Дочка

Она была маленькой противной девочкой, не хотела слушаться маму, постоянно играла в куклы и вела себя крайне не собрано. Во всяком случае, так считала ее родная мама. Сангвиник по натуре, она всегда отказывалась признавать в своей дочери флегматика или, может быть, даже меланхолика . Подозревала всякие психические расстройства и водила маленькую девочку по психотерапевтам и психологам. Но те лишь пожимали плечами, в очередной раз не найдя в этой маленькой головке ни одного отклонения. Дочка медленно начала ненавидеть докторов, боялась, что однажды какой-нибудь дядя в белом халате заберет ее из родного дома, украдет ее у мамы, и она больше никогда ее не увидит. Но мать не унималась: новые кабинеты, новые врачи, но прежние результаты. Девочка не злилась, она понимала, что так нужно, что мама пытается сделать ее лучше. Ей было всего четыре года, когда самые страшные опасения ее оправдались и она оказалась в белой палате с потрескавшимися стенами и маленьким окошком вместо большого необъятного мира. Она серьезно заболела, нужно было делать операцию. Она не знала, что это такое, но представляла, как это опасно и страшно. Где-то в глубине души она понимала, что рискует остаться здесь навсегда и не на шутку испугалась этого. Девочка не хотела никого видеть, отказывалась есть, тем самым доставляя не мало хлопот медсестрам.
-Тебе нужно поесть,- голос медсестры звучал мягко, уверенно,- давай, за маму?
-Нет, она предала меня.
-Что ты такое говоришь?
-Почему тогда к другим детям приходят мамы или даже, может быть, живут здесь?! А ко мне…
Она больше не плакала. Ей надоело вечно влажное и соленое от слез лицо.
Была ли девочка права? Ее мама вечно занята, а если она не занята, то сильно уставшая. В последнее время дочь раздражала ее с каждым днем все сильней, но несмотря на это она, конечно, сильно взволновалась, когда дочку увезла скорая, но не поспешила вслед за ними в больницу. То раздражение, что сидело внутри не исчезло. То раздражение, которое чувствовала только она и ее дочь.
Состоялся день выписки дочери из больницы. В первый раз в жизни, отложив все дела, мать помчалась в больницу. Маленькая девочка стояла по середине коридора с маленьким пакетом в руках, там были ее вещи. Она ждала свою маму, что разговаривала с тем самым врачом, что оперировал ее. Вокруг мелькали люди, они замечали ее, но не подходили.
-Вы понимаете, что девочка…- Врач подбирал слова, но не находил, что сказать,- не проще было бы отказаться от ребенка?
-Да как Вы смеете?!- Возмутилась женщина, сидевшая перед ним. – Я забочусь о ней, кормлю, одеваю! Целую ее каждый раз перед сном! Она живет как … Бед не знает!
-Вы сделали это уже давно, как только девочка появилась на свет…
Женщина, полностью уверенная в своей правоте, поспешила покинуть кабинет некультурного и некомпетентного  врача. Дочка по-прежнему ждала ее в коридоре. Женщина обняла девочку за плечи, но та лишь оттолкнула маму.
-Кто это?- Спросила она врача, что шел следом за этой женщиной. Она пристально смотрела ей в глаза, но не помнила ее.
-Это то, про что я Вам рассказывал,- пояснил врач,- эмоциональное потрясение, отторжение, предательство.
Женщина стала судорожно вспоминать хотя бы один случай, счастливый день, проведенный вместе с дочерью, чтобы девочка тоже вспомнила, но все ее попытки были тщетны, она не могла припомнить и часа.
-Если Вы отказались от дочери с ее первым криком,- сказал врач,- то дочка в тот момент, когда захлопнулись двери скорой.
Девочка, конечно, вернулась домой и вспомнила… Вспомнила, пожалуй, все… Ковер на стене, кровать, любимые игрушки… Врачей…  Больше вспоминать было нечего.

P.s.*все персонажи вымышлены, все совпадения случайны


Рецензии