О пользе и вреде общения с Музой. Драма

               мистико-семейно-бытовая             

Действующие лица:
Он (Герман)
Она (Иза)
Муза
Она: Уж полночь близится, а Германа всё нет. Опять, конечно, над своею «Полудневкою» корпит. Как будто мало дня ему! Газета… Газетёнка какая-то…Метранпажи, корректоры, корреспонденты – столько народу кормится! А всё сам, всё сам …Редактор… за всё в ответе он…
Раздаётся стук в дверь
Она: Наконец-то!
На пороге Муза
Муза: Быть может, я не во время, но знаешь – я прихотлива. Прихожу, когда хочу.  Быть может, невпопад…
Она: Ну, что ты! Что ты! Входи, входи! Тебе всегда я рада!
Садится за компьютер. Муза склоняется над её плечом. Начинает что-то шептать ей на ухо.
Раздаётся звонок в дверь. Она и Муза не обращают внимания.
Громко стучат в дверь ногой
(Не обращают внимания)

Барабанят
Она и Муза не обращают внимания. Входит разъярённый Герман – он сломал дверной замок
Муза исчезает
Герман: Нет правды на земле, но правды нет и выше – мне это ясно, как простая гамма! Домой попасть нормально невозможно!
Она(не отрываясь от компьютера): Гермаша, дорогой мой, наконец-то! тебя давно я жду!
Герман(несколько смягчаясь):Давай обедать ,Иза! Я голоден, как тысяча чертей!
Она( задумчиво повторяя) Как тысяча чертей, чертей, чертей… Чертей… какая рифма тут? Чертей… Скорей… Орфей…Ах, да Орфей!
Орфей, конечно! Что-то вставляет в текст на компьютере.
Герман (шарит на кухне): Опять обеда нет!
Она( нежно улыбаясь): Ко мне тут Муза приходила…Стихи…Послушай!
Герман(ремарка в сторону): Сказала лучше бы «покушай», а не «послушай»
Она(видит, что Герман недоволен): Ах, Герман! Я тебя не узнаю.
Строй мыслей ты всегда имел возвышенный. Подумай сам, ну до еды ль мне было, когда тут Муза столько нашептала, что под её диктовку  я еле успевала – строчить
Герман( внутренний монолог): Жена-поэт. Конечно, чести много. Но о еде мечтай не каждый день.    Ну, так и быть, сегодня сам сготовлю…Не привыкать…
(Начинает готовить ужин)
Герман(размышляя): Но если вдуматься – чего сердиться мне: Ведь Муза – она старинный друг нашего дома. Я с ней и сам условился на завтра. Закончим с нею книгу «О здоровье» и парочку статей толкнём в журнал.
Эй, Иза, Иза! Иди скорей, а то еда «простынет»!
                Занавес
               


Рецензии