Пение Минаретов

«Я хочу хитростью привести ее к любви... Заставить полюбить себя. Медленно подводить ее, ничего не подозревающею, к этой любви, как к запретному городу, таинственному городу, черно-белому Тамбукту, черно-белому и волнующему»… из Жана Жене(Богоматерь цветов)

***
Из окна открывается прекрасный вид на вечерний Багдад - над крышами множества покалеченных войной зданий, возвышались минареты. Каждый из них поет свою песню. Сияя под красными лучами солнца, они замерли, похожие на звезды в ночном небе. Я слышу шепот, они пытаются говорить со мною, но не могу воспринимать, я уже сплю. Моя голова свесилась, но я все еще вижу вечерний город, хоть и задремал. Окно передо мной – это живописная картина! Медленно погружаясь в сон, я взлетаю. Пейзаж из окна увеличивается. Все ближе и ближе, моя комната исчезла. Я в полете над Багдадом. Минареты начинают танцевать, одетые в свои сияющие костюмы. Это похоже на бал в удивительном дворце. Восточное пение доноситься с разных концов города. Все переплетается в безумный ригодон. Пляска, игра цветов, яркие вспышки огней перемещаются с безумной скоростью. Но погодите, я слышу пение отличающиеся от всех остальных, мягкое словно бархат, обволакивающие меня с ног до головы. Нежный голос дикой птицы. Я уже не замечаю того пылкого городского танца. Теперь меня зовет эта магическая трель. Я уже сам не свой. Мне становиться очень спокойно. Нежность и ласка! Я просыпаюсь все в той же комнате. Пейзаж в окне замер. Минареты спрятались – застыли на месте, удерживаемые мечетями. Вокруг царит благодать, тишина, но чувствую, что я не один. Меня гладят нежные руки, я прижимаюсь к легкой чадре. Откуда взялась эта девушка? Я с ней знаком?.. 
Уже вечер и мы очень устали. Я не буду вдаваться в подробности, что с нами было. Пришлось много трудиться и времени расслабляться, совсем не было. Надеюсь, сегодняшний вечер подарит нам долгожданный отдых…
Со мной был Василий – пожилой человек, он чувствовал себя неважно, что закономерно в его годы. Я им восхищался - старый инженер, воспитанный в коммунистическом прошлом, работал за троих, а то и за четверых. Несмотря на свой жуткий радикулит и сердечную недостаточность он все организовывал, тогда, как я валялся без дела – обессиленный. Вот и сейчас он быстро обустроил нам жилье. Молодец наш дед! Это был последний этаж старого общежития…
Владел этим зданием главный инженер местного института. С Василием он был в хороших отношениях, поэтому нам досталась такая уютная, трехкомнатная квартира. Ухаживала за этим строением его дочь - молодая арабка, лет двадцати. Она зашла подмести мою комнату и случайно меня разбудила! Зовут ее Шеима. Я никак не ожидал встретить такую красавицу здесь. Она бегала вокруг меня, все подметала и убирала, иногда поворачивалась ко мне и улыбалась. Ее улыбка подобна вспышке в ночи. Это был удар прямо в сердце, но я об этом еще не догадываюсь, пока лишь искры любви, пронзающие мою душу. Минареты снова запели, но плохо их слышу, я ослеплен восточным цветком. Она словно обвивается вокруг меня. Какие мягкие движения, ее работа напоминает танец. Я никогда не видел, чтобы так убирались в помещении. Она одета в черную чадру, которая нежно окутывает ее тело, на голове красный хиджаб, с темными узорами. Сияние ее больших глаз очаровывает! Я хочу расцеловать ее смуглые щеки, а потом прижаться к ее ласковым губам. Теперь все красоты Багдада потеряли, для меня, свою полноту. Я был поглощен своей незнакомкой, но пока все еще спокойно воспринимаю реальность. Я не знал, что это тот момент истины, когда во мне формировались зачатки любви…
Она немного говорила по-русски. Отец хотел выдать ее за русского, но большинство инженеров, проживающие здесь, уже женаты или в возрасте. Не смотря, на свою веру, она достаточно раскованно себя вела! Возможно, всяким повадкам и шуточкам она научилась у наших рабочих. Я тоже захотел подшутить над ней – развеселить нас, но она облапошила меня в два счета. Она так быстро и ловко все делала, что у меня закружилась голова.
