Дикая верность

Давно это было, мне тогда лет девять исполнилось. В гарнизон, где мы проживали, получил назначение дядя Слава - бывший сослуживец отца - и, по старой дружбе, пригласивший его в гости. Отец выцепил меня с улицы и прихватил с собой, чтобы я зазря с пацанами не носилась, а сидела чинно, как подобает девочкам, да книжки читала.

Ну, пришли. То да сё. За стол сели, разговоры повели: кто, где служил, какие новости, фотографии достали…Я чаю с печенюшками напилась, уроки сделала, сижу, скучаю. Видя, что сбежать намыливаюсь, отец  мне альбом с фотографиями всучил, смотри, мол. Листаю страницы, а там всё дядьки разные, то в форме, то в рубахах. Неинтересно. Вдруг фотография мелькнула, лица знакомые. А это дядя Слава с моим отцом, а между ними чудище какое-то: то ли волк, то ли пёс.

-Это Дик, я его помню! – вскричала я.
-Не можешь ты его помнить, маленькая была! – сказал отец.
-Помню! – упорствовала я.
-Не помнишь! – отрезал он.
И тогда я начала рассказывать:

-Помню дом, комнату, на полу что-то большое и мягкое, я по нему ползаю. Помню страх перед клыкастой мордой, лежащей на когтистых лапах и наблюдающей за мной. Помню, как поднимаюсь на ножки и пытаюсь удрать от неё. Морда приближается ко мне, тянет за рубашонку вниз и я плюхаюсь опять на большое и мягкое. Помню, как я от неё всё-таки удрала в какой-то угол. Морда молча принесла меня за шкирку и положила посередине места, которое мне было отведено. Помню, как плакала отчего-то, а морда лизала мои щеки и страха больше не было, а было тепло и уютно лежать в её лапах.

Я замолчала, погрузившись в воспоминания, а отец удивлённо вскинул брови:
-Да, было такое. Жили мы в Салехарде, в старом доме, на полу лежала большая шкура белого медведя. И Дик был, полуволк-полусобака. Я его из Харпа привёз, там лагеря стояли. Он в них охранником «служил». Потом лапой в капкан попал и его «списали».  Хороший был пёс, умный. Слушался, но силу свою знал, злость в себе держал, не выпускал. И тебя я ему доверил, когда маму твою в больницу увезли срочно и надолго, а няньки днём с огнём не сыскать было. И потом, когда мамы уже не стало, он частенько  нянчился с тобой. Запрягу его, бывало, в хантейские нарточки, наряжу тебя в расписную малицу и отправлю гулять. Возил он осторожно, от дома до командирской и обратно. Ни разу не перевернул и с собаками не подрался. А весной за тобой приехала бабушка. Больше ты с Диком не виделась, а он по тебе очень скучал. Через какое-то время меня перевели сюда, и что с ним – я не знаю.

-Да, всякое случалось! – промолвил дядя Слава. Они ещё повздыхали, повспоминали былое, и мы отправились домой.

Примерно через полгода отец получил назначение на прежнее место службы, и мы переехали в Салехард.  Всё бы ничего, но школа располагалась далековато от нашего дома. Можно было ходить коротким путём, наискосок, через поле, овраг и старую улочку из кривых домишек, так называемых бараков, но в одном из дворов был не очень плотный забор, за которым бесновался дикий пёс. Я называла его Злодеем, отчаянно боялась и  ненавидела за неудобства. Пёс платил тем же: он грозно лаял, стоило мне показаться на улочке.

Однажды, опаздывая в школу (я заканчивала четвёртый класс), мне пришлось идти коротким путём, мимо Злодея. В это время хозяйка открыла калитку во двор дома, пёс увидел меня, взвыл от ярости, рванулся с цепи и, хрипя, вылетел на улицу. Я метнулась от него что есть сил, но он сбил меня прыжком и повалил в снег. От страха я только сипела, а лицо стало мокрым. То ли от снега, то ли от слёз…Злодей продолжал меня трепать, но как-то не злобно, словно играя со мной. Тут, крича: «Дик, назад! Фу!» и чем-то размахивая, подбежала хозяйка. Пёс ощетинился и зарычал на неё.

-Дик, это ты, Дик?- я всё ещё сипела, но уже не боялась его. Пёс лизал мои мокрые щёки и радостно повизгивал.  Хозяйку ко мне он не подпустил.  Дик меня охранял. Как в детстве. Конечно, в школу я пришла с опозданием и вся измятая, но контрольную написала на «пять». Дик ждал меня у крыльца и к прежним хозяевам больше не вернулся. Он служил мне всей своей верной душой, прожил с нами четыре года и умер от старости.      


Рецензии
Эвелина, какая же вы умница! Вот просто рассказываете, а столько удовольствия. Читая вас, осознаешь суть жанра "рассказ". Никакого нагромождения, читаешь, не спотыкаясь, а автор рисуется собеседником. Хорошо. Спасибо!

Ирина Соцкая   29.09.2012 20:59     Заявить о нарушении
о себе рассказываю, потому и просто...спасибо за отклик!...

Эвелина Чарковская   25.10.2012 23:26   Заявить о нарушении