Цените книги

…источник фиги!

* * *
«Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души.» © Марк Туллий Цицерон


* * *
Однажды передо мной предстал ужасно сложный выбор: они или я!

Необходимо было срочно определяться: кому будет принадлежать жизненное пространство в нашей квартире – книгам или людям.
Вот уж и не знаю почему, но я выбрала людей.
/Поверьте, на меня это совершенно не похоже!/

Иногда бывает так, что комната заканчивается… как ресурс по вмещению книг. И это ужасно несправедливо, правда?
Вот, если бы у меня был свой ДОМ!
/С большущим чердаком для старых вещей! Тогда я бы ничего не выкидывала: ни старых кукол с их платьями «от кутюр» (от меня, то есть), ни плюшевых зайцев, ни игрушечное фортепьяно, ни нарисованный домик для мышек (вот этими вот рученьками нарисованный, между прочим! Какая там была мебель! И ванная… Мечта, а не ванная.)…/
И я бы устроила в ДОМе библиотеку. Нет, точнее – БиблиотЭку!
И там я оставила бы всё. Всё, что мы с папой вдвоём с таким трудом (в 10 заходов!) перетаскали в городскую детскую библиотеку. Точнее перекатали…на тележке, ага.

Я бы не отдала даже «Приключения Заморыша» (вот уж не помню, кто автор этого депрессивного ужаса).
И даже Лермонтова, любимым словом которого, очевидно, было слово «грудь» (а вы сами посчитайте, сколько раз он употребляет его в своём «Мцыри»!). Но который, не смотря на это, героем моего времени так и не стал.
И даже Хемингуэя, моего «третьего дедушку»*. Которого я так и не прочла…не сложилось как-то…Зачем, думаю, читать произведения человека, склонного к суициду? Настроение себе я так не улучшу точно…

Но как о нём страдала мама! Чахла над каждой книжечкой.
Сильнее она убивалась только по Ремарку. Ей даже удалось отстоять «Чёрный обелиск». Не знаю уж, каким чудом! Я до сих пор не забыла, как она обманом уговорила меня его прочесть, заверяя, что «это смешно».
Ага.
Оборжаться просто.
Особенно тому, кто вырос в перестройку. Смешно до жути! Буквально. Мне потом кошмары три дня снились. О том, что мне снова двенадцать и на дворе снова 97-ой!
Но Ремарку я за всё отомстила. Как раз примерно в этом нежном возрасте.
Помню, смотрела я на его книжки, смотрела…Написано: Эрих Мария Ремарк…Чё, думаю, за имя такое? Наконец, решила у сестры проконсультироваться (она филолог у меня, не хухры-мухры):
- Слушай, а почему Ремарк – Эрих Мария? Эрих – это ОНА по мужу, да?

А что? Кто их, этих немцев, разберёт…

Я в БиблиотЭке даже Достоевского бы оставила…правда! Тем более, что его я тоже (как и Хемингуэя, по принципу: нравится маме, значит – ужОс!) не читала.
/И хорошо, никакого разочарования./
Но обязательное школьное сочинение по нему я написала на пятёрку, эстэстно.
Как-как... Легко и просто.
Как до этого по «Войне и миру». А потом по «Тихому Дону». И по «Молодой гвардии». И по «Доктору Живаго»… Я что – эльф, тратить время на всю эту х'ню? У меня-то не тыща лет жизни впереди!

А спасение моё (и остальных бездельников) носило скромное и непритязательное название «Краткое содержание литературных произведений за 10-11 класс». Я была готова в ноги кланяться издателям этого бесценного сборника! Ей бо, ребята!
Вряд ли у меня самой бы хватило терпения читать про то, как Болконский таращился в своё «небо под Аустерлицем». Или на любимый дуб.
/Луччче бы на девушек таращился, придурок рефлексирующий! Ну, или на мужиков, что ли. Всё ж пользительней для здоровья. А то – дуб.
…А может, он дубофил? Дуболюб? Дубораст…так, это уже обидно… Дуболом, одним словом!/

Да, что там говорить…Какой уж там Болконский!…Я умерла на первых страницах первой книги, где сначала приведено письмо по-французски (ЦЕЛИКОМ! Для КОГО???) на 2-х (вроде бы) страницах, а потом дана сноска…и перевод мелким текстом!!! Ну, конечно, бумаги-то не жалко. «Наша бумажная промышленность работает превосходно!», да?
Жесть.

Честно, не хочу обидеть ярых (а я таких знаю) поклонников Льва Николаича…
Но вы видели эти четыре «тоненьких томика»??? Их, если в дамскую сумочку компактно упаковать (а в дамскую сумочку, как известно, помещается ВСЁ + 2 кг. картошки), то таким ридикюлем запросто можно убить человека…или небольшого бычка. Если с разбега. Страшное оружие массового поражения!!! Раскольников схватился за топор просто потому, что у него в библиотеке Толстого (меня  с детства восхищало такое соответствие фамилии автора его творчеству) не было.
И в моей БиблиотЭке его бы тоже не было!
Его и не было, собстно…Никто у нас его не любил.
/Миль пардон, если чё. Женеманж-па-сиж-сюр, ага./

Итак…Книги.
Люблю я их…
Хотя, полагаю, впечатление у вас сложилось совершенно противоположное…
И тем не менее. Люблю.

