5. МЕРА

Глава 5

 
                МЕРА

 
5.1 Кино

 
Хочешь представить жизнь — представь идущий фильм, и не ошибёшься.

 
Чтобы, соблюдая Кон Предела, образы со-зерцать в Зерцале, Господь, ПраОбраз, использует кино.

 
Кино это огромный тёмный зал и белый квадрат экрана, на котором сосредоточен взгляд наблюдателя: при пустом зале гонять фильмы нет резона.

 
Экран освещён. Мощный источник света скрыт в кинопроекторе за пределом зала и обеспечивает доставку образов и звуков, стремящихся сквозь пустоту к экрану через точку-фокус.

 
В проекторе раскручивается спиралью километровая целлулоидная плёнка, прозрачная, содержащая длинный ряд картинок, в последовательности как бы подобных и по отдельности совершенно неподвижных, сразу мёртвых.

 
Каждая, в свой черёд освещённая картинка, кадр, в движении на миг проявляется во всей красе на отдалённом белом, мнимо оживает, чтобы затем кануть в темноту и неизвестность до срока нового показа. Вот плоский прообраз мнимой жизни.

 
Однако, в кино не проектор — главный. Действо зависит от Того, кто крутит фильм, кто фильмы выбирает.

 

Вот смех: ты считаешь жизнью то, что есть только частая смена кадров на плоском слое статичного экрана!

 

Смотри: в кино всё неподвижно, но из-за краткой прерывистости действа это всё как бы и движется! Реальность полная — иллюзия и иллюзион!

 

5.2 Зритель и актёр

 

Ещё, чтоб не впасть в заблуждение, хотя это и печально: ты — не зритель! Зритель, Он же Киномеханик, Он же Автор и Хозяин всех фильмов во все времена — Господь.

 

Где Господь за Пределом — там Живая Жизнь и Вольная Воля! Не полотно экрана с мнимой свободой плоской жизни!

 

Постигни: там, где Зритель, там Настоящий Мир! В Чести и за Пределом. Вот куда следует стремиться.

 

Кто ты? Ты — фотография Актёра в кадре. Все роли в фильмах исполняет Од — ты сам на экране, если так угодно. В твоём фильме главная роль — твоя, по чести и по части.

 

5.3 Неизвестность

 

Снова про «’жизнь’» смешное: Вечному смотреть фильмы должно быть интересно, потому Зрителю их содержание неизвестно! Но спокоен: что бы ни случилось на экране, Он защищён Пределом, в любой момент остановит фильм, покинет кинозал.

 

Чтоб фильм вышел захватывающим, многое зависит от Сценариста, Постановщика, Производителя. Важен бюджет, кто что накопил, и как. Большое внимание уделяется мастерству актёров: при фальши часть может совсем не походить на Честь, не обессудьте.

 

5.4 Известность

 

Кто в душе актёр, тот должен хотеть сниматься в разных фильмах страстно, до болезни. Актёру важен путь из неизвестности в известность. Не червём, но первым, пусть не истинным, пусть мнимым. И чтобы все смотрели.

 

Кто хочет выглядеть? Кто жаждет всё равно какой, но славы? Это, как всегда, Второй, владелец Тела, хозяин пустой Формы.

 

Истинный герой к славе равнодушен. Первому достаточно того, что он по роду — Первый. Он делает Дело, но не играет дело.

 

Герой — сначала, потому вечно жив! Герой с экрана сходит прямо в зал.

 

По герою играет роль актёр. Но в зал не сходит, не умеет.

 

5.5 Фокус

 

Переходя из Чести в часть, Господь каждый раз рождается в душе, которая есть Фокус между двумя мирами, малым и Великим.

 

Пройдя изнутри сквозь Фокус, образ в мире малом перевёрнут, из-вращён. Но Один не сориентирован в пространстве. Это значит, что извращение мнимо, говорю же — фокус, достойная игра! Господь любит играть, смеяться.

 

Через Фокус Господь изнутри ведает, блюдёт Себя снаружи, и снаружи смотрит на Себя внутри!

 

Господь — Единственный Зритель! Настоящий Наблюдатель!

 

Господь — Единственный Актёр! Весь Мир — для того, чтобы на Него, Гениального, смотреть! Женщина, она Женщина и есть. И даже в Троице. Славьте, восхищайтесь!