- Как ты все так успеваешь? – спрашиваю я.
- Бистро, бистро! – смеется она.
- Бистро только у кошек бывает!
- Неправда. Бистро, бистро и у мистера Паши! – выдает мне она.
- Что? Это почему?
- Потому что у мистера Паши нету мадам! – заявляет она.
Возможно я слишком замотанный, что бы шуточки шутить. Ох девица, всего двадцать, а уже такие вещи мне преподносит. Палец в рот не клади. Она засмеялась, а потом нежно поцеловала меня в щеку и скрылась из комнаты. Я остался один, Василий возился с вещами внизу. Уже темнеет, над Багдадом зажигаются огни, уже не чувствую свое тело и проваливаюсь в глубокий сон…
Проходили дни, время тянулось! Я плавно осваивался – Багдад стал ближе ко мне. Мы с Шеимой иногда гуляли по этим удивительным улочкам, кипящие восточной жизнью. Я радовался каждому событию, а еще больше я радовался, когда видел мою Шеиму, ее смуглое личико и ее прекрасную улыбку. Я понимал, что все окружающее медленно теряет свой смысл под вспышкой эмоций. Внутренний взрыв чувств! Я перестаю быть самим собой. Мне трудно найти точку отсчета – когда все это началось, когда во мне вспыхнула необъяснимая реакция, словно химический опыт проведенный безумным химиком. Теперь источником моих переживаний становиться Шеима. Я внимательно всматриваюсь в ее большие глаза, и меня испепеляет наслаждение. Я пытаюсь запомнить ее лицо, но не могу, вижу смутные образы. В чем кроется причина всего происходящего? Причина яркой вспышки влюбленности…
Когда я с ней расстаюсь, время замедляется, и я мечтаю. Ее образ идеализируется под впечатлением наших встреч. Теперь я диктую правила, я художник рисующий портрет любимой женщины, единственной музы, делаю вид что сплю, но на самом деле тихо плачу пока еще от радости. Я представляю нас вместе. Мои образы, как множество фильмов со счастливым концом. Сознание заполняется ненасытным желанием овладеть ею. Это работа памяти, возможно она близка к идеалу, я сам того не сведаю кто она, но чувствую, что где-то встречал похожую женщину… 
Наступает новый день, и я жду мою Шеиму. Сердце бьется все быстрее, я чувствую мощные удары в груди. Когда она подходит ко мне, я замираю, перестаю контролировать себя. Сегодня на ней одет легкий, светлый платок, сквозь него виднелись длинные, черные волосы. Они опускались плавной волной, обволакивая ее нежную шею. Каждый наряд моей любимой напускает на меня шквал новых эмоций неизвестных ранее. Я уже на пике любви, мое сердце сейчас выпрыгнет. Никогда раньше мои чувства не были так пронзительны. Теперь все переживания тонкие как струнки. Я боюсь, я радуюсь, я счастлив,  я могу расплакаться как маленькая девчонка. Ничто меня не тревожит сильнее, чем Шеима. Она центр всего мироздания…
Поглощенный любовью, я забывал обо всем вокруг. Я хотел быть с ней каждый час, каждую минуту, секунду. Быть рядом в ее объятиях. Мне становиться все сложнее описать свои чувства и их изменчивость. Во мне поселилось, что-то необычное, что-то мне неизвестное, что пылало ярким пламенем внутри меня. Я переставал контролировать себя, теперь все подчинено Шеиме. Здесь начинались любовные страдания. Я уже осознал свою влюбленность и все из нее вытекающее. Я ждал, когда начну мучиться. Со мной и раньше такое случалось, но кажется, переносилось это легче. Теперь после долгих скитаний, мой организм ослаб и постарел. Я нуждался в нежности и любви, мои скрытные желания проявились в самый ненужный момент. Как я такое мог допустить? Ломая голову над множеством нерешаемых вопросов, я отдавал отчет себе в том, что этого хотел – влюбиться как мальчишка. Это подобно алкогольному опьянению, где сначала мы окутаны радостью и все предстает в красках, когда все становиться возможным и немыслимо простым, а потом тяжелые муки, невыносимая ломка, требующая утоления душевной боли…
