Женщина и Весна

Каждый год случается так, что приходит весна. Иногда она появляется рано, иногда поздно, а иногда очень даже вовремя. И всегда ее приход сопровождается хлопаньем оконных рам, распахиванием окон; полетом белых, розовых и голубых занавесок. Занавески взметаются выше рам, парят, как разноцветные знамена, закручиваются от радости в спирали, а потом, довольные, возвращаются домой.
 С приходом весны женщины открывают большие, запылившиеся за зиму шкафы, и достают оттуда прочные сачки. Они садятся с ними на подоконники и ждут. Весной из окон выпадают птенцы, коты и… мужчины. Если сидеть и терпеливо ждать, в сачок может кто-нибудь попасться. Кто-нибудь, выпавший из окон верхних этажей.
 Однажды женщина, проснувшись  поутру, поняла, что пришла весна. Сквозь оконные рамы тянуло таким теплым и задиристым сквозняком, что не открыть окно было невозможно. Она отодвинула бледно-салатную занавеску, которая метнулась, как испуганный мотылек, оправила на груди халатик в зеленый горошек и выглянула наружу. Солнце каталось по небу, как розовый блин по сковородке. Облака пухнатились, как взбитые сливки. В воздухе празднично пахло гвоздикой и кардамоном. Пора доставать сачок! Уже кое-что пролетает мимо.
 В прошлый сезон ей не повезло. Что-то поймалось, но удержать это что-то не удалось. То ли то был птенец-перекормыш, то ли кот такой толстый, а, может, и сам председатель жилищного кооператива, проверявший состояние кровли. Пойманный объект  сразу вырвался на свободу и умчался в неизвестном направлении. Сачок оказался безвозвратно испорченным, даже ручка поломалась!
 На этот раз женщина заранее связала объемистый темно-зеленый сачок, приспособила  короткую толстую рукоять, и, затаив дыхание, выставила его наружу. Ждала она не долго. Что-то не очень крупное, но довольно увесистое, забилось в сачке. Женщина втянула сачок вовнутрь, закрыла окно и стала рассматривать свою добычу.
 Он сидел на полу, наклонив голову набок - серый, нахохленный.  Птенец? Когда женщина протянула руку,  выгнул спину. Кот? Но вот он встал во весь рост и выпутался из сачка. «Мужчина!» - ахнула женщина и поскорее побежала на кухню. Как известно, и птенцов и котов нужно кормить, а уж мужчин… Если в сачок попался мужчина, его, прежде чем приручать, просто необходимо покормить.
 Мужчина ел вяло, неохотно. Женщина забеспокоилась – вдруг больной? Она внимательно осмотрела его - на груди рваная ранка. «Ничего страшного! Такие ранки быстро заживают, при хорошем лечении» - решила она, смазывая ранку универсальной мазью. И точно, вскоре ранка зажила, мужчина поправился и стал с аппетитом кушать. «Приручится!» - решила женщина, и пустила его погулять по квартире. Он стал ходить и осматриваться. Увидел сломанную батарею, починил, и в квартире стало теплее. Обнаружил неработающий уже давно телевизор, настроил его, и в доме стало веселее. Заметил висящую криво картину, прикрепил ровно, и в комнате стало уютнее. Женщина подумала: «Счастье!», и захлопала в ладоши. Потом она принесла из кухни целую сковороду румяных жареных пирожков с капустой. Она уже знала, что эти пирожки ему очень нравятся.
 Мужчина съел два пирожка и посмотрел на женщину. Она покраснела, и щеки ее стали румянее пирожков. Потом она расстегнула свой халатик в зеленый горошек и, смущаясь, в чем была, села мужчине на колени. Он не растерялся. Снял с нее все, в чем она была, а также то, что было на нем самом. В таком виде они легли в кровать и занялись тем, к чему их предназначила природа.
 «Очень даже неплохо!» - подумал мужчина, заканчивая свои, предназначенные ему природой, занятия.
 «Никуда не отпущу!» - подумала женщина, гладя мужчину по плечу.
 «Будем жить вместе!» - подумали они одновременно.
 Но вот на смену весне пришло лето. Оно всегда приходит после весны, и всегда как-то неожиданно. Окна теперь открывались намного реже: все опасались мух и комаров, которые летом так и норовят залететь в квартиру и наделать там переполох. Они очень надоедливы и бесцеремонны, постоянно лезут не в свои дела!
