История первой любви или где ты, Борька?

 Как-то раз я перебирала вещи, оставшиеся от родителей, и  наткнулась на мой старый альбом. В альбоме были детские фотографии, любовно хранимые отцом много лет.  Стала перелистывать страницу за страницей и остановила взгляд на цветном прежде, а теперь изрядно выгоревшем и помятом снимке. Серьёзная девчушка с большим бантом на рыжей головёнке – это я. А кто тот взъерошенный лопоухий мальчишка  в рубахе с наполовину оторванным воротничком?.. Надпись на обороте фотокарточки, сделанная отцовской рукой, гласила: «Лина и Боря. Первый класс. Вторая четверть».
 
Я задумалась: Боря, Боря... Кто бы это мог быть? И тут память моя, ехидненько так, можно сказать, даже зловредненько, напомнила: «Ишь, не узнала она. Борю не узнала, любовь свою первую, которую так безжалостно предала и позабыла, нахалка бессовестная!».   

Я ещё раз внимательно посмотрела на этого пресловутого Борю и начала припоминать…Да, это был Боря!.. Откуда-то издалека накатились на меня воспоминания о своей несчастной первой любви, даже в сердце чуть защемило от нахлынувших чувств...

 Мы были первоклашками. Чем мне понравился этот Боря – трудно теперь объяснить. Он был  ещё тот лоботряс! Да к тому же жуткий засоня и абсолютный лентяй. Он постоянно опаздывал на уроки и вечно забывал  тетрадки с домашними заданиями. А карандашей, ручек и чернильницы у него отродясь не водилось. Всем этим снабжала его я.

Кроме того, мне частенько приходилось подстраивать свой почерк под его каракули. Учительница же, едва взглянув в Борькину тетрадку, безошибочно определяла, что домашнее задание выполнено мною, и замечания записывала обоим. Не знаю, как Борьке, а мне за красноту в дневнике от отца попадало нещадно. И в какие дебри завела бы меня эта пылкая влюблённость – сказать трудно, если бы не случай...

Однажды учительница устроила контрольное чтение. Мы с Борькой сидели на первой парте, и чтение началось с нас. Я без запинки отбарабанила свой кусочек текста, Борька почти благополучно отзаикался на своём абзаце. Чтение покатилось дальше по рядам. Учительница задавала какие-то наводящие вопросы, просила сделать пересказ, кто-то отвечал, кто-то отнекивался…

Борька, никогда раньше не проявлявший активности на уроках,  вдруг поднял руку. Та недоумённо посмотрела на него и вызвала другого ученика. На следующий вопрос Борька уже решительно затряс рукой, учительница  попросила его не мешать другим. Борька не унимался, он даже стал что-то выкрикивать и перебивать отвечающих. Учительница рассердилась  и пребольно ткнула его указкой по поднятой руке, которой Борька затряс ещё сильнее. Более того, он раскричался на весь класс, требуя, чтобы она обратила на него внимание и разрешила задать вопрос. Учительница потеряла терпение, поставила ему двойку по поведению и отправила на «камчатку» - последнюю парту, где отбывали наказание все хулиганы.

Борька  неожиданно покраснел, разлохматился, глаза его наполнились слезами и, вдруг, заревев навзрыд, вместо «камчатки» побежал к выходу из класса. Следом за ним потянулась обильная лужица с характерным запахом, а серые школьные брючки пошли мокрыми разводами. Класс громко загоготал, заулюлюкал, мальчишки стали кривляться, а девочки зажимать носы. Самое невесёлое было  то, что я тоже поддалась на реакцию одноклассников и так же зафыркала и засмеялась. Учительница, поняв, что Борька хотел отпроситься по необходимости, застыдилась, опустила голову, собрала свои учебные причиндалы и молча вышла из класса. Через несколько минут школьная уборщица ликвидировала последствия Борькиного позора. Сам Борька в тот день в классе так и не появился, а на следующий  были каникулы. 
   
Третья четверть началась уже без Борьки: родители перевели его в другую школу. А я до конца учебного года просидела за партой в гордом одиночестве: никого не пускала и всё надеялась, что в один прекрасный день откроется дверь класса и на пороге появится сонная Борькина мордаха…

Так закончилась моя первая школьная любовь, которую я безжалостно предала и о которой действительно вскоре забыла…И только затёртый снимок, сделанный отцовской рукой, вернул меня в моё далеко не радужное детство, в котором всё же было так тепло и уютно, потому что был родительский дом, были живы отец и мать, и был Борька…    


Рецензии
Как знать, может этот самый Борька сейчас сидит в пабе Лондона и тоже вспоминает свою одноклассницу Эвелинку. А Эвелинка в это же время тоже с теплом вспоминает Борьку, Борьку Березовского. И слёзы катяться по её щекам...

Константин Десятов   12.11.2012 02:12     Заявить о нарушении