 

Смотри, как тонка грань между Героем и Актёром. Но различие каждому понятно. Гениальный актёр — ещё и Герой Настоящий.

 

Герой никому не вторит. Герой — Первый.

 

5.6 Бессмертие

 

Фильмов у Прокатчика бесконечно много, их сюжеты до крайности разнообразны.

 

Первый Зритель смотрит сразу все фильмы всех миров. Но ниже, когда из Сути отразятся время и пространство, всё происходит уж не параллельно, но последовательно. Потому, части Чести, играя, смотрят свои жизни-фильмы постепенно, от одного к другому.

 

Постигни важное: у Справедливого нет смерти! Ты бессмертен! Впереди твой новый фильм! Он будет! Радуйся и печалься.

 

Сюжет будущего фильма, где ты геройствуешь, может быть отличным от нынешнего, и из другой эпохи, и из другой галактики, и с разным о-умом, от которого зависит образ. Это зависит от того, как Искушённый Зритель будет настроен от твоего показа. За выступление ответишь!

 

5.7 Вселенные

 

Фильмы завершаются концом, но нет конца, есть Середина. Середина — Господь, принявший твою жизнь, проживший твой век.

 

Господь — Середина Бытия со-бытий. Господь — Вселенская Дыра, откуда миры появились и где, исполнив меру, исчезают.

 

В Единой Сути кто ПраОбраз, а кто образ? Действительно, каждый содержит Господа в своей душе, и каждый есть и зритель, и актёр. И стоит в центре своей вселенной, которую сам и освещает из своей середины светом заслуженного о-ума и наблюдает.

 

Вселенные миров, конечно, разные, по силам. Для кого-то это живая бесконечность, и Господу подобны, а для кого — размером с банку пива.

 

Вселенная Господа, Мир, — без края. В Ней существуют все миры, понять это просто.

 

5.8 ЕЛ

 

Ты знаешь, Господь — То Что Цело, Бог — Дело, Диавол — Тело.

 

Вот Троица:

 

---- Господь — Цело

 

---- Бог — Дело

 

---- Диавол — Тело

 

Ты что-нибудь сейчас уже заметил? В этих главных Словах есть общее. Это середина, корень Слова —  ЕЛ. Означает то, что кто-то в прошлом, былом, ел.

 

Есть можно только Истину, иного быть не может в Том Что Изначально Интеллектуально.

 

Кто в прошлом ел Истину? Тот Кто Был раньше всех, до времени. Господь.

 

5.9 ЕМ

 

Что делал? Ел.

 

Что делаю? Ем.

 

Ем когда? Сей час, сей миг. Тот Кто Ест Истину, делает это в настоящем. Тот Кто Ест — Тот Кто и Есть.

 

Постигни: только Господь На Стоящий — Настоящий! В истинном Времени!

 

Потому: Настоящее, Действительное. Существующее.

 

Потому: в-Р-ЕМ-Я, где Р — сфера.

 

Потому: с-ЕМ-Я, где весь образ, где вся сила.

 

5.10 ЕСТЬ

 

Что делаю? Ем.

 

Что буду делать? Есть.

 

Ты — есть? Нет, ты —  ЕМ. Вот смешное: то, что ты считаешь настоящим, твоё время, таковым не является!

 

На самом деле Настоящее — это твоё будущее! Говорю же, всякое время мнимо. Но истинное, Живое, Время —  там, у Господа, в Сути.

 

Каждый, расставшись со своим мнимым временем, попадёт в Настоящее Время и станет Господом.

 

Но пути разные. Кто-то —  их сейчас много, без-образных, — изо всех сил бежит прочь от Сути, уж и не во мнимое время, но во мнимое пространство, жадно набивая ненужным тело своего мира — размером с банку пива.

 

На таких умных не смотри. Будь раз-умен. В под-виге копи богатство — Суть, Со-Весть, Ч-Есть.

 

Не отвергай Будущее — Настоящее На Стоящего. Оно может быть твоим.

 

5.11 Естественный

 

Суть — Истина, и Истина — Еда:

 

Господь, Тот Кто Суть, — Существующий.

 

Господь, Тот Кто Истина, — Настоящий.