Но у лета есть и множество приятных моментов:  и женщина стала выводить своего мужчину погулять, благо погода была очень теплая. Он радовался жаркому солнышку, тянулся к распустившимся повсюду красивым цветам, и женщина зорко следила за тем, чтобы он не потоптал какой-нибудь газон. Она уводила его домой, там они смотрели телевизор, ели котлеты и сладко спали в одной кровати, не забывая заниматься тем, к чему их предназначила природа. Им даже думать было некогда, они просто жили, и все! Казалось, лето никогда не кончится, но, к большому сожалению, лето заканчивается всегда намного раньше, чем этого бы хотелось.
 Однажды вечером в окно потянуло холодом. Женщина проверила ставни – они были плотно закрыты. Она глянула на улицу и увидела, что резкий ветер гонит по дороге сухие желтые листья, а огромные тучи заслоняют собой  небо, еще недавно такое голубое.
 Из окна нещадно дуло, пришлось его законопатить всем, что под руку попало, а потом заклеить крепко-накрепко. Началась осень. Улетели мухи с комарами, отцвели цветы. Мужчина и женщина  включили батарею, надеясь согреться, заново настроили телевизор, надеясь развеселиться, и подобрали с пола упавшую картину -  так, для порядка. Котлеты есть не хотелось, пирожки – тоже: надоело.  Тогда женщина позвонила в ресторан, расположенный на первом этаже, и оттуда им принесли креветок в кисло-сладком соусе. Креветки их позабавили. Потом они попробовали мидий и омаров, запили их дорогим белым вином. В этот раз им не захотелось ничем больше заниматься, мужчина пошел чинить фановую трубу, а женщина стала вязать ему теплые носки. Осень накрывала их, как старое одеяло – вроде бы они тщательно подтыкали его под себя со всех сторон – а откуда-то все равно дуло!
 «Никуда не пойду – лень!» - подумал мужчина, глядя в телевизор.
 «Приручился, теперь не сбежит!» - подумала женщина, стирая постельное белье.
 «Если привыкнуть, жить можно!» - подумали они одновременно.
 Они не учли, что после осени наступает зима, хотя и догадывались об этом. Как-то утром, подойдя к окну, женщина заметила, что стекла затянуты сплошным льдом. Сквозь него ничего не было видно. Снаружи  что-то завывало и царапалось о карниз. Тепла батареи не хватало, носки не грели. Холод настойчиво заползал в каждую щель, завоевывая для себя все больше и больше пространства. Сопротивляться ему было бесполезно…
Зиму они запомнили плохо. Все время что-то мерзло, болело и теряло чувствительность. Ели теперь редко – у еды совершенно пропал всякий вкус! Вместо халатика в зеленый горошек женщина надела длинный серый свитер, такой же связала и мужчине. Он попросил сделать на груди вишневую полосочку, просто так, для красоты, но она забыла об этом, связала такой же, как и себе, длинный, унылый и тесный. Во время примерки она случайно  ткнула мужчину острым крючком, но не заметила этого. На груди образовалась небольшая ранка, примерно там же, где и была прежде.
 Эти свитера они теперь никогда не снимали, и поэтому совсем перестали заниматься тем, к чему их предназначила природа.
 Становилось все холоднее. Телевизор сломался, батарея отключилась, картина упала. Мужчина не стал ничего чинить, забился в угол и нахохлился. Ему было плохо.  Женщина подумала: «Беда!», попыталась что-то сделать, но не смогла. Глаза ее закрылись сами собой, и она задремала в кресле около шкафа. В доме стало тихо, холодно и темно. Зима была снаружи и внутри.
 Женщина очнулась оттого, что услышала звук хлопающих оконных рам. По квартире гулял сквозняк. Теплый воздух струился внутрь, празднично пахло гвоздикой и кардамоном. Она встрепенулась, увидела растворенное окно и весело летающую занавеску бледно-салатного цвета. Занавеска приветливо махала розовому, как новоиспеченный блин, солнцу и пухнатым, как взбитые сливки, облакам. Впрочем, она полетала-полетала, да и вернулась назад, умиротворенно расположившись на подоконнике. В комнате чего-то не хватало… Чего-то привычного! Женщина оглянулась - мужчины в углу не было, она осталась совершенно одна.
 «Выпал из окна!» - подумала женщина, подходя к шкафу. Она вздохнула и раскрыла створки. «Где-то был старый сачок!» - подумала женщина, роясь в прошлогодних вещах.
 Весной из окон выпадают птенцы, коты и… мужчины.
 Если достать из шкафа большой и прочный сачок, то можно кого-нибудь в него поймать. Если попадется птенец, он вырастет и улетит. Если попадется кот, он обдерет обои и убежит на крышу. Если попадется мужчина, его можно попробовать прикормить и приручить. Но, наверное,  это – еще не все, в противном случае никто не сможет гарантировать того, что он не выпадет из окна следующей весной!


Рецензии