Копи царя Соломона. Часть 1

Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Внимание!  Копирование, сохранение  на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все ссылки  в электронном варианте, содержащиеся в произведении, принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все ссылки на книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей. Публикация данного произведения не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем.
 

Копи царя Соломона. Часть 1. Царь Соломон.

Различные источники дают нам представление о личности царя Соломона.

Оскар Егер «Всемирная история»: «993 г. Бурная жизнь и долгое правление такого величавого правителя, как Давид, глубоко запечатлелись в памяти народа на вечные времена. Соломону удалось удержать за собой то, что было приобретено его отцом. Он подавил мятежные замыслы народов-данников и с одной стороны даже расширил границы Давидова царства: на востоке от Дамаска он завоевал оазис Тадмор, через который шел один из торговых путей к Евфрату. В правлении он шел по следам своего отца, дополнил и усилил укрепления Иерусалима, увеличил войско, возвысил доход от налогов на 660 киккар золота и обеспечил себе еще другие вспомогательные средства за счет дружбы с одним из союзников своего отца, царем Хирамом Тирским. Вместе с ним он снаряжал в Красном море флот в торговую экспедицию, отправляемую в отдаленный Офир (в южной Аравии или близ устья Инда) и сулившую большие выгоды. При Соломоне древнеизраильская жизнь стала быстро видоизменяться; прежняя простота и дешевизна уступили место роскоши и дороговизне возникающего торгового и промышленного государства. Царская власть усилилась, и страна оказалась разделенной не на 12 колен, а на 12 округов, управляемых царскими чиновниками. Народ высокими пошлинами оплачивал царскую роскошь и блеск двора, при котором было и обычное украшение всех восточных дворов - великолепный гарем. Жемчужиной гарема Соломона была дочь правившего тогда в Египте фараона. Уже эта родственная связь указывает на то, как успела возрасти в значении власть израильского царя, которая при Сауле проявлялась в таких простых формах.
Соломон продолжал политику своего отца и в религии. Уже Давиду приходила в голову мысль построить храм Иеговы в Иерусалиме. Но он встретил препятствия в исполнении этой мысли. Соломон смело взялся за это и, при помощи финикийских рабочих и зодчих, в течение 7,5 лет закончил здание храма, предназначенного для того, чтобы еще сильнее привязать народную жизнь, в религиозном смысле, к главному господствующему центру.               
Этот храм действительно до такой степени поразил современников Соломона своим великолепием, что даже идеальное представление о нем и в более поздние эпохи служило для евреев высшим символом национального единства.                В… «святая святых» храма стоял Ковчег Завета и не было никакого другого образа, ни подобия Божества.
Любопытно, что именно с этой поры странный обычай обрезания обратился в обряд, который совершался над всеми безусловно, как бы для того, чтобы наложить на иудеев печать, отличающую их от других народов, хотя тот же обычай наблюдается и у многих диких племен. Строго отделилось иудейство от всяких иных культов, и даже брачные союзы с иными племенами были отныне воспрещены: только царь разрешал себе подобные союзы, и Соломон допустил этим поклонение чуждым богам в самом Иерусалиме. Он возбудил против себя всеобщее недовольство тем, что сам воздвиг здесь жертвенники богам Амону, Моаву, Молоху и Хамосу.
Иегове был посвящен один день в неделю, который назвали Саббат (т.е. покой, отдохновение) и стали праздновать полным воздержанием от всякой работы - обычай, с которым никак не могли свыкнуться соседние народы. Понятие о служении Иегове приобрело теперь весьма определенное и строгое значение. Служение это непрерывно производилось в храме, где пылали неугасимые жертвенные огни, а священнослужители непрерывно орошали алтари кровью закалываемых жертв, ибо все жертвы должны были отныне совершаться в Иерусалиме, перед храмом, во дворах народного святилища, которое таким образом приобрело значение, небывалое ни в какие времена, ни у какого иного народа.
