.

   - Подождем, пока кто-нибудь зайдет или выйдет,- был ответ.

   Одно дело – сидеть в уютной кухоньке, попивая кофеек и строя наполеоновские планы, и совсем другое – попасть на место действия, не имея ни малейшего представления, чем это может грозить. У нас даже пресловутого газового баллончика не было. Так, на всякий случай…

   Ждать пришлось недолго. Буквально через несколько минут из подъезда донеслись голоса, запиликал домофон, и во двор выкатились трое мальчишек, у одного из них в руках был футбольный мяч. Пацаны тут же помчались на детскую площадку, не обратив на нас никакого внимания.

   - Подержи-ка дверь, я мигом,- снова зашептала Анжу и бросилась за ребятами.
   Я видела, как она о чем-то беседует с мальчиками, а те указывают пальцами на чьи-то окна и наперебой галдят.

   - В восемьдесят второй никто не живет,- сообщила вскоре запыхавшаяся от бега  Анжу. -Правда, недавно там делали ремонт, и было очень шумно. Мать одного из хлопцев рассказывала дома, что видела  на балконе "какую-то тётеньку", но это было всего только раз. Больше там никто не появлялся… Ну, что, зайдем?


Рецензии