Коммунизм на подходе
Как уничтожают десятилетиями инфраструктуру малых городов.
Рассмотрим города, численностью от 30 до 50 тысяч, которые появились на базе одного крупного градообразующего предприятия во времена СССР. Такому городу в то время нужно было во время отгружать продукцию и поэтому оно обычно располагалось не далеко от железнодорожной магистрали и имело свою «узкоколейку», что позволяло успешно выявлять диверсантов на подступах к городу. Ведомственная железнодорожная ветка предприятия позволяла также надежно снабжать продовольствием предприятие в дни карантина, но не разрастающийся городок. Советы города обычно достраивали город пунктами общественного питания, торговли, медицинского обслуживания, образования, детские дошкольные учреждения, пунктами развлечения и в последнюю очередь пуктами спорта. На этапе строительства пунктов развлечений обычно асфальтировались межуличные дороги и центральные площади для первомайских демонстраций, внутридворовые площадки местной бюрократии, раскиданной равномерно по всему городу. Всё это осуществлялось поочередно в течении 20- 30 лет в послевоенное время (примерно с середины 50 х годов по конец 80х) на отчисления предприятий в бюджеты города.
Продовольственное снабжение населения всего города возлагалось не на заграницу и всем известный ВТО, а на близлежащие деревни на удалении, не превышающем 20 км, чтобы молоко по дороге в город не скисло в летнее время при доставке на молочный комбинат. В конце 70х-80х годов дороги до колхозов и государственных совхозов обычно переводились из разряда грунтовых в асфальтированные. Совхозы и колхозы получали для собственных нужд автобусы, которые колесили до города и обратно по несколько раз в день, перевозя бухгалтерскую и иную административную отчётность, отправляясь от зданий колхозов. Так что многие неосведомленные колхозники стояли на обочинах районных дорог и дружно голосовали проезжему транспорту, который подбирал своих соплеменников.
Гласность Горбатого на пару лет перенесла пункты отправки автобусов к зданиям местных сельских советов и определила юридических собственников этого транспорта в лице местных советов и отдало их школам, которые имели сараи с стоящими там трактором Т-70. Ельцинский кризис неплатежей гайдаровской шоковой терапии разрушил это шаткое людское сообщение по графику между городом и крупными поставщиками молока. Автобусы встали – не было бензина и запчастей. Неосведомленные колхозники опять стояли на обочинах районных дорог и дружно голосовали проезжему частному транспорту, который тоже подбирал своих соплеменников.
Возрастающая цена на нефть на международных рынках в послеельцинской "рыночной" России подняла цены на бензин, которые стали больше европейских цен и цен в США, импортирующих российскую нефть. Малые города сократили до предела общественный транспорт, не приносящий прибыли между теми окраинами города, где ездили одни пенсионеры. Это не помогло, общественный транспорт забастовал и тогда применили зурабовскую монетизацию пенсионных льгот, которая подкинула в кошельки пенсионеров двести рублей, которых хватала на одну поездку по городу (туда и обратно) в течении месяца. В 2011 году пенсионная надбавка в той же сумме продолжает начисляться, но её уже хватает на поездку в течении недели. Разобравшись с пенсионерами, городская власть всё равно не смогла остановить цены на городском общественном транспорте и поэтому вынуждена была провести приватизацию значительной части общественного транспорта и передать её предприятиям, не приносящим большой прибыли, но необходимой городу (больницам, школам, типографиям, кооперативам и небольшим заводам). Эти предприятия с утра колесят по всему кольцу города и собирают на условленных остановках свою рабочую силу. Вместо крупных икарусов и лиазов катается ведомственный транспорт, собирая одних и оставляя других: капитализм с приватизацией проигнорировали рынок. Остальные катаются на частных маршрутках и меняют место работы поближе к дому, сводя к минимуму транспортные расходы. Наконец центр города ощутил нехватку рабочей силы и снова открыл забытые в конце брежневской эпохи общаги для части осведомленных по блату учителей и врачей. Неприбыльные заводы как в царское время открыли для рабочего класса свои малоприсобленные для жилья общаги на первых холодных этажах , лишенных санитарных удобств. Город успокоился.
Крайней как всегда осталась деревня, кормящей разрастающийся город, который наполняется беглецами из деревни как в 20-30 годы сталинской индустриализации. Сообщение с деревней ведется изредка китайскими (корейскими) маршрутками по коммерческим ценам. Деревня разбегается, землю обрабатывает городская машинно-тракторная станция совсем как в 20 годы по ленинским заветам, выгоняя гусеничную технику на 20-30 километров с помощью погрузки на камазы или своим ходом туда и обратно.
Ливийский кризис по сценарию горби-перестройки 2011 года вновь толкает цены на бензин вверх - «коммунизм» на подходе.
Свидетельство о публикации №211041000495