Униформист

Прошлым летом мы с сынишкой (тогда ему было еще 5 лет) увлеклись униформистикой, а проще говоря, коллекционированием и изучением военной формы одежды. Началось это после того, как мы увидели частную коллекцию военной формы нашего бывшего военкома – моего приятеля.
Так что в течение последних десяти месяцев мы с Ванюшкой собираем и реконструируем старую форму – начиная с формы РИА (русской императорской армии) и до формы наших дней.
Разумеется, собирание сопровождается рассказами о том, как все должно быть. Жена посмеивается над тем, как я серьезно все растолковываю нашему (теперь уже шестилетнему) малышу.
– Ну, ты с ним прямо как с взрослым! – шутит жена.
Но после  вчерашнего дня жена на эту тему шутить перестала. А было все так – я собирался на работу, когда с улицы прибежал Ваня, который всего пять минут назад вышел гулять, а точнее, кататься на велосипеде.
– Там, на нашей улице бандиты! Они под видом солдат убирают улицу! – выпучив глазенки,  возбужденно затараторил он. – Скорее вызывайте милицию, пока они никого из детей не украли! Они уже пошли домой к Марине и Руслане!
Марина на год младше Вани, а Руслана старше Вани на пять лет, они наши соседки через два дома. Дома они сейчас одни, это мы точно знаем. Да! Забыл сообщить, что живем мы в деревне. Кому интересно – деревня наша называется Простоквашино, хотя и не то, которое воспел Эдуард Успенский.
От нас до окраины деревни всего три дома – крайний как раз тот, где живут Марина и Руслана, а за их домом начинается поле и школьный яблоневый сад, а еще дальше лес.
Ваню, конечно же, подняли на смех. Дед наш бывший участковый, и кроме «Новостей» смотрит по телевизору только фильмы про милицию и разные передачи на близкие к уголовным преступлениям темы. Разумеется, внук частенько смотрит с ним фильмы о нашей геройской милиции. Так что бандиты разных мастей ему мерещатся регулярно.
Только Оля, наша дочка, которой три с половиной годика, сразу поверила братику.
– Взрослые, – просит она, – ну, сделайте какой-нибудь результат!
– Папа, ну папа! – чуть не плачет сын. – Это точно бандиты!
– Почему ты так решил? – переспросил я, одеваясь.
– Они одеты вроде как десантники, – начал рассказывать сын, но жена тут, же перебила его.
– Ну и что? Может, это десантники и есть? Может наша председатель сельсовета договорилась с военными, чтобы те помогли навести порядок на улицах? Военные работают бесплатно, а за работу грейдера нужно деньги платить!
Сынишка с жалостью посмотрел на маму, и продолжил.
– Откуда тут взяться десантникам? В нашем гарнизоне есть только летчики и связисты, а в соседних районах военных вообще нет! Ну, кроме военкоматов! И самое главное – у них береты какие-то не настоящие, самодельные, что ли. Они не похожи ни на советские, ни на французские, ни на какие другие военные береты. И кокард у них нет! У одного «десантника» на берете вместо кокарды советский значок «Военно-спортивный комплекс» красного цвета, у другого «Воин-спортсмен», у третьего какие-то перекрещенные сабля и винтовка, а у остальных вообще непонятно что! Это точно бандиты!
– Хорошо, сынок, – положил я ему руку на головенку и погладил по волосам. – Ты молодец. Ты понимаешь, что тебе сейчас на улицу нельзя? А я по дороге на работу сам на них посмотрю, договорились?

Еще через пять минут я отправился на работу. Мой путь пролегал как раз мимо солдат в голубых беретах, усердно равняющих улицу вместо грейдера. Они, доброжелательно улыбаясь, поздоровались со мной. На улице их было пятеро, и еще двоих я заметил во дворе Марины и Русланы.
Сынишка оказался прав – береты у «солдат» были не настоящие, а перешитые из женских. Единственное сходство – это цвет и, пожалуй, еще материал. И вместо кокард значки, все как мой сынишка рассказывал. И десантников, будь они самые, что ни на есть настоящие,  вряд ли к нам на работы за двести километров привезли. В самом деле, не на парашютах же к нам этих «ряженых» забросили?  И курить не просят.
Среди деревьев я приметил два чужих грузовых микроавтобуса с запачканными номерными знаками. Дойдя до школьного сада, я по мобильному позвонил тестю.
– Немедленно вызывайте милицию, это действительно очень подозрительные люди, – сказал я. – И детей на улицу не выпускайте.
Тестю, как бывшему менту, коллеги поверили и приехали. Как позже сказала теща: «Началось настоящее светопреставление». На этот раз менты не стали включать (как это они умеют и любят делать) сирены на машинах, чтобы воры успели уехать, а вполне грамотно окружили «солдат» с трех сторон и повязали их. 
Часа через полтора жена позвонила мне и сообщила, что милиция задержала «солдат», которые оказались ворами. До того, как приехала наша бравая милиция, они уже успели основательно обчистить четыре дома.
Вся деревня с упоением обсуждает то, как милиция сумела предотвратить кражи, а может и похищение детей. И только о том, что «расшифровал» воров шестилетний ребенок никто вспоминать отчего-то не желает. Ну, да и Бог с ними!
– Видишь, сыночек, как хорошо уметь, разбираться в военной форме? – говорю я, чтобы у сына не пропадало желание дальше заниматься униформистикой. 
И малыш гордо и смешно задрал вверх свой носик. 


Рецензии
Прошли годы. Любопытно, не стал ли замечательный отрок реальным результативным детективом.
Либо уже по иной тропе прокладывает судьбу добрый молодец!-)

Игорь Наровлянский   07.08.2022 15:31     Заявить о нарушении
Замечательный отрок только-только закончил школу. На этой неделе сдал ВНО (внешнее независимое оценивание) - аналог российского ЕГЭ. Сдал на 4 балла выше оценок, которые учителя ему выставили в аттестате. Теперь учителям грозит неприятная процедура понижения их квалификационных категорий, так как не может быть такого большого разрыва в оценках! : -) (Вы же понимаете, Игорь, что оценка вещь сугубо субъективная? Захочет учитель - натянет отметку, захочет - занизит... Опять же симпатии-антипатии, взятки.... А добрый молодец с характером, учителя этого не ценят. Они же смотрят на детей, не как на детей или учеников или, тем более, как на человека... Они смотрят на ученика, как очень большое начальство на очень мелкого и нерадивого подчиненного.

А молодой человек не собирается становиться детективом. финансистом решил быть. Хотя сейчас нам на Украине не до жиру, быть бы живу.

С уважением

Анатолий Гончарук   07.08.2022 16:32   Заявить о нарушении
О были-небыли на Украине знаю много всего и не понаслышку, коллега.
Посмотрите навскидку - "Сговор на карантине!"
А там глядишь - и вовсе чуть ли не по-соседству живём!-))

Игорь Наровлянский   07.08.2022 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.