Родоведение древних славян

        РОДОВЕДЕНИЕ, СОЗНАНИЕ И ТРУД  ДРЕВНИХ СЛАВЯН
Современная Гуманитарная Академия
Род является фундаментальным понятием у древних славян – им определялась как организация общины и семьи, так и способы ведения хозяйства. Родоведение относится к сфере когнитивных наук, изучающих влияние знания на поведение людей в природе и обществе. Сегодня когнитивные технологии стали актуальны в свете NBIC-конвергенции, сводящейся к повышению роли Человека в биосферных процессах, в эффективной организации цивилизационного пространства (ЦП) - ойкумены.
Данный материал состоит из двух частей: 1) раскрытие сущности родоведения древних славян на основе работы «Страница советов» [www.master74.com/rod2], 2) построение базовой модели исследования современного ЦП России [www.trinitas.ru/rus/doc/0016/00/00161788.htm].
У древних славян Речь и Труд были  системообразующими, родовыми свойствами Человека и общества, исконными свойствами Природы вообще. Они срастаются в ключевое понятие Род - именем Род русичи называли самих себя, этим же именем призывали они и своего единого Бога. А само слово БОГ обозначает глагол, речение, движение, путь (Га) к самому себе (Бо). Путь человека к собственной сути, становлению самим собой  осуществляется через труд.
Род объединяет людей, образуя народ (нацию), общество (социум), общину (коммуну). Человек, верный собственной совести и предназначению, носит звание трудящегося, родновера. Род человеческий объединяет всех людей, занимающихся производительным трудом. Язык, на котором народ воспринимает и произносит себя, свою жизнь, мир внутри и вокруг, определяет судьбу этого народа. Во всяком деле важна не только почва, но и возделывание (культура), имеющее место на ней. Огражденное пространство, на котором произрастает определенный род вещей и существ, называется гражданством. Что посеешь, то и пожнешь. Каковы труд и речь человека, такого рода и есть этот человек. Важно следовать своему призванию (профессии) и не отступать от развития дара, вверенного Природой. Мой род  это не то, от кого/чего я произошел, а то, что я произвожу, порождаю на свет, т.е. Род - понятие производительное.
Видовая деятельность в отрыве от рода всегда разрушительна, неблаготворна и лишь внутри целостной, родовой совокупности она становится благородной, производящей благо. Так же и отчуждение речи, когда человек не изучает и не развивает своего языка, а довольствуется потреблением чужих толкований, приводит к не пониманию жизни, других и себя. Создается лишь внешняя видимость общения и понимания, внутри которой ничего нет. Отчуждение поведения (то есть судьбы!) происходит, когда люди бездумно ставят на первое место престиж, имидж и стиль (слова, чуждые нашему языку) – тогда существование становится отчужденным, бесплодным, безродным.  То же относится и к виртуальному миру компьютерных и азартных игр, наркотиков и алкоголя. Развлечение  -  это растаскивание личности, совести и судьбы, что приводит к  расщеплению сознания (шизофрении). Задачей всякого созидательного человека является борьба против всякого отчуждения. В экономике капитал формируется через отчуждение части стоимости товара, образуя капитал-собственность и капитал-функцию, которые должны быть сбалансированными. Отсутствие баланса  производственного и финансового (паразитического) капитала приводит к кризисам и к тому, что движущей силой рынка становится жизненная неустроенность людей. Сегодня рыночная культура есть предусмотрительное культивирование неустройства, хаоса, разорения, смятения и дезориентации. Орудиями такой культуры являются средства насилия, физического, экономического, морального. В постиндустриальном информационном обществе важнейшим и наиболее применимым из этих средств является информационное, точнее, дезинформационное оружие.