 

Господь, Тот Кто Ест, — Действительный.

 

Господь, Тот Кого Едят, — Единственный.

 

Господь, Еда и Едок, — Естественный!

 

Никем не созданный, не сотворённый, но извечно Существующий, Настоящий, Действительный, Единственный. Тот Кто Был — Тот Кто Есть — Тот Кто и Будет.

 

Ест Есть Вен Ный: дважды Ест — Жизнь, твёрдая и мягкая, Вен — имеющий конное право на Венец, Ный — от На, Себя Дающего.

 

Суть, Истина — иначе Естество.

 

5.12 Искусственный

 

«’Есть’» иногда ещё так: «’вкушать’». Есть ли между «’есть’» и «’вкушать’» разница? О, она огромна!

 

Постигни: Господь — Цел и потому Есть. Как Истину ни есть, она остаётся Целой! Ибо это Ест Господь, О-ум.

 

Но в-кушать значит кусать и отрывать куски — множить части, в ошибке создавать мнимость. Кусаешь чаще — частей больше. Части от Целого отличны. Рождает части Ум.

 

Вот разница: есть — Естественное, но вкушать, кусать — искусственное!

 

Вот разница: Естественное — точка и сфера, но искусственное — мнимая прямая. Естественное — право и закон, но искусственное — система.

 

Система — искусственна, и сотворена, и не извечна. Но Творец искусен — «’не извечна’» не значит «’смертна’», но только цикл концов и начал через Середину. Именно так — в Системе, в Цикле, в Спектре — про-исходит Жизнь.

 

Здание миров, прообраз Системы, со-творено. Что в пределе, всё мнимо смертно.

 

5.13 Искуситель

 

У Расов «’много’» значит — тьма, гибель, бездна, пропасть, страх, ужас.

 

Постигни: есть Настоящая Жизнь, но также и жизнь мнимая. Тот, кто, отхватив куш от общего, стремится скрыться в темноте, чтоб там его пожрать, ошибся! Результатом будет лишнее и боль.

 

Господь На Стоящий — Свет. Но во тьме действует стоящий на, царь и хозяин праха — сАтАнА: искушённый Искуситель.

 

Сеть мнимой свободы, ужас мнимой жизни ждёт того, кто выбрал путь во прах от Света.

 

Но кому-то ж надо нести Свет и держать опору. Потом вернутся.

 

5.14 Искусство

 

Что в иерархии выше — естественное или искусственное? Смешной вопрос. Дай на него ответ сам.

 

«’Искусственное’» связано с искусством, что есть умение. Умение, как мы помним, связано с умом. Но ум — всегда внизу, выше его Раз-ум, венцом же — О-ум.

 

Всегда было, есть и будет: искусственное — хуже. Потому Расы называли тех, кто пробовал творить в пределе, художниками, от того, что худо.

 

«’Художник’» — слово браное. Об этом позабыли на излёте Лета. С завершением лет многое извращено.

 

Про человека, который стал тощим, как жердь, Расы скажут: «’по-худел’». А про того, кто стал кругл как колобок: «’по-правился’». Всё потому, что худой и искушённый, левый, Ум, длинён что кол, что единица, но правый, Раз-ум, кругл как сфера, как О.

 

Кто худ и лев, тот болен. Кто кругл и прав, — здоров.

 

5.15 Начала

 

Мы говорим: Суть, Целое есть Истина, и Истина — Господь.

 

Мы говорим: при творении и со-творении Господь, Творец и Со-Творец, отдаёт часть Себя, часть Сути Богу. И Истиной становится Бог, Род. Мы знаем: Парой Богу будет Диавол: как ни крути, Мужчине нужна Женщина, Роду нужна ПриРода.

 

Если в Паре Бог, Род, стал Истиной, то кем стал Диавол, ПриРода? Что есть такого, что достойно являть собой ипостась Превышней Троицы? Отвечаем: если Бог — Истина, то Диавол — Идеал! Если Род — Закон, то ПриРода — со-Вершенная Система!

 

Истина и Идеал — Универсальные Начала.

 

5.16 СрЕда и СерЕдина

 

Всё Едино. Потому: с-Р-Еда.

 

Всё Цело. Потому: с-ЕР-Едина.

