Происшествие во сне

С машинистом Степаном случилась беда – он задавил кабана.

Случилось это так: следуя своим обычным маршрутом по дороге Намюр-Динант, он совершенно утратил внимание и проворонил животное, выскочившее на  рельсы. Произошло это потому, что, получая многочисленные смски от своей любимой супруги «Берегись зайцев!», машинист Степан отвлёкся от управления поездом. И как ей не надоело постоянно слать мне эти глупости! Я и сам прекрасно знаю, что надо бояться наехать на зайца и быть всегда очень внимательным и... Тут он получил очередное сообщение от взволнованной супруги.  «Степашка, осторожно, не наедь на зайца!» Вообще-то Степан очень любил и уважал свою супругу, она прекрасно готовила и умела чудесно вышивать бисером рукавички и шарфы, и блузки, но её сверхтревожность в последнее время ему изрядно поднадоела и раздражала. Уже 20 лет я машинист, ни одной зверюшки не пострадало, а она всё волнуется.

И тут Степан вспомнил, как 20 лет назад он впервые раскочегарил свой поезд и выехал из депо. Как он волновался в тот день! Сколько новых впечатлений и переживаний! Как дым пошёл из трубы, как взвизгнули и тронулись вагоны! Какая была красивая дорога, какие зелёные деревья и синее небо. Каким сладким воздухом дышал он в тот день! Бессонная ночь в депо и праздник после приезда. Конечно, за 20 лет всё потускнело и подзабылось, и Степан уже прекрасно знал каждый поворот, каждый камешек нависших над железной дорогой Арденн, но он хранил зыбкое и трогательное воспоминание об этом первом дне...

Вдруг раздался пронзительный хрюк, и вопль, и визг: паровоз наехал на кабана... Бедный Стёпа, он размечтался и не заметил, как под поезд выбежал огромный, жирный, семейный кабан, которые во множестве водились в окрестных лесах, составляя заслуженную гордость жителей Арденн. И как он мог не заметить его! Ведь достаточно было просто немного притормозить перед поворотом и несчастья удалось бы избежать. Только Степан собрался покинуть паровоз и осмотреть повреждения кабана, как кабина огласилась очередным смс «Береги зайцев» – супруга переживала за грызунов. Поздно -  подумал Степан. Хотя бы заберу шкуру кабана, как сувенир. Но от кабана не осталось даже кисточки хвоста – он весь был буквально разорван в клочья. На решетке паровоза краснело бесформенное пятно, куски шерсти торчали из-под колёс, 2 копыта лежали в кювете. Пассажиры встревожено высовывались из окон. Что случилось? Мы наехали на зайца? -  спрашивали они друг друга. Олень? Косуля? Кабан? Да, кабан - передал по громкой связи убитый горем Степан.  Я совершил наезд на кабана. Простите меня. Вина моя.

За наезд на кабана полагался крупный штраф и пожизненное содержание семьи покойного, в нашем случае у кабана осталась вдова и 7 кабанят. Через неделю суд вынес постановление, в котором Степан обязывался выплачивать в течение 10 (десяти) лет 30% (тридцать процентов) своей зарплаты на содержание семьи убитого им кабана. Кроме того, он был обязан раз в год носить траур в день несчастья. Ничего, не грусти, говорила ему супруга, я возьму подработку на дом, я же вышиваю бисером рукавички, и шарфы, и блузки.  Мы будем жить почти как прежде. Главное, Степа, - береги зайцев, сказала она ему и крепко поцеловала мужа в небритую щёку.


Рецензии