Космическая любовь – это когда при виде любимого замирает сердце, мы не можем дышать, все вокруг пропадает в невидимом тумане, - это когда минутное счастье настолько сильное, что наш организм не может его уместить. Ненасытные существа, которым всегда чего-то мало. Любовь медленно нарастает, совсем незаметно, погружая нас в глубокий транс, все остальное лишь физические телодвижения. Я изучал свои чувства одно за другим, анализировал свое состояние поэтапно. Сначала мы видим человека, достаточно симпатичного, а может быть совсем нам неинтересного, но в подсознании запечатлевается одна маленькая деталь – то, что в нас запрограммировано, часть нашего идеального любовника, образы которые формируются с детства, иногда видоизменяясь. Я перечислял в памяти все свои влюбленности, одна за другой, пытаясь понять, что их объединяет. Шеима была собранна из маленьких частей моего прошлого, образов которые глубоко засели в моем подсознании. Они ждали момента, когда можно вырваться наружу, словно пленники, жаждущие свободы, подчиняя мой разум себе, они ищут новую жертву. Частички любви, остатки прошлых воспоминаний, все вместе играют в игру, создавая новый образ, теперь более сильный чем предыдущий. Никчемный любовник, полный надежды, я помолодел и вернул время. Настоящее требует от меня большего – новых действий, к которым я не готов…
Источник моей одержимости ее глаза. Я долго искал, что меня заставляет робеть перед Шеимой. Я всматриваюсь в ее лицо: эти дикие глаза, из-за которых я трепещу, пронзают меня при каждом броске взгляда. Теперь я бессилен. Эта тайна, скрытая вселенной. Что таится в этих больших глазах? Немного впалые щеки – эти пропорции ее лица есть источник красоты. Мы можем наслаждаться красотами природы, но это подобно картине, где все застыло и малейшие движения незаметны, но красота женщины постоянно видоизменяется, она живет своей жизнью, по своим законам. Я сделал множество фотографий Шеимы, чтобы запомнить ее лицо, поймать эти красочные излучения, запечатлеть их без движения. Теперь фотография – это только часть множества образов, влияющих на меня и составляющих целостность моей любви и зависимости от Шеимы. Я их поймал в действии, в плену фотографий, чтобы теперь изучить. Они бессильны, я смогу составить целый психоанализ, освобождая себя от этих мучительных чар и любовных страданий. Но я ошибался - мои эксперименты лишь усугубили собственную зависимость. Ослепленный образами фотокарточек, я так и не сумел освободиться и управлять своими чувствами. Все усугубилось еще больше – я стал пленником моей любви. Теперь при виде Шеимы, я становился счастливым ничтожеством. Мое время полностью заполнено ее действиями. Я хочу знать, где она и с кем. Любовь разрастается, порождает все новые чувства, одно из которых ревность…
Однажды, поздно вечером я возвращался в общежитие. Блуждая по ночным улицам Багдада, минареты опять запели свою песню, только на этот раз они меня пытались предупредить о чем-то, о чем я не знаю, но предчувствую. Что-то произойдет, и я не хочу в это верить. Навстречу мне шла шайка молодых людей, они кричали по-арабски, я не понимал. Среди них была девушка очень похожая на Шеиму. Она как раз должна была, сегодня встретится с одноклассниками, мне очень тоскливо без нее. Я представил Шеиму в объятиях потных и больших арабов. Они хамски себя ведут, но это ей нравиться, она заводится при виде этих, мускулистых, волосатых тел. Для Шеимы я – ничтожество. Кто я  по сравнению с ними? Околдованный своей любовью, я потерял всю брутальность, превратился в плаксивую девчонку, меня одолели нервы с невыносимой эйфорией - не знаю куда деться. Теперь передо мною простирались ужасные картины. Я придумывал самые разные, мерзкие сцены с Шеимой и ее друзьями. Как мог отпустить свою любимую, невинную крошку, с этими негодяями? Я услышал пронзительный крик - звон минаретов, их пение прервалось. Я сжался и забился в угол. Этот крик, как на картине Мунка, сводил меня с ума, все вокруг верещало. О чем они меня хотят предупредить? Мне нужно бежать, от всего, как я обычно и делал, но сейчас уже нет сил. Добравшись до своей комнаты, я упал обессиленный…
