Взрослые и дети

В каждом взрослом живет ребенок, который постоянно норовит вылезти наружу, нахулиганить, состроить смешную рожицу и показать всем язык, а потом залезть к маме на колени и, прижавшись лицом к ее груди, почувствовать прикосновение теплых ласковых и таких родных рук. А каждый ребенок чувствует себя взрослым … рассудительным, серьезным, не позволяющим себе «телячьих нежностей», жутко самостоятельным и уверенным, что он и без взрослых советов прекрасно знает как, зачем и для чего жить на этом Белом Свете. Мне недавно сказали что, дружбы между взрослыми и детьми быть не может по умолчанию.  «А Баба Яга против!» сказала я. Я верю в эту дружбу … ребенок, который живет внутри такой сорокалетней тетки как я, БУДЕТ дружить с ребенком любого возраста, а взрослый, который живет внутри этого ребенка, БУДЕТ тянуться к этой сорокалетней кляче … и нам есть, что дать друг другу. Я отдаю свой жизненный опыт, не поучая, а просто делясь этим опытом … открыто и честно. А дети дают мне свою искренность и правду, которую взрослые теряют с годами притворства и постоянных игр. Нет ничего честнее, чем объятия ребенка, чем общие слезы и искренние разговоры. Глаза и руки ребенка никогда не соврут. Поверьте мне.

Бог не дал мне своих детей. Это моя судьба, роптать я не привыкла … значит так было нужно. Я счастлива, что у меня столько чужих детей, с которыми я общаюсь, которым я помогаю, и которые ко мне тянутся. Я не умею говорить «сюси-пуси», я резкая, правдивая, но нежная и справедливая … и дети меня любят. Но есть одна проблема, с которой я часто сталкиваюсь! Мамы очень ревнивые. Они не могут смириться с тем, что кто-то чужой чувствует их детей лучше, чем они сами. Ревность перерастает в злость, а потом и в ненависть.

Я работала с «трудными» подростками. Какие же они трудные? Они столько пережили за свою короткую жизнь … нам взрослым и не снилось в самых страшных снах. Дети – эти наше отражение. Нет трудных детей, есть ошибки взрослых.

Родители, посмотрите на своих детей и задайте себе вопрос: «А кто ВЫ для них … постоянно орущие существа с многочисленными комплексами, решающие свои психологические проблемы за их счет, или все-таки друзья, готовые прийти на помощь в трудную минуту?» Чаще общайтесь с детьми, и вы многому научитесь и многое поймете. Попробуйте наладить контакт ребенка внутри вас с вашим собственным ребенком, а себя взрослого со взрослым, который независимо от того, хотите вы это признать или нет, с самого рождения уже в нем поселился. 
Москва, 09 апреля 2011


Рецензии
Привет, Юлия! Доброго тебе вечера! Как всегда зашёл на твою страничку в поисках интересного наблюдения или мысли. Решил почитать те разделы, которые у тебе скрыты за гиперссылкой. Очень понравилась эта статья! Дело в том, что чаще всего мы считаем детей орущими существами с какими-то комплексами. На себя мы в зеркало не смотрим. Дети оценивают нас со стороны и думают: "Ну что этот придурок орёт? Что я ему сделал? Я ведь пока никого не могу обидеть, я светлый луч в жизни каждого человека..." К сожалению, взрослые срываются на детях, отыгрываются на них за свои поражения в жизни, за свою несостоятельность. А малыш-то ведь ни в чём не виноват. "Трудные подростки". А кто их делает трудными, позвольте спросить? Ну конечно, мы, взрослые. Мы выбрасываем их на улицы, не защищаем их, хотя обязаны и по закону, и по моральному принципу. И потом обвиняем, если они совершают преступления. А обвинять надо не их, а себя. Не правы мы одним словом. Желаю тебе успехов, Ли!

Дмитрий Ильинский   11.11.2012 21:16     Заявить о нарушении
Да вот как-то навеяло! Мне с детьми всегда легче, чем со взрослыми. Спасибо, Дим, что поняли. Это сейчас редкость такая ... признавать свои ошибки.

Джулкин   11.11.2012 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.