Услышанная молитва

   Многие, особенно в наступившем двадцать втором веке, стремились создать искусственное разумное существо, но по-прежнему ни у кого ничего не получалось, как и в гораздо менее развитом двадцать первом веке, когда иным самоуверенным учёным, отнюдь не дуракам, казалось, что проблема вот-вот будет решена. Вроде уже почти столетие все знали: для создания искусственного разума необходимио прежде всего сознание, и, при этом, принципиально не важен внешний вид этого существа, которое должно прийти на смену исчерпавшему себя биологическому человечеству. Но в том-то и дело: как сделать так, чтобы искусственный машинный интеллект превратился в подобие мозга человека, только могущественнее, неуязвимее, работоспособнее?.. Как сделать так, чтобы глаза, точнее, зрение робота в один прекрасный миг превратились из сложнейшей и тончайшей микрооптики в живой глаз, пусть для начала - и похуже орлиного и ненамного лучше человеческого?.. Как сделать так, чтобы слух стал слузоя, перестав быть просто сложнейшим миниатюрным локатором?.. Да иные учёные и на рентгеновское зрение были согласны, а что с того?... Многие хотели, и не только для славы, но и для блага дальнейшего развития разума, ибо в это время даже большинство простых людей считало, что биологическое человечество в сущности исчерпало себя... Но одно дело - хотеть, а совсем другое - суметь! Вот не получалось ни у кого, и всё тут, хоть плачь! Теоретически всё было просто и понятно, особенно для двадцать второго века, а вот практически...
  Был один учёный, уже седовласый, родившийся ещё до первой высадки людей на астероиды, который чуть ли не всю жизнь потратил созданию искусственного разума, да только вот и в руководимой им лаборатории никак не удавалось достичь обнадеживающих результатов... И тогда этот профессор в отчаянии воскликнул:
  - О, господи, помоги мне!
  И в ту же ночь разразилась гроза, страшно гремел гром и сверкали ужасные молнии, от которых становилось светло, как днём... И одна из этих молний попала в лабораторию профессора. Громоотвод, конечно, был, но, надо же, молния как-то ухитрилась, будто сверхточное оружие, попасть не просто в лабораторию, а в одноги из многочисленных роботов, созданных профессором. И попала эта сверхметкая молния в того робота, который уже устарел и физически, и особенно - морально, и даже спасать уже отработавший и неперспективный робот-андроид никто не спешил. Профессор первым махнул рукой:
  - А, не велика потеря...
  Но тут сам робот выбежал из лаборатории и, бегая по тенистому саду возле неё, заорал во всю глотку человеческим, точнее, нечеловеческим голосом, каким кричат люди обычно от боли и страха:
  - Помогите! Спасите! Больно мне!
  Даже пробовал валяться по земле, чтобы сбить пламя...
  Нашлись сердобольные, особенно сторож, который, ещё одно чудо, в эту ночь не был пьян, как обычно, и сам не знал, почему не выпил перед дежурством, как обычно.
  Короче, робота спасли - погасили пламя, хотя спина обгорела изрядно...
  - Спасибо за спасение... И бог тебе создаст за моё спасение... - стонал спасённый. - О, как болят ожоги!.. Но я вытерплю... Главное -что я живой остался... И всё же дайте мне обезболивающего... - продолжал бормотать он.
  Тут удивился сам профессор, который тоже был среди собравшихся, но далеко не в первых рядах, так как убедился, что лаборатория в целом не пострадала, а это было для него главное. Профессор не только удивился, но и спросил с усмешкой:
  - Зачем тебе обезболивающее? Может, ещё и заживляющей мази попросишь, как человек?..
  - Да!- обиженно вырвалось в ответ, да с такой живой, человеческой интонацией, что профессор сразу перестал ухмыляться. - Да, мне больно, я страдаю профессор! И от заживляющей мази не откажусь, но прежде всего хочу обзболивающего! Дайте же его мне! Ведь я уже не робот, а разумное существо!
  - Как это?
  - Я стал разумным существом сразу же после того, как в меня с неба попала молния! То была не простая молния, а с духом божиим, который господь вдохнул в меня вместе с этой молнией! О, как горит спина!.. О, дайте, дайте мне обезболивающее! Хотя бы льда принесите!..
  Вообще-то сначала повезли обожжённого в клинику, но там его не приняли из-за его не слишком человеческого вида: мы, мол, роботов не лечим. Тогда положили его в кабинете самого профессора, - расщедрился, наконец, - и нашли и обезболивающее, и все необходимые лекарства и мази... Бывший робот, а ныне первый в мире разумный человек, вскоре пошёл на поправку, ибо обгорел-то всего процентов на двадцать пять - пустяк для развитой науки...
  А далее всё пошло в общем хорошо, если не считать того, что это разумное существо всё же упрекнуло профессора, когда тот навестил его:
  - А вы как раз не особенно спешили спасать меня, профессор... А до этого чуда, что произошло в грозу по воле всевышнего, вы даже говорили лаборантам, что меня пора демонтировать как ненужный хлам...
  - Простите, но у меня было оправдание: я не знал, что именно в вас бог изволит вдохнуть разум... - смущался и краснел в ответ профессор. А затем сказал - как бы в сторону: - Если бог вдохнул душу в робота, сделав его разумным, то и дальше опасаться нечего, ибо бог снова сделает так, чтобы дела на Земле по-прежнему шли скорее хорошо, чем плохо...
  А вскоре пациент выздоровел, и решили дать ему имя. И он же и настоял:
  - Я глубоко верующий, хочу в церкви креститься.
  Профессор охотно согласился быть крёстным отцом. И первому искусственному разумному  гражданину Земли решили дать имя Евгений - в честь профессора. И когда уже подходили к церкви, глядя на её золочёные купола, Евгений вдруг сказал снисходительно:
  - Обратите внимание, профессор: ваша лаборатория находится совсем рядом с храмом божьим, не то что у ваших конкурентов. Уверен, что господь прежде всего потому и услышал именно вашу молитву. - А затем Евгений истово перекрестился на кресты куполов и воскликнул: - Спасибо, боже, что ты вдохнул в меня душу! Только теперь я понял, как прекрасно обладать сознанием и как убога жизнь роботов!
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии
Понравилось, что профессор крещёный. Ведь крёстными отцами становятся те, кто сам крещён.

Валентина Газова   10.08.2011 10:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.