Бессонница, меня переполняли ненасытные эмоции. Любовь съедала меня изнутри. Теперь я окончательно осознал свое катастрофическое положение. Я хотел лишь одного – ее любви ко мне. Нет, я хотел большего, чтобы она испытала такие же муки, как и я. Пускай она полюбит меня также сильно и безудержно. Пускай она грезит мною, полностью зависит от меня. Я хочу подчинить ее себе, чтобы она была для меня, как верное животное. Я сходил с ума без нее, теперь мне было очень страшно, не испытываю ни капли счастья…
Время неумолимо мчалось. Я тянул его, сколько мог. Но момент истины уже близок, то о чем мне кричали минареты. Я бездействовал, потому что боялся ее отказа. Я боялся, что она уничтожит мою мечту, слишком много страдал, чтобы услышать маленькое нет. Она убьет меня своим отказом. Невыносимость бессилия поглощающая жизнь. Пусть она полюбит меня, и я буду единственным человеком в ее жизни. Я медленно и мучительно схожу с ума, мне очень неприятно от собственной ничтожности. Любовь стала помехой моим действиям, она заблокировала все механизмы, парализовала меня с ног до головы. Как инвалид, прикованный к креслу, могу лишь мечтать, но от этих грез я страдаю все сильнее. Крик моего сердца, летающий в пространстве, одиноко ждущий ответа, во мне увядают былые эмоции, заставляющие меня радоваться каждому движению моей любимой. Я не хочу быть забытым. Теперь одиночество превратилось в бесконечную печаль. Даже когда я лишаюсь секунды ее внимания, меня поглощает новая волна тоски. Все действия, которые раньше казались незначительными, сейчас ранят меня в самое сердце…
Шеима похоже стала догадываться, что происходит. Я долго старался держать свои чувства в неведении для нее, потому что боялся напугать мою ласточку. Мои чувства – секунда громадного взрыва! Я готов слиться с Шеимой в любовных объятиях. Снова вижу ее прекрасные глаза, и новая волна нестерпимого желания и любовной страсти затмевает мой разум. Я тону в аромате любви, вдыхая запах своего любимого цветка. «О, моя Шеима, я люблю вас! Вы самая прекрасная женщина на свете! Когда вас нет рядом мне больно, но теперь вы здесь, со мной, почти в моих объятиях! Я хочу вас целовать. Крепко прижать ваше хрупкое тело к себе. Множеством поцелуев расцеловать вас всю».  Я чувствую ее губы, нежное, слегка дрожащее дыхание, гладкую и мягкую кожу. Целую щеки, глаза и уши, ее шея похожа на тонкий стручок. Хочу овладеть ею всей, теперь мне было хорошо, в любовной эйфории, я даже не заметил, как напугал свою девочку. Реальность слилась с моими фантазиями, и этот сон стал явью, где все как обычно, сходиться на «нет». Она вырвалась из моих объятий, ударила меня по щеке, а потом вся в слезах убежала прочь. Я никогда не забуду этот шок, что мне пришлось пережить. Я остался совсем один, под жарким солнцем Багдада. Теперь минареты молчали, меня никто не звал, меня все презирали. Я не испытывал стыда, любовное разочарование затмило все ощущения…
Через несколько дней мы с Василием покинули Багдад. Василий не стал спрашивать и допытываться, почему отъезд раньше срока, он очень устал от жаркой погоды и был рад уехать поскорее. Я долго обдумывал происходящее и понял, что очень поторопился, но тогда мои действия были подчинены некой космической силе. Я был сам не свой, и долго сдерживать перебои чувств было уже невозможно. Шеима - сложная девушка, как и многие арабки. У нее был своеобразный характер, иногда в нем звучали даже нотки стервозности. Но когда безумно любишь, то не отдаешь трезвого отчета происходящему. Все складывается само собой…