 

Бог, Истина, есть Середина: всё сконцентрировано в Точке, сжато! Здесь сила.

 

Диавол, Идеал, — Среда: всё распределено по Сфере, отпущено! Здесь слабость.

 

Сила держит — слабость отпускает.

 

Держать, жать, жить — Воля. Отпускать — свобода. Что такое свобода без силы?

 

5.17 ВоВне и ВоВнутрь

 

Есть внутреннее — Середина и внешнее — Среда.

 

Где будет Истина? В Середине. А Идеал, получается, — в Среде, снаружи, там, где мнимость: у Одного нет внешней стороны.

 

Что между Истиной и Идеалом, между внутренним и внешним? Как что? Ты же знаешь. Это Сфера. Универсальная Середина. Центр.

 

Ха! Постигни: вот штука в духе шуток Господа. Между Истиной и Идеалом — Сам Господь. И нет Образа иного.

 

Господь — ВоВне, Господь — ВоВнутрь.

 

Вот Фокус — Точка и Дыра!

 

5.18 Начала ещё раз

 

Истина и Идеал — Универсальные Начала.

 

Но есть ещё такое: Всё и Ничто. Надо бы увязать одно с другим. А может, и не надо ничего увязывать — в качественном полотне Мира нет узелков.

 

Хотя здесь всё просто — у Целого, Простого, не может быть иного:

 

Истина — Всё.

 

Идеал — Ничто.

 

5.19 Всевременье, Всепространство

 

Как-то бы так получше догадаться, что ж такое Суть!

 

А что тут думать? Один, Троица, Которая на самом деле есть Четыре, в единстве состоит из Сути, времени, пространства. И всё, другого нет. Из этого и выбирать.

 

Суть, как мы знаем, превышнее. Вот простое: Суть это Всевременье-Всепространство!

 

Господь, Живая Жизнь, смотрит все фильмы, частные жизни, сразу!

 

Вот важное. Вот Бытие и со-Бытия.

 

5.20 Вневременье, Внепространство

 

Мы говорили, Господь — за Пределом, Зритель — в тёмном зале, но иллюзия — на белом полотне.

 

Один, Троица, на самом деле есть Четыре. Потому, Господь Сам Себе противоположен и Сам Себя отрицает: да — нет — ни да — ни нет.

 

Вот, ознакомься с Сутью. Превышняя Суть есть Вневременье-Внепространство!

 

Не нужно Господу ни круглого времени, ни длинного пространства, чтобы Жить!

 

5.21 Безначальность, Бесконечность

 

Скажи, нужна ли Живому смерть? А зачем? Потому Свободный — бесконечен.

 

Скажи, нужен ли Одному начальник, руководитель, вождь? А зачем? Потому Вольный — безначален.

 

Спектр Господа — Четыре состояния единства:

 

Всевременье-Вневременье-Всепространство-Внепространство.

 

Вот Мировая точка — Вневременье, Внепространство.

 

Вот Мировая сфера — Всевременье, Всепространство.

 

А может и наоборот — Господь парадоксален и смешлив.

 

Где Истина, где Идеал, определись теперь сам. Соедини умом Мировую точку и Мировую сферу. Стань бесконечным.

 

А слабо стать безначальным?

 

5.22 Всемерность, Безмерность

 

Когда присутствуют Мировая точка и Мировая сфера, это означает, что Од снизошёл в Рода и Природу. Бог стал Истиной, Диавол — Идеалом.

 

Как только Бог и Диавол стали Родом и Природой и прилегли на Ложе, от Них стали рождаться подобия Образа, по мере. Значит, Истина и Идеал, каждый, имеют свою меру и ПервоМеру, как Универсальные Начала.

 

Истина — Середина, Точка, потому безмерна. Кто хочет измерить точку, дайте ему линейку! Свойство Истины — Безмерность.

 

Идеал — Среда, Сфера, потому всемерна. Ты думаешь, как в твоём со-Знании возникает образ сферы? Да просто: в этот миг ты распространяешь свой могучий ум во все стороны, по всем направлениям от одного центра и контролируешь длину ума, она должна быть постоянной.

 

Сколько лучей послал ты мысленно из точки? Без счёта. То-то. Столько ж будет измерений. Свойство Идеала — Всемерность.