Деньги и бренды являются разновидностями средств все той же дезинформации. Душа и тело человека, его образование и искусство, переживания, навыки и умения, все низводится до товаров. Коммерческая медицинская и адвокатская практика превращает здравоохранение и правосудие в услуги.  Товаром становится и труд. Финансовое стяжательство, страсть к золоту до сих пор продолжает оставаться важнейшим оружием врага рода человеческого, то есть дьявола, который есть не личность, не сущность, а отчуждение от существа и вещи их прирожденных сверхличных свойств. Дьявол и сатана – это паразитический капитал. Неограниченное самоудовлетворение в ущерб всему окружающему миру предки-славяне окрестили кощейством («царь Кощей над златом чахнет»!). Рыночные отношения сегодня есть междоусобные отношения конкуренции, противоборства, вражды. Побеждает в этой конкуренции тот, кто освоил и присвоил себе больше средств насилия, выработал в себе бессовестные, бесчеловечные качества жестокости, подлости с усыпленной душой. Душа  есть способность к одушевлению предметов внутреннего и внешнего мира, родовая совокупность всех человечных и человеческих качеств -  это совесть, рождающаяся и растущая в процессе осознанного производительного труда. Только преодоление отчуждения от родовых производительных качеств может решить психологические, социальные, экономические, экологические проблемы современного общества.
Каковы же родовые качества Природы, Человечества, народа, сообщества, семьи, человека, предметов, воплощающих природное естество? Великое таинство бытия заключается в том, что Природа умеет строить и осознавать себя, используя принципы саморганизации. Она эволюционирует, то есть развивается, производя на свет вещи и существа, уполномоченные на ее познание и строительство. Развитие мира и представлений о нем проходит ряд качественных, революционных переходов с одного уровня организации на другой. При этом видовые предметы, их сочетания и надстройки упраздняются, отжив свое. Родовые же не отменяют друг друга, но обобщают и утверждают, нарастая, врастая друг в друга и срастаясь между собой – так происходит рост и деление клеток в целостном организме через ДНК в соответствии с Законом Предустановленной Гармонии.
Человек труда - это природосообразная созидательность. Народ есть совокупность всех тех, кто нарождает благо. Людей объединяют общие предки, а также земля, возделываемая ими. Так же объединяет людей род их деятельности, производственные отношения. То есть телесная и духовная, весомая и вещая почва, из которой мы все растем, и в которой укореняемся.
Родовая деятельность образует среду для последующего развития, собственного, а также дочерних и соседних родов. Тогда как вид потребительски распространяется вширь, осуществляя конкурентную экспансию и агрессию, род производительно укореняется вглубь. Мастер своего дела не гребет под себя, не стремится занять место в жизни, а создает это место сам, для себя и для своих товарищей. Всякое же существо, практикующее существование посредством товаров и услуг, приобретаемых на нетрудовые доходы, лишено возможности становления носителем человеческого рода. Энергия -- это трудоспособность, а информация -- это весть. Поэтому предметом энергоинформационных наук должны быть  совесть и труд. Мировоззрение производителя не только отражает действительность с помощью совести и языка, но и способно преобразовать, облагородить ее делами.
Родовая, производительная гармония составляющих психику первообразов, определяющая дух человеческого существа, называется совестью. Совесть -- это согласование слова и дела, восприятия и судьбы. Совесть -- важнейшее свойство труда, являющегося первоосновой материи, вещественного мира. Совесть -- то же, что дух и душа. Совесть рождается в ходе сознательного производительного труда, сочетающего познание мира, одушевление его и воплощение в нем духовных свершений, т.е. совесть растёт в процессе природосообразной деятельности, обеспечивающей биосферосовместимое расширенное воспроизводство. Совесть является предметом психологии и требует справедливости в вопросах политэкономии. Ведь душевный недуг возникает, когда человек вступает в противоборство, конфликт (конкуренцию) со своей совестью, даром, призванием и судьбой. Славяне верили в Человечество и человека, в Матерь-Природу и человеческий Род. И вера эта произрастала из самой жизни, где совесть и труд наставляют и учат нас. Слово ВЕ-РА значит ведать источник жизни и радоваться ему. Исцелить человека может только он сам, поставив цель и восстановив целостность. Цель не оправдывает средства, а определяет их, порождая и вызывая их к жизни. В свою очередь, средства ведут к новым целям. Совесть - тот компас, благодаря которому можно не заблудиться на этом пути. Совесть сверхлична, и ей необходимо воспринимать взаимосвязь своей души с мирозданием через праведное мировидение и мироведение. Собирательная, коллективная совесть сообщества, коммуны реализуется на Совете, или Вече.
