глава 24

             
 глава 23:http://www.proza.ru/2011/04/10/1047



              -  Можно, я приведу своих лоботрясов? Думаю, это будет интересно и мне и тебе.
               – Надеешься, что скажут правду?
               – Может быть. Они уже спокойно кромсают тела и думают, что почти боги.
               –  Давай, только про фильм ни слова.
 
          На создание этого фильма меня натолкнули четыре зарисовки. Просто для интереса поместил в свою коллекцию, потом не удержался и выставил в галерее. Три дня наблюдал за посетителями, за их реакцией, и понял, - надо это выводить на пленку.
          Установил камеры за каждой картиной и записывал, записывал мелькающие меняющиеся лица.  На выходе миленькая девушка просила всех присутствующих оставить свои впечатления в книге отзывов.
          Шло явное несоответствие между откликами и глазами зрителей. Я видел, как расширяются зрачки, я видел, как напрягаются мускулы, я видел, как многие вскользь просматривали эти четыре листа и отскакивали прочь, но потом возвращались, всматривались. Некоторые искали момент, чтобы  вернуться тогда, когда рядом никого не было.
          Что это было. Страх? Любопытство? Боязнь быть не понятым другими? В любом случае в книге отзывов я не нашёл ни одного упоминания об этих зарисовках, - писали обычную белиберду, показывая свою продвинутость в живописи и утончённость в умах. Но видеосъемка упрямо указывала на то, что именно возле этих рамок  лица больше всего менялись и возврата одних и тех же глаз намного больше, чем у других картин.
         Меня рисунки  привлекли сразу, выкупил не торгуясь. Как они вообще попали на прилавок, а не выкинуты нерадивыми родственниками в мусор. Обычные в своей простоте по отдельности, но дающие поразительный эффект вместе, и что интересно, любой маломальский  мазила обязательно подпишет, или, как ещё моднее, зашифрует своё послание потомкам. На этих четырех листах нет ни одного лишнего штриха, ни одного намёка на авторство. У меня тоже не хватило смелости дать им обобщающее определение.
          Узнал только одно, картины из России, отданы почти даром и нет ни квитанций, ни чеков, только описание девушки, что принесла листки. Думаю, я найду её со временем, но пока волнует другое, - почему никто не выскажет правду, почему предпочитают врать, почему искусство так отдалилось от нормального восприятия, что людям легче написать несколько вычурных фраз, вместо того, чтобы передать то впечатление, своё, личное.
             Мне даже не ясен пока смысл фильма, всего три дня съемки, может действительно, придут студенты медицинской академии, весело поржут над теми пейзажами или над той железякой, что тоже является искусством. Им не привыкать заглядывать в глаза смерти, они даже над ней могут поржать, всё может быть.  Может, и следует показать им их же лица, может, и сам успокоюсь, - вот это слово, - неспокойно, всегда неспокойно, когда чувствуешь, что кто-то или что-то тебя  контролирует, а иногда вот так грубо, подсунув несколько листков, просто швыряет за черту, перед которой застоялся.

   Продолжение:http://www.proza.ru/2011/04/10/1068


Рецензии
Хорошо, Тоня! Правда, очень хорошо! Часто вспоминала твой роман, и вот - потянуло перечитать концовку. Не знаю, меняла ты что-нибудь, или нет, но прежнего ощущения торопливости у меня теперь не осталось. Хорошо...

Марина Алиева   11.12.2011 19:45     Заявить о нарушении
Ох, доберусь я до тебя, разнесу в щепки, а что до Стешки, то пока её не трогаю, у меня новый

Антонина Берёзова   11.12.2011 21:02   Заявить о нарушении
период в жизни, - внучок, и такой хорошенький, зараза, что ни о ком другом думать не могу. Удачи!

Антонина Берёзова   11.12.2011 21:03   Заявить о нарушении
Всё! Испугалась до смерти - просто жить не хочу, так боюсь твоего разноса!
Поздравляю с внучком, Тоня!!! Вот уж счастье, так счастье!!! Здоровья ему! И тебе. И молодой маме тоже!

Марина Алиева   11.12.2011 21:15   Заявить о нарушении