Собственно владыкой всей земли почитался Иегова, и отношение к нему народа было облечено в понятие союза (завета) с божеством. Религиозная реформа, исходившая от священства и им же проведенная в жизнь, естественно выразилась в целом ряде правил, касающихся соблюдения нравственной и физической чистоты, а также действий, которыми человек эту чистоту мог нарушить и вновь возвратить себе. Только женщина, по этому закону, не получила никаких прав. Ее положение у евреев было не лучше, чем у других восточных народов: многоженство было допущено, обратилось в обычай и сопровождалось своими обычными последствиями. Права были даны только мужчине, а женщина обязывалась быть неколебимо верной только ему, не требуя и не ожидая верности от мужчины. Мужчина - один глава дома; после его смерти все права переходят к его сыну-первенцу.
Уже со смертью Соломона (953 г. до н. э.) царство распалось на две неравные части, которые уже никогда более не воссоединились. Правление Соломона было мирное и во многих отношениях благодетельное; слава всеобъемлющей мудрости, приписываемая Соломону не только еврейскими, но и всеми восточными преданиями, конечно, недаром выпала на долю этого замечательного государя. Изменения, внесенные царской властью в народную жизнь, были полезны и разумны. Благодаря ей создался внутренний порядок, оживилась промышленная деятельность и даже деспотизм одного правителя, как бы он ни был тягостен временами, был все-таки гораздо более сносен, чем предшествовавшая ему неурядица и произвол многих мелких местных тиранов.
Ближайший наследник Соломона, его сын Ровоам, уже не мог удержать царства в своих руках. Народ, испытавший на себе власть царей, находил ее слишком тягостной и попытался ее ограничить. Часть народа осталась верной Ровоаму, другая избрала себе в цари Иеровоама, из колена Ефремова, и так одно царство распалось на два - Иудейское и Израильское, в состав которого вошло большинство колен. Это гибельное для еврейского народа событие произошло как раз в то время, когда в долине Тигра и Евфрата долгая борьба между государствами Ассирией и Вавилонией начала клониться в пользу Ассирии, которая быстро стала переходить от одного успеха к другому».
Как говорится в «Энциклопедии Брокгауза и Ефрона», «Соломон (евр. Шеломо, араб. Сулейман) — третий и величайший царь израильского народа, второй сын Давида от Вирсавии, еще при жизни отца был назначен ему преемником и вступил на престол 16-летним юношей. Соломон был от природы одарен светлым умом и проницательностью. Египетский Фараон выдал за него свою дочь, за которой Соломон получил в приданое важный город Газер, командовавший равниной Филистимской — этой большой дорогой между Египтом и Месопотамией.               
Быстро развилась торговля, много содействовавшая обогащению как двора, так и всего народа. В Иерусалиме скоплялось так много драгоценных металлов, что золото и серебро, по библейскому выражению, сделались как бы равноценными простому камню.            
Соседние государи предпринимали путешествия издалека, чтобы повидать еврейского царя, слава о мудрости и делах которого успела распространиться по всему востоку. Таково было посещение царицы Савской. Роскошь Соломона требовала огромных средств, которые и доставлялись быстро развивавшейся мировой торговлей. Особенно важен был в этом отношении союз с Тиром, главным городом Финикии, тогдашней владычицы Средиземного и других морей.
Чтобы стать еще независимее от финикиян, Соломон завел свой собственный флот, корабли которого делали далекие плавания и привозили как золото, так и редкие произведения. Корабли Соломона доходили до Геркулесовых столбов. Торговля давала казне Соломона большой ежегодный доход в 666 талантов золота (1 тал. = 125000 руб. зол.). В эту лучшую пору своего царствования Соломон вполне воплотил в своем лице идеал того "царя мира", о котором мечтал миролюбивый народ, и память о котором впоследствии сохранялась в предании. Но окружавшая его восточная роскошь не замедлила оказать на Соломона свое развращающее влияние. Подобно другим восточным деспотам, он предавался неумеренному сладострастию, завел огромный гарем ("и было у него 700 жен и 300 наложниц"); под влиянием иноземных жен-язычниц он ослабел в своей ревности к вере отцов и в самом Иерусалиме, к ужасу народа, построил капища для культов Молоха и Астарты. Усилившиеся до крайности налоги стали обременять народ, который роптал и жаловался; блистательное царствование Соломона закончилось грозными признаками внутреннего разложения.
Соломон умер в Иерусалиме на 40 г. своего царствования (1020—980 г. до Р. Х.)».

