Настоящий апрельский день

Настоящий апрельский день, который лишь предвещал настоящую апрельскую погоду, наступил. Было воскресенье, благо выходной день, и наверное, никто кроме меня, не ощутил ничего необычного. Небо было залито серо-сиреневой гуашью,  и цвет которой менялся от темно-красно-синего до черно-лилового цвета, и смена цветов усиливалась акцентом порывов ветра при смене эпизодов солнечного дня. Ветер буйствовал открыто – ничто и никто не мог остановить его порывов, и он дико забавлялся, гогоча раскатывая детские качели на площадке, сперва в унисон, а потом как ему заблагорассудится – и внезапно, как будто нашкодивший школьник, утихомиривался и залегал до самой земли.
Неспокойную игру ветра улавливали вентиляционные трубы, созданные специально для того, чтобы жителям неказистых высокостройных обиталищ дышалось посвободней, и во многом повторяли звуки неизвестного для моего доселе ухе зверя, усугубляя эхо по всему многоэтажному дому…
Так как отопление в моей квартире – дело рук абсолютно сверхъестественных, и поэтому по причине постоянного его отсутствия, я решила выйти на балкон из кухни, и открыть окна навстречу весне. Ветер подбадривал мое желание вдохнуть свежий воздух – и при моем минимальном усилии открыть окно, максимально меня в этом поддержал – окно раскрылось с глухим стуком о стену. Я махнула рукой на сопротивление стихии, и сделала шаг к выходу с балкона. Ветер на секунду утихомирился, и я вдруг почувствовала резкую яркую вспышку у себя за спиной, и отчетливо услышала:
-Мммммааввввааааауууммм.
«Ну да, что еще не померещится в звуке ветра при наличии таких фасилитаторов, как вентиляционные трубы» - промелькнуло у меня в голове, и я подошла к кухонной плите, чтобы включить конфорку с целью подогреть воду для кофе.
-Урррммммфааааууккккхххххмммм» - кто-то кашлянул и поправил свой голос в моей голове.
Я обернулась, и что-то неведомое заставило меня выйти опять на балкон. За окном было лиловое зарево, предвещающее ураган, и в крохотном уголочке этого зарева была безмятежная синева с солнечными лучами, которые просто заслепили мне глаза. Лучи струились ярким оранжевым ручейком, пытаясь найти вход и выход одновременно, и я, попавшая в эту струю, стояла, как будто бы пораженная чем-то необычным.
Лучи входили и выходили из меня – как будто бы кто-то пронизывал меня насквозь, читал мои мысли и желания, и уносился вон из-за того, что узнавал обо мне. А я все стояла пораженная, и не в силах сделать ни движения – как будто бы оцепенела – я не знала что со мной происходит. И я не знаю, сколько бы так продолжалось, если бы не услышала у себя за спиной:
- Кхммм.
Я резко обернулась. Солнечные лучи покинули мои глаза, но я все еще ощущала их присутствие в моем теле. Я насторожилась: в комнате, вернее, на кухне, кто-то был. Я несмело шагнула вперед. Балконная дверь распахнулась, впуская меня внутрь, и тут же мягко за мной затворилась. Заслепленная лучами солнца, я зашла с балкона в кухню. Там царил необычайный полумрак – несмотря на то, что кухня имеет выход на балкон; и при этом я почувствовала необычайное насыщение кухни озоном. Возле мойки я ощутила какое-то движение – тень, которая при виде меня вначале встрепенулась, а потом стала проявляться все четче и четче. И вдруг я вздрогнула – в очертаниях тени я уловила что-то до боли знакомое, но уже порядочно забытое… Что это? Кто это? И зачем?
- Не пытайся себя обмануть. Ты знаешь, кто я, – сказало нечто, располагающееся возле мойки. – Неужели так быстро можно все забыть?
Я попятилась, все еще не веря своим глазам: на меня смотрела девочка лет 6, которая была просто моей копией в этом возрасте, судя по сохранившимся фотографиям!
- Кто ты? И что тебе нужно…? – начала было я, находясь немного в шоке, и была прервана холодным изречением ребенка:
- Не ожидала? – спросила моя детская копия, и легко вспорхнула с мойки на пол. – А я давно за тобой наблюдаю: ну как такая умная и сильная может вдруг оказаться в такой ситуации? И вдруг добавила:
- Шахматы есть?
Я охнула, и почувствовала, как у меня подгибаются колени. И я начинаю сползать наземь. И ответила:
- Нет, давно уже нет с собой.
