Артистка Грета

Пристала ко мне дочурка моя Марина: купи, да купи щенка. Да не простого, а маленького чёрного пуделя. Где она его видела, понять не могла!... Поначалу я отнекивалась, а она с каждым днём настойчивее становилась в просьбе: то ей скучно, то страшно, то заняться нечем и заботиться не о ком. Да мало того, даже расписку написала, что «обязуется хорошо учиться, слушаться маму и папу, не кататься с горки на портфеле, не терять рукавицы и любить сольфеджио».

А надо сказать, что работала я много, задерживалась в конторе допоздна и ещё заочно в университете училась, приходилось на сессии в другой город ездить. Муж вообще вахтовым методом летал в Заполярье и по три месяца дома не бывал. Дочь частенько оставалась одна в квартире. Наверное, действительно, не комфортно ей было.

Только ведь откуда пудели на севере? Там, в основном, лайки да овчарки, или беспородные дворняжки, которые опять же по хозяйству помогают: дома  охраняют, в упряжках ходят.

Решила я не отчаиваться и купить щенка «на Большой земле», во время отпуска. Не могу сказать почему, но у северян всё, что не «Север», то «Земля»…Большая или малая, в зависимости от расстояния до Москвы. Отпуск начинался месяца через три и Марина слегка успокоилась.

Только неожиданно отправили меня в недельную командировку и не куда-нибудь, а в город Сочи. Время было зимнее, самое начало февраля. У нас морозы крутые, под сорок градусов, а там тепло, зелено, райская благодать.  По приезду пошла я на рынок, да попала в ту часть его, где продавали всякую живность. И первой увиденной мной животинкой был чёрный кучерявый щенок с длинными ушками и купированным хвостиком. Я остановилась и почесала его мордашку. Щенок лизнул меня тёплым розовым язычком и слабо тявкнул. Шерстка у него была мягкая, словно каракулевая, из-под нависшей чёлочки светились хитренькие глазёнки-бусинки. Я сама в него влюбилась, можно сказать, по самые уши. Это было то, что просила моя дочь: щенок малого пуделя. Я сторговалась с хозяйкой по цене, забрала щенячью карточку и малышка перекочевала в мои руки.

Имя её читалось очень сложно, родительских титулов в карточке присутствовало не меряно: они были артистами и выступали в Сочинском цирке, но назвала я её Гретой –  так легче произносилось. Командировочную неделю мы провели с ней довольно легко. Она совершенно спокойно оставалась в гостинице, не шкодничала и не лаяла. Все свои «дела» исполняла на выделенной ей тряпочке, ела же из специальной чашки, подаренной прежней хозяйкой. Вечерами я гуляла с ней в «Ривьере», а пару раз навещала её «маму и папу». Перед отъездом домой получила все положенные Грете документы, кучу советов и рекомендаций, да ещё в «собачьем» магазине накупила специальной пуделиной амуниции.

На север я летела в чёрной каракулевой шубке с мохнатым воротником. Надо сказать, что малышку мне пришлось везти «контрабандой», засунув себе за пазуху, и только глазёнки её светились из воротника. Маленькая контрабандистка вела себя достойно, все четыре часа просидела в отведённом местечке и не выдала меня ни разу.

Конечно, дочь очень обрадовалась такому подарку. Она также полюбила её с первого прикосновения, играла с ней, кормила, гуляла, даже спала в одной постели. Причём Грета укладывалась головёнкой на подушку и старалась подкатиться к Маринкиному уху.

Так пролетели весна, лето, осень…Вновь наступила зима, а с нею и злобные северные морозы. Маринкина школа располагалась во дворе нашего дома. Грета, одетая в специальный красненький комбинезончик, утром провожала свою хозяйку на занятия, возвращалась домой и царапалась в нашу дверь. Я запускала её и уезжала на работу. Но однажды Гретка не вернулась вовремя, а я не могла больше ждать – срочно вызывали в контору. Наказала соседям, чтобы запустили гулёну домой, оставила ключи и уехала.

Вечером возвращаюсь – Марина в слезах, собаки нету. Пошли искать, по всему микрорайону прошли – нет, все теплотрассы облазили, стройки – пусто. Дали объявление по местным новостям, что так и так, пропала собака, верните за вознаграждение.

День прошёл, второй. Ничего. На третий день звонок: а не ваша ли собака представление в буфете школы устроила? Только не в Маринкиной, а через два микрорайона от нас. Я помчалась по адресу, нашла тот буфет, смотрю: полный аншлаг! Толпа ребятишек по кругу, а в центре Грета выступает. То танцует, то боком перекатывается, то через голову. Ребятня командует ею, а она рада стараться. Экая бестия! Возле неё тарелка стоит, а в ней булок всяких, котлет, конфет шоколадных и даже денежки. И мелочь, и бумажки. Сама Грета выглядит довольной, с толстеньким животиком, выпирающим из комбинезончика, и хитрющими глазками. Артистка, ей-богу!.. Мы убивались два дня, думали, что замёрзнет, умрёт в снегах, бедолага, а она вон что учудила! Не растерялась.

Забрала я её домой, но не скажу, чтобы Грета была довольна закрытием сезона. Пошла со мной, конечно, да как-то разочарованно, словно затаила на меня обиду. Рассказала я дочери о Греткиных проделках, и стали мы учить её цирковым фокусам и представления для детей устраивать. Гретка была способной ученицей и порой такие номера выкидывала, что мы диву давались. Видимо, родительские цирковые гены по наследству передались...    


Рецензии