Вот, например, когда мы отбирали те редкие экземпляры, которым было позволено остаться – эх, прямо слёзы из глаз! – папа отложил Пушкина «на вынос». Да-да! Всего каких-то 12 томов.
- Нет!!! – в ужасе завопила я, - Пушкина не дам!!! Ни за что!
- Мне тоже нравятся его сказки, - умилилась мама.
- Причём тут сказки? Я им ножки стола подпираю! – возразила практичная я. – И вообще, когда что-то клеишь – отличный пресс.

Вот так-то. А вы сомневались! Я люблю книги. Особенно тяжёленькие.
/Но не Толстого!/

Но мама такой любви не поняла и в отместку оставила старый справочник по венерическим заболеваниям. С цветными картинками.
Любимое пугало.
/Вам смешно, а у меня с детства психологическая травма!/

В итоге в нашем доме остались жить: «Робинзон Крузо» (чёй-то в нём такое было), «Вини Пух» (это святое! Я выросла на этом медведе! Ой…как-то двусмысленно прозвучало…), одинокая книжечка Дарьи Донцовой (как памятник моему идиотизму, я ведь читала ЭТО какое-то время!), атлас мира (а чё? Мама-то как-то кроссворды должна разгадывать? Ну-ка назовите мне быстро реку в Удмуртии…из 11 букв, нет-нет, не включая Интернет!), ну, и «Обелиск» со справочником, конечно.
А, да-да! Пушкин ещё. Просто он  в глаза не бросается…Ножки стола, сами посудите, они-то не на уровне глаз.

Пэ Эс: погодьте бить автора табуреткой, ладна? Автор пошутил!

На самом деле у нас ещё «Карлсон» остался. И «Маленький принц»… 
И «Введение в сексологию» 83-го года (это мама ностальгировала).
И «Кулинарные рецепты для чайников» (папа оставил – в напрасной надежде).
И орфографический словарь в комплекте с «Анжеликой. Маркизой ангелов» (для сестры-филолога).

Ну, и 152 тома моей любимой фантастики. Для них я место и освобождала (а вы что, поверили на счёт людей? Зря.).


Всё. Можно бить!
/Я, пока вам зубы заговаривала (точнее записывала), каску-то уже принадела! Гы./
* - смотри «Мой дедушка Хемингуэй», http://www.proza.ru/2011/03/27/28


Иллюстрации - в Интернете, авторские права - у автора.


Рецензии
Если это стеб, то сойдет! Действительно; гараж бы для книг завести. Еще бы они и ездили сами....

Для справки: "Приключения Заморыша (автор Иван Василенко),- отличная книжка, скорее не для детей. Это прекрасное и реалистическое описание предреволюционной России. Эрих Мария Ремарк взял второе имя по матери; не нравилось ему отцовское.

И еще: все книги стоит хранить, со временем они приобретут букинистическую стоимость. Вот!

Борис Пьянков   22.08.2011 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, что напомнили имя автора (Василенко - я действительно забыла, т.к. книга не понравилась, но это не повод, а причина)) и за отзыв.
Это действительно стёб. По большому счёту. Но в каждой шутке, как известно, есть доля шутки.
Про Ремарка я уже знаю. Сестра - филолог, не забывайте.)) Она мне ещё тогда объяснила.
Пока мои книги приобретут букинистическую стоимость, я потеряю всякое терпение, сон, аппетит (а вот это бы не плохо))) и жизненное пространство. Оно того не стоит)
Подожду пока эту стоимость приобретут мои фэнтези)))
/Извините, что не отвечала долго, приболела/

Хэттер   31.08.2011 00:09   Заявить о нарушении
Остается купить гараж. Один мой знакомый так и делает!))

Борис Пьянков   31.08.2011 08:52   Заявить о нарушении
Господи, да что же это такое?! У меня дома - картина та же. и при переезде мы с мамой тоже чистку делали. Отправился куда - не помню многотомники отца народов и его предшественника и вдохновителя. (Откуда они в нашей семье - не ясно, но думаю сейчас это скоро станет бесселлером. Ушел Горький - тоже многотомник. С ним в компании - Гоголь. Да и еще много чего - что в библиотеку, что куда. Кстати, в тюремной библиотеке, как оказалось, вовсю читают классику, взяли наши книги с удовольствием. А вообще-то мне все было жалко - мать моя ночами дежурила у дверей книжных магазинов в свое время, а мы - в студенческие годы за Карамзиным ломились по спискам с дежурством. (Кстати, я так обленилась, что три тома выкупила - и все, обломилась.) Мелкого Пушкина - никому не отдала - в постели пред сном почитать приятно - песенный слог усыпляет, ну и вообще - классика!..

Виолетта Федотова   20.12.2011 00:01   Заявить о нарушении
Пушкину везёт))))

Хэттер   20.12.2011 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.