Итак, Род славян - важнейший и обобщающий из первообразов, или архетипов сознания и бытия. Кроме рода, в число коренных входят следующие первообразы: вместимость и ёмкость (материнская основа), проникновенность (в суть дела через труд – качество отца), продолжение и непрерывность ( дочерние качества), обособление и разделённость (сыновние качества), порядок (лад) и свобода (дар быть собой и творить). Сознательное овладение первообразами жизненно необходимо каждому человеку. Ведь именно первообразы составляют ключевые философские категории, в которых мироздание срастается в единую, живую ткань. Архетипы есть и родовые основы общей теории управления, науки о взаимодействии и ответственности, о постановке и достижении цели – плодотворен будет лишь тот, кто овладеет всеми первообразами в их взаимосвязи, целостности. Они связаны с понятием Монады, являющейся основой Единого Универсального Закона Мироздания. Это Замысел Единой науки Милогии, ее Великий  Предел. Это яйцо Жизни, из которого разворачиваются (дифференциация)  все другие теории и науки и в который они затем сворачиваются (интеграция) в конце каждого очередного цикла эволюции.
Анализ показал, что славянские первообразы-архетипы соответствуют современной теории природного операционализма и её принципам самоорганизации, являющимися следствием проявления Единого Закона самодвижения материи и Духа [milogiya2008.ru/uzakon1.htm]:
1.САМОДОСТАТОЧНОСТЬ – соответствует назначению Рода, обеспечению его независимости (выполнение 2/3 части основных функций);
2. САМОСОХРАНЕНИЕ – архетип материнства;
3. САМОРЕГУЛЯЦИЯ – отцовская сила, балансирующая семью;
4. САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ – дочерний принцип развития социума;
5.САМОРАЗВИТИЕ – сыновние качества баланса ветвей власти (разбаланс ведёт к саморазрушению системы);
6.САМОНОРМИРОВАНИЕ – обеспечение внутреннего порядка,Лада, связанного с понятием совести (в организме осуществляется через ДНК);
7. САМОВОЗРОЖДЕНИЕ – связано с понятием свободы развития с расширением сознания и переходом на новый уровень (новая оболочка - Сознание Христа=174= Познавший Крест);
8. ЦЕЛОСТНОСТЬ (ВНЕШНЯЯ) – обеспечение связи с внешней средой, с Бож.Началом.
Эти принципы являются следствием проявления Единого закона эволюции двойственного отношения и отражают, в свою очередь, закон  эволюции монады "самодостаточность-целостность".
Самодостаточные системы обладают свойствами независимости исполнения своих внутренних функций от внешних воздействий, за исключением одной или нескольких «избранных» системой для этой цели ее оболочек, являющихся ответственными за такое взаимодействие.
Самодостаточность имеет количественную характеристику: любая целостная монада-куб с двойственностью звёздного тетраэдра является целостной, т.е. 1/3+2/3=1. Система будет самодостаточной, если из всей совокупности её целевых функций 2/3 из них реализуется  самостоятельно. В социальных системах при принятии ответственных решений используется квалифицированное большинство - 2/3. Эта же пропорция характеризует и независимость любого государства от влияния иных культур, и деятельность центральной нервной системы, в которой 1/3 приходится на условные рефлексы, а 2/3 - на безусловные рефлексы. Cознание самодостаточного человека также на 2/3 состоит из подсознания. 
Для самодостаточности с точки зрения форм собственности необходимо, чтобы потребность в ресурсах на 2/3 реализовывалась за счет внутренних ресурсов (самофинансирование, самоокупаемость), что означает присутствие гос.собственности не более 1/3. Директивное перераспределение собственности замедляет развитие и может блокировать его -  тайна находится в области энергоинформационных обменов в Природе и обществе. Общество может быть либо гармоничной частью Природы, либо её антагонистом. Так же с человеком и обществом – в основе развития лежат принципы самоорганизации. Знание этих принципов дает возможность овладеть функцией развития, для чего необходимо устранить основное противоречие рыночной зкономики – между общественным характером труда и частно-собственническим присвоением капитала, что достигается введением коллективно-трудовой собственности (КТС) – основы самоорганизации сложных социально-экономических систем (СЭС), что и было в основе организации экономики родовых общин.