- А зря. Шахматы – это пища для головного мозга. Стратегия-это наши гены, оно заложено у нас в крови. Неужели не практикуешь?
- Да вот…, - начала неловко я и вдруг подумала, что если были бы шахматы, то я бы запросто продула этому ребенку все партии…
- Да не думай ты про это – ты просто вспомни, как ты своего отца на шестом году жизни в шахматы обыгрывала-то! – сказала девочка, и уселась на мягком кухонном уголке, и жестом пригласила меня сесть.
Я повиновалась. И при этом все нутро у меня бунтовало против такой вот противоестественности встречи.
- Ну я понимаю, взрослость и все такое – сказала девочка, и при этом мне показалось, что девочка намного старше своих 6 лет.
- И все же то, что ты видишь – это твое неотъемлемое «я», и каждый раз ты начинаешь именно с этого момента – неужели не надоело набивать одни и те же «шишки» с этого момента? – спросила девочка, показав жестом, что хочет пить.
Я предложила ей кипяченой воды, от чего она поморщилась.
- Я могу сходить за кофе – несмело обнаружилось мое «я», и я обнадеживающе посмотрела на свою визави.
- Ну так сходи, - как будто эхо откликнулось у меня в голове, и девочка улыбнулась и закивала головой. – Только ты выгляни и посмотри, что творится на улице.
Я вышла на балкон. Ураган клонил к земле стволы окрепших деревьев. Где-то громыхал железом оторванный лист металла с крыши, мусор с мусорных баков танцевал бесноватый хоровод неутилизированного вовремя утиля; и молодые деревья, пагубно доверившись стихии, подумывали о том, чтобы закончить свое существование на этом этапе; и только строительные башенные краны, помещенные здесь еще задолго до моего появления, поскрипывали своими могучими стрелами, обнадеживая своей массивностью и неподатливостью крушения.
Я обернулась: девочка улыбалась, и показывая свое расположение моему выходу на улицу, даже подала мне ботинки. Я обулась, и вышла за дверь квартиры. Открыв дверь подъезда, я заранее съежилась, ожидая порыва неуемного ветра. И…, шагнула на улицу. Солнце слепило глаза, как никогда. Я прищурила глаза: метров за десять ветер сносил с ног идущую маму с дочкой, на ходу вырывая пакет у мамы из рук. Я сделала несколько шагов прочь от подъезда, и на всякий случай втянула шею во внутрь плаща. Ветра не было. Я сделала еще несколько неуверенных шагов к магазину. ВЕТРА НЕ БЫЛО. Я дошла до магазина, а ВЕТРА НЕ БЫЛО. Наоборот, там где должна быть я со своей тенью, стоял полный штиль, и мне было очень тепло. Я посмотрела по сторонам: ветер буквально сдувал всех и все на своем пути, и даже унес с собой на память дворники одного из автомобилей, хозяин которого потом опомнится и будет горевать…А там, где шла я – ветра не то, что не было, пели птицы, и за спиной как будто бы крылья выросли. Я быстро купила кофе, продавщица мне даже вернула когда-то купленные, но забытые мною сигареты (было дело) и я так же быстро вернулась назад в квартиру.
Девочка была на месте. Она улыбалась, и даже ее карие глаза светились улыбкой. А ее черные богатые вьющиеся локоны раскинулись роскошно вокруг ее плеч – она явно была в настроении.
- Ну как? Что-то произошло?
- Да… не знаю. Там ветер, а тут я это…
- Знаю, и это не просто какая-то магия. Дело в том, что тот, кто дарит мир, тепло и любовь, сам находится в этом окружении. И я неоднозначно тебе дала взглянуть на то, что происходит: те, кто создает негативное поле, сами в нем находятся, и чем больше создающих такое поле – тем больше неуправляемая стихия. А те, кто сеет мир и тепло, сами в этом мире и тепле находятся. Теперь тебе понятно?
- Да, конечно, но просто иногда страшно становится от… - я посмотрела на то место, где находилась девочка. Там было пусто, лишь мерцал заряжающийся мобильный телефон.
Я осеклась и ринулась на балкон: над нашим кварталом светило уставшее солнце, ветер прекратил свои козни, и улица озарилась смехом идущей по ней молодежи…
- Я всегда с тобой, ты просто помни, что я-это ты, или наоборот, - кто-то шепнул в моей голове и растаял при появлении последнего облака на небе.

С этих пор я часто стою на балконе и смотрю на природу, и иногда на глаза наворачиваются слезы – от того, что сияет солнце, а это значит, что в мире есть мир, тепло и любовь…


Рецензии