умереть, чтобы возродиться... 2

  Знаете, есть такие небольшие двухэтажные домишки, похожие на особнячки мелких торговцев, вот туда-то я и направил свои стопы.
  В подъезде пахло мышами и обветшалостью. Деревянная лестница была до того скрипуча, что соседи наверняка таким образом узнавали своих домочадцев, прослушивая их мелодии по шагам.
 Я старался, как можно тише пройти по этим музыкальным ступенькам, чтобы не дай Бог, ничего плохого обо мне не подумало в столь ранний час недремлющее око обитателей этих особнячков-трущоб. Так устроен человек - он думает даже в такое замечательное утро о таком низменном и пошлом.
 Дверь отворила сама художница - молодая женщина, милая, больше похожая на красивого юношу - короткие волосы, длинные пальцы и глаза. Вот эти глаза меня приворожили с первой минуты. Про такие говорят - упасть и раствориться без остатка.
 Таким же тихим голосом, как и по телефону предложила следовать за нею. Нескончаемый коридор бывшей коммунальной квартиры был пуст, с кухни не доносились запахи съестного и в воздухе витали задумчивость и отрешенность от внешнего мира.
 - Здесь уже давно никто не живет. Всех переселили на окраины в новые квартиры. Мне посчастливилось остаться здесь, пока дом не отдан на реконструкцию. Вот здесь и творю. Главное, здесь много света и тишины. Что нужно еще художнику! - нарушила эту самую тишину моя портретистка.
  - Наверное, натуры и человеческие души, - рассмеялся я.
  - Вы правы, но еще нужно вдохновение и хорошие краски, а так же холст,- и я мысленно с нею согласился.
  Я вошел следом за нею в ее мастерскую и был сразу же ослеплен огромным столпом яркого утреннего света, разрезая тьму глубины коридора между этой комнатой. Он разливался отовсюду, проходил через меня и ее, оставляя тени от нас самих на выцветших обоях. Это была самая чарующая нота в этой солнечной сонате. "Здесь правил только свет, ну и моя "натура", - рассмеялся я про себя.
 
 
 


Рецензии
Понравилось начало про "небольшие двухэтажные домишки" со скрипучими лестницами.

Я вошел следом за нею в ее мастерскую и был сразу же ослеплен огромным столпом яркого утреннего света, разрезая тьму глубины коридора между этой комнатой. Он разливался отовсюду, проходил через меня и ее, оставляя тени от нас самих на выцветших обоях. Это была самая чарующая нота в этой солнечной сонате. "Здесь правил только свет, ну и моя "натура", - рассмеялся я про себя. (с) - по последней фразе, Сереж, вас выдает тщеславие/амбиции)) вы даже забыли про художницу - только свет и вы)))
Я не смеюсь, просто наблюдаю за вами))) бедность художницы тоже была мной замечена, и ее крайне неприхотливые желания на свой счет)))
Ладно... помолчу))) жду продолжения и рада, что вы не останавливаетесь))

Соня Никольская   10.04.2011 20:21     Заявить о нарушении
Вы правы, Соня! Как всегда! Мною тогда двигало только тщеславие. И это было отображено в первой части. поэтому и назвал этот небольшой рассказ -умереть, чтобы возродиться. Спасибо, Соня! Вы очень тонкий и чуткий читатель. Одной только своей фразой - " бедность художницы тоже была мной замечена, и ее крайне неприхотливые желания на свой счет" (с) - вы сами того не сознавая, наверное, видите продолжение?

Сергей Копер 2   10.04.2011 22:35   Заявить о нарушении
ноу, в первой части - тщеславие обычного человека, которого будет рисовать бедный художник/художница. Я же говорила о тщеславии человека с именем, которое вплелось незаметно в сюжетную линию.
Иметь портрет - обычное дело, иметь портрет у известного художника - дело престижа...)

Соня Никольская   10.04.2011 22:45   Заявить о нарушении
Еще не вижу продолжения....но чувствую его. Думаю, чтобы оно не затянулось, как Неоконченное путешествие. А знаете, я тут подумал, а ведь можно соединить эти два рассказа в одно? Как думаете?

Сергей Копер 2   10.04.2011 22:56   Заявить о нарушении
не знаю, нужно хорошо знать текст... Путешествие я уже подзабыла.

Соня Никольская   10.04.2011 23:18   Заявить о нарушении