 

5.23 Су-мера

 

Истина безмерна, Идеал всемерен, но Господь — Четыре за Пределом. Потому, безмерность и всемерность должны быть в своём естестве двойными.

 

«’Двойной’» у Расов будет с приставкой «’су’». Всякая мера содержит в себе су-меру, противоположность. Для чего? А как иначе обеспечить переход из одного в другое, чтоб был резонанс, чтоб не кончалась жизнь? Как усугубить?

 

Что между днём и ночью, ночью и днём? Су-мерки. Так надо.

 

Везде Крест. Нет Света без опоры — тьмы.

 

5.24 Большие настоящие

 

В этих мерах-сумерах запутаться раз плюнуть. Да ещё, когда части от Чести бесчисленно слоятся в невиданном разнообразии, в невероятном темпе.

 

Кто где настоящий? Для того, чтобы настоящего найти, вернёмся к Троице.

 

Вот Троица: Суть, время, пространство. Суть также Всевременье-Всепространство, когда нисходит Од. Нам именно этот случай интересен, чай, в нём про нас и речь.

 

В со-стоянии Всевременья-Всепространства Господь смотрит все фильмы сразу! То есть Суть при-сутствует в каждой своей части, по мере. Все-Знание, Истина, и Все-Здание, Идеал, становятся Четой.

 

Постигни важное: каждый в своей сути, душе, — настоящий! И в ней, по мере, господин всего Всевременья-Всепространства! И знает, и ведает, но не всегда осознаёт все тайны и глубины Мира! И может у-правлять и управляет!

 

Всевременье — Вневременье — Всепространство -Внепространство тебя принимает и тебя любит. Ведь Ты — Оно, Господь!

 

5.25 Малые настоящие

 

В Мироздании всё — троицы, и всё состоит из троиц, нет иного. И все троицы — части ПраТроицы и подобия по мере. И у каждой троицы кроме общего Всевременья-Всепространства есть ещё свои собственные время и пространство, которым троица — начальник.

 

Здесь уже троица находится ВоВне Единой Середины, потому её время и пространство обязательно по мере мнимы и искажены. Здесь как бы нет Корня, который держит и питает. Каждый стремится по своему уму напитаться сам, формируя свой мир и свою судьбу.

 

Вот, постигни: всякая троица — часть и подобие Троицы. Потому находится сразу в двух состояниях, двух образах:

 

— в Общем, Целом, для всех троиц Времени и Пространстве;

 

— в собственных, частных, времени и пространстве.

 

Каждый в Образе Троицы всё может. У Сути нет предела.

 

5.26 Третий параметр

 

Часто те, кто пережил смертельную опасность, утверждают, что вся жизнь в мгновение пролетела перед их глазами. Это они попадали одной ногой во Всевременье. И остались живы. Что ж, бывает.

 

А как, думаешь, ты видишь? Ха! Это сразу ты смотришь на Себя снаружи, и Ты смотришь на себя изнутри.

 

И вот ещё: Всевременьем объясняем пресловутую «’память квантов’».

 

Умный! Ты послушай! Задай третий параметр, кроме времени и кроме пространства, не бойся. Увидишь — в науке всё сойдётся.

 

5.27 Определение

 

Постигни, фаталист и анархист. Хочешь или не хочешь, но тебя — Четыре. Имя Четырём ты знаешь.

 

Когда ты в Сути, Общем Времени-Пространстве, то не совершаешь никаких ошибок, и путь пред-О-пределён.

 

Когда ты в своём времени и своём пространстве, ты делаешь ошибки, и путь выбираешь сам.

 

Пути два — направо и налево. И два тебя. Правый — правит, левый — левит. Если на-право, ты идёшь к Себе. Если на-лево, вот, что будет, когда ты обернёшься:

 

Всякий, кто обманул брата, — обманул себя.

 

Всякий, кто украл у брата, — у себя украл.

 

Всякий, за выгоду, по глупости или из гордыни, убивший брата — себя убил.

 

Не считай это пустой фразой. Ты сам пишешь сценарий твоего фильма — новой жизни. Режиссёр этот фильм обязательно поставит, и в главной роли —  ты, и взвешен.

 

Справедливый по-другому не умеет.


Рецензии