Отождествляя  каждую  вершину с определенным принципом самоорганизации, мы увидим удивительную гармонию взаимоотношения данных принципов с первообразами славянского Рода. Так, В СЭС роль материнской основы выполняет производственный капитал, роль отца – человек труда, воспроизводство обеспечивается дочерними качествами, власть демонстрирует сыновние качества (три ветви), порядок гарантируется государством, а свобода суть основа развития через самоорганизацию. С помощью тетраэдров, вписанных в куб, выявляются основные противоречия современной цивилизации: Труд – Капитал, Власть – Ресурсы, Централизация (порядок) – децентрализация (свобода) управления и др. Это и есть основа правильного Мировидения (общей философии, мировоззрения) и Мироведения (философии хозяйства – по С. Булгакову). Монада многолика – в зависимости от заложенного смысла можно получать различные закономерности и связи. Так, обозначив вершины куба 4,2,8,6 понятиями Природа, Общество, Человек, Самоорганизация – получим базовый тетраэдр модели устойчивого развития цивилизационного пространства; обозначения вершин 1,5.7,3 понятиями Подсознание, Знание, Сознание, Речение (язык) – образуют дуальный тетраэдр, сопряжённый с первым понятием звёздного тетраэдра. Построения других тетраэдров на гранях первых приводит к формированию сложного пространства, являющегося предметом исследования семантической топологии[  www.trinitas.ru/rus/doc/0016/00/00161788.htm ]
 Четыре тетаэдра на вершинах монады образуют крест (см.заставку к статье).
Эта модель, многочисленные разновидности которой известны еще со времен седой древности, содержит в себе ответ на основной вопрос любомудрия (философии), заключающийся в отношении сознания к бытию: осознающий мир и себя, дух вырастает из бытия на определенных ступенях его развития. Дух, род, сознательный труд -- это свойство высокоразвитой материи, осуществляющей творческое воздействие на само ее бытие. Так устанавливается единство картины мира, внутреннего и внешнего, гуманитарного и естественнонаучного. Психика, душа человека коренится в Природе, и задачей ее является дальнейшее укоренение, прорастание, принесение плодов, то есть воплощение через Труд. Когда мы в очередной раз совершаем виток по жизненному кругу, мы расширяем и углубляем его. Бывшее навью становится явью, новоявленным, т.е. познавая и созидая мир, мы отвоевываем у нави явь. Бессознательное становится осознанным, видовое  - родовым. При этом нельзя разрывать круг, выходить за пределы гражданства, изменять ему. Необходимое поступит извне само. Обихаживаемое укоренится, пустит побеги, расцветет, даст плоды, семена. Внешняя необходимость заключается в том, чтобы производить духовные и плотные блага не только для себя, но и для внешнего мира
Бытие определяет сознание на уровне бессознательного (принцип самовоспроизведения). Сознание же через волю и труд воздействует на бытие, раздвигая свои границы (самовозрождение). То есть, развитие осуществляется путем последовательных и параллельных (согласованных, синхронных) отражений. Теория ставит задачу, решает же ее труд. И задача заключается в обобщении, системном, качественном переходе от частного к общему, от видового к родовому, от личного к сверхличному. Невербальная, бессловесная психология бессознательного и подсознания работает на уровне видовом и животном. Человеческий уровень достигается только психологией (душесловием), работающей с сознанием, совестью, речью, трудом. Поэтому нужно работать с психолингвистикой вещего славянского языка, имея в виду, что речь и осознанный труд - ключи к самосознанию человека и осознанию Человечества, Природы в себе и вокруг себя. Осознанное мастерство, профессионализм требуют развития когнитивных технологий и предполагают освоение следующего уровня совести и судьбы, осознанного труда, когда Сознание определяет бытие. С этого момента происходит трансформация принципа самовоспроизведения  в принцип самовозрождения . Это уровень речи (языка), намеренных произнесений, создающих целенаправленную причинно-следственную цепочку. Отсюда начинается надсознание (Навь), сознание духовного человека, совесть которого (Правь- горизонт.черта) не ограничивается наитием (интуицией), но вырабатывает способность осознанно понимать собственную судьбу (Явь- внизу), следуя ей не слепо, а в конструктивном сотрудничестве. Поэтому дуальным отражением языка в Монаде  является вершина самоорганизации  – основа эволюции триады Природа-Общество-Человек – и сам Язык способствует самоорганизации этой триады.В своей работе "Истинная азбука Русского языка"(1999) Л.И.Сотникова на основе анализа текстов Книги Велеса доказала, что Русский язык дан от Господа (Бога Света)и он был первым на Земле,общим для всех людей (Общ1й Язык=106=Русск1й= Познание Бога!).Л.И.восстановила систему Древо Мысли Русского языка,в центре которой находится пентаграмма.Интересно,что и Днк человека аппроксимируется пентадным циклом, что подтверждает Божественное происхождение Русского языка и его вселенское значение для определения истинного смысла,поисками которого занимается ныне СЕМАНТИЧЕСКАЯ топология.
