Странная штука - память...

..Каждый раз, когда собираюсь написать что-то прозой, вспоминаю свои первые, мучительные опыты и откладываю это занятие на неопределённый срок. Наверно понимаю,  что это труд, причём для меня - практически на износ. Но кто-то внутри меня, периодически, подталкивает и требует повторить попытку…

…Странная штука – память… Я почти не помню живого, подвижного лица матери, когда она улыбается или просто смотрит на меня, пытаясь объяснить какие-то простые вещи… Зато я хорошо помню её руки, их запах, когда она успокаивает меня после взбучки, полученной от отца или когда она творит на кухне большое маленькое чудо – пирог «Наполеон»…
…Мама очень хотела девочку… Дочку… А получились три мужика, три брата… После четырёх внуков, наконец, родилась правнучка, она её уже не увидела…
…В основу теста бралась прокисшая сметана или сливки, в чистом виде это есть уже было нельзя.  Чем непривлекательней был продукт, тем нежнее и вкуснее получались коржи… Молоко, жирное и густое, брали в магазинчике, куда его сдавали, на продажу, частники… Крем заваривался воздушный и необыкновенно аппетитный: кастрюлю после него можно было не мыть – мы почти дочиста вытирали её кусочками хлеба…
…Торт намазан, украшен посыпушкой и поставлен на ночь, пропитываться… Запах ванили, наполнивший всю квартиру, долго не давал заснуть…
…Потом наступал сладостный миг праздничного утра: каждый из нас получал по огромному куску торта и…счастью, кажется, нет конца и края…

…Я уже гораздо старше матери… В праздничные дни,  когда затеваю печь «Наполеон», всегда вспоминаю её тёплые руки, с трудом проглатывая жёсткий комок, подкатившийся к горлу….



Фото автора


Рецензии
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.