Байка 10. Кот и ёрш

Зимой я на рыбалку не хожу – эскулапы запретили, какую-то хроническую простуду нашли у меня. Рабочие дни некогда скучать, на работе крутишься, а по выходным – тоска зелёная, как говорится:  день короткий, холод жуткий, гололёд да снег глубокий. Одно спасает – аквариум.

Ну, да ладно обо мне. Я хочу о коте рассказать, о Барсике. Как раз перед Новым годом ёлку стал я ставить. Поставил. Наблюдал ли кот за движением звёзд, любовался ли панорамой города, не знаю, не спрашивал, а Барсик почему-то не говорил, но то, что он при звёздах назначал свидания своим подружкам, знаю достоверно, так как по весне весь дом слышал сольные концерты нашего любвеобильного кота. Часто он пел дуэтом с каким-то другим котом, после чего приходил домой с растерзанными ушами, выдранными кусками шкуры. Являлся, гордо показывая походкой и уверенным гордым взглядом, что он победитель, хотя, думаю, у него были и поражения. Но это моё мнение. А были ли поражения – история умалчивает.

Когда Барсик выходит на улицу, у собак начинают трястись поджилки и они стараются поскорее ретироваться, освобождая место для котяры. О его дуэлях и драках окрестные коты уж точно слагают легенды.

Вполне возможно, кот рассказывал и о своих подвигах на рыбалке, что тоже является  основой мифов среди котов.

Иду я как-то на рыбалку в сопровождении, как всегда, кота. Вдруг  вывернула какая-то женщина с Пит-Буль терьером на поводке. Пёс идёт, уверенно так идёт. Увидел кота – и рванул к нему. 

- Уберите кота! – закричала дамочка. – Уберите кота! Мой пёс разорвёт его! Я не могу  удержать его. Фу! Фу!
 
Да хоть зафукайся, если у твоего пса мозгов хватает только на драку!

Пёс мчит, предчувствует лёгкую победу.

Кот, вместо того, чтобы удирать, принимает воинственную стойку.
Пёс злобно рычит, кот шипит.

“Ну, - думаю,- конец пришёл коту”!

Стою. Боюсь пошевелиться, так как слышал, что Пит-Буль терьера ни чем не остановить, прёт, как пьяный на паровоз.

Вдруг серия коротких мгновенных ударов обрушивается на пса, на морде которого кроме диких инстинктов нет ничего, а интеллекта тем более; читается недоумение:

 “Как! Какой-то кот посмел вступить в бой?!”. Но вскоре недоумение сменила маска боли. Кот, как заправский боксёр, наносит меткие удары. Наконец пёс не выдержал и с громким завыванием поспешил ретироваться. Хозяйка в недоумении, в шоке.  Пёс, который должен защищать её, позорно бежит, и от кого! от кота! И это на виду людей и, что страшнее, других собак!

А что же кот? Да ничего! Невозмутимо-гордо пошагал дальше.

- Это не кот. Это исчадие ада,  – пролепетала хозяйка пса.

С тех пор собаки стараются обходить Барсика стороной.

- О чём это я хотел тебе рассказать? Ах, да! О том, как карпов ловил.

На городском транспорте к тому котловану не доедешь, а в городе крупную рыбу не поймаешь, да и на природе побыть хочется после рабочей недели.

Конец августа. Лист на деревьях грубый, желтеть да буреть начинает. Ночи холодные, хотя у нас, в Сибири, тёплых ночей и в июле не богато.

Взял палатку, спальник и поехал.

Карпа лучше приманить, а потом ловить. Выбрал я точку, где, по-моему, должна быть рыба и начал активно подкармливать. Покупать пелетс – не для меня.  Удовольствие дорогое и сомнительное.

Начал кидать в воду кукурузу, зёрна пшеницы, овса.

Первой моей рыбиной здесь оказался не карп, которого я хотел наловить, а ёрш. Как он попал в водоём, для меня и сейчас неразрешимая загадка.

Ёрш – рыба неспокойная, но будучи уже сварена, бульон бесподобный даёт. Но не знает он, видимо, что без него уха не уха, вот и бьётся, старается вырваться на бережок, а оттуда в воду.

Конечно, поймать ерша на большой крючок я никак не мог.

Берёзки склонились к воде, любуются, видимо, своим отражением. Тихонько переговариваются друг с другом, так, чтобы рыбу не спугнуть ненароком. Под деревом я и обнаружил проволоку, идущую в воду.  Кто-то поставил мордушку, в неё и попался ёрш. Вообще-то у меня, как у всякого уважающего себя рыбака, нет привычки вынимать чужие мордушки, но здесь я вынул, потому, что увидел - давно стоит мордушка не проверенная. Илом затянуло  так, что мне пришлось повозиться порядком, вытаскивая рыболовную снасть.

И что же я увидел? Несколько рыбьих скелетов, среди них плавал ёрш.
Барсик заинтересовался, что это за рыба такая беспокойная. Тронул ерша лапой и угодил на колючие плавники. От неожиданности отскочил, трясёт конечностью, понять ничего не может: другие рыбы намного больше свежепойманного карапузика, но ни одна не колется, если потрогать лапой, а этот, бессовестный, сопротивляться вздумал! И такой азарт котяру взял, что устоять не может.
 
Сунул снова лапу в ведро с рыбой, и вновь получил сдачу. Это уже никуда не годится! Рыбалил Барсик, рыбалил,  и опрокинул ведро. Ершу этого только и нужно! К воде запрыгал, затрепыхал! Кот отпрыгнул, смотрит со стороны, то с одного бока подойдёт, то с другого, лапой придержать вздумал непоседливую рыбину, но, получив укол, отпрянул, трясёт пораненной, что, мол, колешься? Больно ведь! Нет! Ничего не понимает. Рыба, она и есть рыба! Так до самой воды и провожал неудавшийся рыболов колючую добычу, а ёрш, доплясав до воды, махнул на прощание коту хвостом и был таков! Так мой рыболов и отправил приправу к ухе обратно в котлован, гуляй, мол, ещё, время твоё не подошло, ещё успеешь в ух; побывать.


Продолжение


Рецензии