Материя есть не только плоть, но и дух. Свойство ее не мертвенная косность, а созидательное развитие, родовая потребность каждого существа. И она нуждается в дальнейшем одушевлении Человеком через его труд, непосредственное взаимодействие с Природой. Анимизм, учение об одушевленной материи, неотчуждаемой жизненной силе был основой мировоззрения славян. Именно анимизм устанавливает целостность картины мира, и именно он остается главной мишенью нападок всех идеологов эксплуатации и отчуждения. Ведь для того, чтобы оправдать эксплуататорские, потребительские отношения, необходимо признать мир, человека, Природу, всякое существо и всякий предмет бездушным, неодушевленным, лишенным каких-либо самобытных качеств. На этом основаны принципы глобализации, сформулированные Западом.
В условиях агрессивной глобализации необходимо прекратить использование информационных технологий для манипулирования массовым сознанием, а на государственном уровне создать институты, формирующие волю, сознание необходимости укрепления семейно-родовых традиций. Каждому народу на своей родной земле необходимо поддерживать родную культуру, своих коренных жителей, решать демографическую, экономическую, социальную, экологическую и другие проблемы, дополняя своим вкладом культуры других народов. Совпадение архетипов славянского Рода с принципами природного операционализма доказывает, что славянская идея имеет подлинно природное основание! Отсюда народ «СЛАВЯНЕ» и Русский язык имеют Вселенскую миссию!
ВЫВОДЫ:
1.Природное мировоззрение  древних славян развивалось в соответствии с с Единым Универсальным Законом взаимодействия Природы и Человека.
2.Родоведение есть когнитивная наука и содержит архетипы, сопряжённые с принципами природного операционализма, включая самоорганизацию. Особенностью Русской цивилизации является включение в архетипы понятий Труда, Сознания и Совести.
3.Формирование нового сознания идёт по схеме Русского креста, обеспечивая баланс 4-х стихий сознания (надсознание-Навь, подсознание-Явь, Бесознательное – Сознательное, Путь Прави и Слави - сверхсознание).
4.Эволюция социальных отношений идёт по схеме "самодостаточность - целостность" в соответствии с Законом двойственных отношений, в котором форма и содержание дополняют друг друга, переходя из одного состояния (смысла) в другое (новый смысл - новое сознание).  Язык и генетический код также находятся в двойственном отношении, имея аналогию пентаграммы в центре Древа Мыслено Русского языка и пентадного цикла ДНК («Язык формирует своего носителя!», т.е. формирует новое сознание). Это является доказательством первородности Русского языка и его Вселенской миссии.
5.Современному человеку необходимо преодолеть ограниченность своей личности, проистекающую из отчуждения труда от гармонии с Природой, преодолеть отчуждение рода (судьбы), совести, ответственности перед Ойкуменой, вернуться к природному мировоззрению предков, исконному пониманию задач человеческого РОДА в единстве Слова (речение, Откровение) и Дела (сотворение гармонии), к Первоистокам Истины!
6. Новое сознание (самовозрождение) означает переход к новому витку развития. По календарю славян этот переход состоится в 2012 году и будет связан с возможностью управлять Ойкуменой, включая космическое пространство, с помощью рун-мыслеформ. По мнению автора это станет возможным при освоении человечеством системы «Древо мысленно», заложенной в русском языке и позволяющей распознавать истинные смыслы Божественного Откровения.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.