Oргазм

   
    Я вошел в здание автовокзала города Касимова  и, оглядевшись,  встал в  хвост очереди  к единственно-открытому окошку касс.  Тут же я обратил внимание на прислонившегося к стене мужчину неопределенного возраста с худым, почерневшим от загара скуластым лицом. Голова его была низко опущена и, он не проявлял никакого интереса к движению  очереди,  змеей огибающей  неподвижную поникшую  фигуру.
Еле сдерживая нетерпение, я переминался с ноги на ногу и посматривал на наручные часы – до отхода моего автобуса  оставалось 15 минут. Полная женщина, что стояла впереди меня, также была охвачена нетерпением, понуждая давлением необъятной груди уплотниться впереди стоящих.  Наконец очередь сдвинулась с места, волна движения  докатилась до  мужчины и прошла сквозь него.  Я, повинуясь этой волне,  сделал несколько шагов в сторону кассы. Мужчина не шевелился – казалось, он спал. Еще, еще одна волна прошла вдоль очереди, и я оказался впереди застывшего в странном оцепенении человека.
- Извините, - сказал я, обернувшись, -  вы наверно пропустили очередь.
Оцепенение спало с мужчины, и он двинулся в сторону кассы, которую только что полная женщина закрыла своим огромным телом.
- Женщина, - обратился я к ней, - пропустите человека, его очередь.
- Нечего спать, теперь пусть ждет – огрызнулась она.
Мужчина приближался к окошку медленно и неуверенно походкой столетнего старца. Каждый шаг ему давался с большим трудом. Казалось – он смертельно болен или очень устал.
Женщина, наконец, освободила окошко, мужчина достал дрожащей рукой из кармана билет и молча протянул его кассиру.
-  Что это за билет вы мне показываете, -  услышал я гневный возглас кассирши.
-  Когда посадка? - спросил невнятно заплетающимся языком мужчина.
-  Я что вам? Стол справок! - еще громко закричала кассирша, - ваш автобус два часа, как ушел. Вы опоздали, ждите следующего автобуса.
- А когда будет автобус? – отрешенно прохрипел мужчина.
- Смотрите расписание, -  взвизгнула кассирша, - кто следующий, подходите!
Следующим был я.  Оплатив проезд, я оглянулся на мужчину. Он мелкой неуверенной поступью, тяжело дыша, шел в зал ожидания. Боль пронзила мое сердце. Всем своим видом этот человек напоминал моего отца за полгода до его мучительной смерти, когда он, изможденный болезнями, так же отрешенно вел внутреннюю борьбу с самим собой, а мы, его близкие, видели только  постепенно умирающую оболочку, лишенную большинства доступных нашему пониманию реакций на окружающее.
  Я подошел к мужчине,  уже не сомневаясь в том, что это очень больной старик, взял его под локоть, отвел в зал ожидания, посадил на скамью и спросил:
- Чем я могу вам помочь?
Старик слегка встрепенулся и протянул без слов билет.  Я взял билет и сказал:
- Сидите здесь и ни куда не уходите, я попытаюсь что-то сделать.
Впрочем, старик уже впал в оцепенение и ни как не отреагировал на мой голос. Я подбежал к кассе, не обращая внимания на возмущенные крики людей, нагло влез головой в окошко и спросил у кассира:
- Чем можно помочь очень больному человеку, который опоздал на свой рейс?
- Идите в диспетчерскую, там подскажут, - без пререканий ответила кассирша.
Я бросился искать диспетчерскую – до отправления моего автобуса оставалось три минуты. В диспетчерской за грязным столом сидели и ели вареную в скорлупе картошку  две одетые в телогрейки пожилые женщины. Молоденькая белокурая и розовощекая девица, одетая тоже в телогрейку,  разговаривала по телефону и беззаботно смеялась.
- Прошу вас, - обратился я к самой старшей женщине, - помогите! В зале ожидания сидит больной старик, он опоздал на  рейс и ему до утра надо ждать следующий автобус. Думаю, он до утра может не дожить. Посадите его, если это возможно, на попутный рейс и попросите водителя помочь сойти старику в нужном месте. Вот его просроченный билет. Женщина, продолжая жевать картошку, посмотрела на измятый билет и крикнула в сторону девицы:
- Даша, сходи, посмотри, что там еще такое.
Даша поморщилась, кокетливо скривила полные губки и  пошла за мной. На лице девушки было написано, что  ее отвлекли от очень важных дел по каким-то пустякам, но когда она увидела старика, в  ее душе что- то дрогнуло.
- Дедушка, ни куда не уходите, - с волнением в голосе сказала она, - я сейчас за вами приду и отправлю вас на попутном, Рязанском автобусе.
Я был свободен и бегом устремился на посадку. Мое место оказалось у окна. Автобус тронулся и тут я заметил, как уже знакомая мне девушка и милиционер, подхватив больного старика под руки, осторожно подводят его к автобусу. Водитель наклоняется, чтобы помочь старику подняться на высокую ступеньку и, вдруг, меня пронзило острое чувство физического наслаждения. Это чувство было таким острым, что на моих глазах выступили слезы. Я вдруг  почувствовал себя частью какой-то доброй силы, объединяющей меня, молоденькую девицу, милиционера и бог весть еще кого и это единение было в первую очередь благодаря мне! И сила эта одарила меня сильнейшим оргазмом. Автобус медленно выехал за пределы автостанции небольшого провинциального городка Касимов, а я все переживал и переживал неожиданно возникшее острое и неповторимое чувство.
               
2001г.


Рецензии
хорошо написано.

Александр Узишкин   22.04.2011 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо, мне самому это рассказ кажется хорошим.

Аркадий Гнесин   22.04.2011 18:39   Заявить о нарушении