С тех пор прошло много времени. Все раны зажили, хотя и по сей день имя Шеима вызывает во мне легкий трепет. Этот звук «ш-ш-ш», когда-то я сходил с ума от него. Сейчас я нахожусь далеко от жаркого Багдада, работаю в холодной Сибири, на новом заводе. Пылкий огонь прежней любви потух, теперь лишь затяжное ожидание. Любовь перевоплотилась в мимолетные воспоминания. Здесь у нас вполне хорошая мужская компания, у них у всех есть жены и они иногда подшучивают надо мной: поезжай в город найди себе, наконец, женщину. Но после того случая, я больше не хочу связывать свою жизнь с кем-нибудь. Теперь я уже не молод и многое потеряло свой смысл. Работаю здесь, потому что прячусь от мира, прячусь от людских взаимоотношений. Я разбитый любовью, больше не надеюсь на счастье, ибо любовь неизбежно приносит разочарование. По приезде сюда, я отправлял множество писем Шеиме, в надежде, что она меня простит, но все письма остались без ответа. Где-то в глубине души, я все еще желаю быть с нею…
Однажды, поздно вечером я сидел в своем вагончике, за окном была вьюга. Я почти засыпал над книгой, как вдруг услышал стук, - это был Эдик, мой коллега по работе, он принес мне письмо. Сначала я думал, это посылка от Василия, который сейчас на пенсии в Москве. Но письмо, явно из заграницы. Когда я вскрыл его, то понял, как исковеркал собственную жизнь. Эта была последняя нотка в моей печали, дальше уже темнота. Я убегал от всего, в надежде на приобретение лучшего и это вошло в привычку. Я бегу теперь всегда, моя жизнь – это постоянный бег от самого себя. Даже здесь в далекой и холодной Сибири, я не мог принять себя таким, каков есть. Теперь мне стало ясно, что я прибежал в никуда.

***
Как все получилось? Что с тобой? Где ты? Я ничего о тебе не знаю! Мне тяжело без тебя, вот уже много лет я не вижу ни любимых глаз, губ, рук, не ощущаю тело любимого, тебя нет со мной. Не верю! Я хочу быть с тобой, быть женой, матерью, любимой. За это время я многое обдумала, куда бы не пошла, что бы не делала - везде ты, везде. Была я в чем-то не права, но и ты тоже нечист. Что же делать, так получилось, наверное я для тебя уже ничего не значу. Пусть, но ты помни, милый, прошу, что я где-то есть, что я была с тобой и что в любую трудную минуту ты можешь надеяться: буду с тобой, если ты так захочешь!
Ни к чему скрывать, что тебя люблю! Прости, что все так, тогда получилось, я немного испугалась, все так быстро, мне нужны были месяцы, чтобы понять мои чувства к тебе! Пусть это письмо покажется унижением с моей стороны, это твое дело! Но я не могу без тебя, это так! Если бы ты знал, как мне тяжело. Твоя фотография - я с ней разговариваю. Появись бы ты сейчас: я не знаю, чтобы я сделала, была бы самой счастливой. Но увы - я не маг и у меня нет одной волшебной спички или видеотелефона, минуту побыть с тобой и все! Все обиды, горести - все ушло, ничего не помню, совершенно. Были только ты и я, любимый и любящий, ласковый, добрый. Все плохое забыла, даже нет никакой обиды в душе и злобы. Ты есть у меня, пусть даже не со мной, не рядом, но ты есть, понимаешь - есть, ты во мне, для меня ты мой родной, но только немного другой и я даже по-другому с тобой разговариваю. Сколько прошло времени? Вечность? Как все изменилось во мне! Любимый, как мне тебя не хватает, но ты не думай я не сорвусь, пересилю, ты не думай буду ждать, каждый день жду тебя, надеюсь ты придешь.
Купила гвоздики, помнишь, ты мне приносил, но только почему-то в дипломате, я знаю: ты не любил дарить цветы, но они пахнут тобой, тем радостным мгновением. Все напоминает о тебе: и солнце, и небо, и дома, и деревья. Нет, ты не подумай, что я плачу и прошу жалости! Но только ты обещай: об этом письме будем знать только ты и я, ладно, милый, да я думаю ты этого не сделаешь, ты выше этого! Правда ведь!
Как мне хорошо сейчас с тобой вдвоем, ты только смотришь и молчишь, но я чувствую тебе начинает надоедать. Не обижайся! Так уж бывает. Извини!
Целую тебя, Шеима!


Рецензии