«Большая Советская энциклопедия»: «Соломон, царь Израильско-Иудейского царства в 965—928 до н.э., в период наивысшего его расцвета. Сын царя Давида и его соправитель в 967—965 до н.э. Прежнее племенное деление страны заменил территориальным (12 административно-территориальных округов), создал разветвленный административный аппарат. Ввёл твёрдую систему налогов, трудовой и воинской повинности, укрепил армию, осуществлял широкое градостроительство (при нём был построен т. н. Соломонов храм в Иерусалиме), начал широкую разработку медных рудников. Заключением дипломатических союзов и личных уний (женитьба на дочери египетского фараона) укрепил международное положение государства; способствовал развитию внешней торговли. Соломону приписывается авторство библейских книг (Песнь Песней, Экклесиаст, Притчи и др.). Обширные строительные работы, изнурительные трудовые повинности и налоги привели к росту недовольства, особенно среди северных племён Израильско-Иудейского царства. Ещё при жизни Соломона начались восстания покорённых народов (эдомитян, арамеян); сразу же после его смерти вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство распалось на два царства (Израильское и Иудейское)». ( И. Д. Амусин).

После правления царя Соломона, наступил закат древнего Израиля. Сначала царство распалось на два, затем было захвачено Вавилоном, Персией, Грецией Александра Македонского и, наконец, Римской империей, чей император Тит приказал разрушить до основания Иерусалим и изгнать еврейский народ. Это означало фактический конец древне-иудейского государства. Произошло это приблизительно в 70 г. н.э. (Ю.М. Баженов «В поисках страны Офир»).
 
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»: «СОЛОМОН, царь Израильско-Иудейского царства в 965-928 г.г. до н.э. Сын Давида. Провел административные реформы, добивался централизации религиозного культа. Согласно Библии, славился необычайной мудростью; по преданию, Соломон — автор некоторых книг Библии (в т.ч. «Песни песней»). В 957 г.г. до н.э. закончил строительство Храма (3-я Книга царств, 6) — святыни еврейского народа.
При царе Соломоне Израильское царство достигло своего наивысшего могущества. В еврейских и арабских преданиях сам царь Соломон (Сулейман) остался как необычайно мудрый человек, повелитель не только людей, но и животных, автор библейских «Песни песней», «Книги притчей» и «Екклесиаста». Исторический Соломон боролся за централизацию государства, за почитание единого Бога. Укрепил Иерусалим и построил царский дворец и Храм. Успешно вел военные операции в Сирии и на Аравийском полуострове, подчинил себе важные торговые пути.
В 11 в. до н. э. 12 племен (колен) Израильских были объединены Саулом в единое царство. Наивысшего развития оно достигло при свергнувшем Саула Давиде и его сыне Соломоне. При сыне Соломона единое государство распалось на два царства — Израильское и Иудейское.
Величайшее архитектурное сооружение — Храм Соломона (Первый Храм)— известно по описаниям в Библии. Оно было построено финикийским зодчим Хирамом (Керамом). В 586 г. до н. э. Храм Соломона был разрушен Навуходоносором.
Так называемый Второй Храм был отстроен в 515 г. до н. э. после возвращения евреев из Вавилонского плена».

Из Википедии: «Бог дал Соломону царствование при условии, что тот не будет отклоняться от служения Богу. В обмен на это обещание Бог наделил Соломона невиданной мудростью и терпением. Соломон умер в 928 году до н.э. в возрасте 62 лет…             
Согласно легенде, Соломон присоединил к своему государству Сабу — легендарное государство, официальной религией которого было солнцепоклонничество… Он отправил правительнице Сабы (известной под титулом Царица Савская) Билкис ноту с предложением об объединении вкупе с изменением государственной религии… Государственная религия Сабы была приведена в соответствие государственной религии Соломонова царства».

Продолжение: http://proza.ru/2011/04/10/798


Рецензии
С интересом прочитала о царе Соломоне.Несколько лет назад мне приснился сон, пришла очень красивая женщина и назвалась царицей Савской. Дала в руки мне большой лист и попросила рассказать о ней людям. Я тогда о ней даже ничего не знала. На работе девчата стали искать в компьютере легенду о царице Савской. Только через два года после этого сна я написала как смогла.
http://www.proza.ru/2015/09/29/1961

Маринцова Татьяна   29.09.2015 22:55     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Татьяна, за добрую рецензию!

Рад, что Вы поверили в сон и не отмахнулись от информации, идущей из Космоса!

В жизни все взаимосвязано, ничего просто так не происходит... Вот Вы и написали свое мудрое и содержательное стихотворение о царице Савской...

Больших Вам творческих успехов, удачи и любви!

С уважением:

Валерий Шпинев   30.09.2015 15:49   Заявить о нарушении