Гетера
- У вас проходит стриптиз?
- Да, - ответил продавец с улыбкой, как бы невзначай, добавил:
- Сеанс стоит десять рублей, да…, советую оплатить сразу несколько сеансов, - с той же снисходительной улыбкой разъяснил он.
Я заплатил 20 рублей, продавец вручил мне два жетона и сказал:
- Пройдите по коридору налево, там увидите кабины, заходите в любую свободную и опустите жетон в приемник.
Я как можно быстрее прошел в одну из кабин….
Откуда-то сверху льется, обволакивает романтическая музыка. Я проталкиваю в щель приемника жетон и шторка, закрывающая небольшое окошко, медленно опускается. За окошком - зал, ярко освещенный мягким светом прожекторов. На зеленом коврике, держась одной рукой за блестящий металлический шест, спиной ко мне стоит девушка, одетая в легкую тунику из красного шелка. Она кажется крошечной в ярко освещенном пустом зале. Взгляд ее устремлен на окошко напротив меня. В окошке я вижу продолговатое мужское лицо в шапке-ушанке. Я смотрю по сторонам и обнаруживаю, что все остальные окошки закрыты – зрителей только двое. Девушка, не отрывая взгляда от мужчины в ушанке, легко и грациозно взмахивает ногой и с чувством танцует несколько сложных балетных «Па». При каждом взмахе ноги легкая туника взмывает, обнажая молодое, красивое, тренированное тело. Девушка, не замечая меня, танцует только для мужчины в ушанке, небритое, усталое лицо которого, не выражает ни каких чувств. Иногда блуждающий взгляд мужчины останавливается на мне, и становится осязаемым неловкость нашего положения. Танцовщица изо всех сил старается пробудить в мужчине чувство. Наконец, она садится на корточки и, опираясь на коврик коленями и кистями рук, выгнув гибкую спину, продолжает танец, изображая то ласковую кошку, то дикую пантеру.
Створка на моем окошке медленно закрываться.…
Продолжает литься и обволакивать романтическая музыка.
Очнувшись, я вспоминаю, что держу в руке второй жетон, проталкиваю его в щель приемника. Окошко снова открывается. Видимо мужчина в ушанке ушел и девушка – балерина (не трудно догадаться, что выступает представительница русской школы балета) поворачивается ко мне лицом. Она все также красиво выполняет сложные балетные «Па» и все также при взмахе руки или ноги обнажается красивое, тренированное тело, но не это поражает меня. Я не могу оторвать глаз от ее лица, а на ее лице никогда не виданное мной выражение. И губы, и глаза, все в ней выражает страстное желание общения со мной, восторг от предвкушения близости и все возрастающее обожание. Кажется, будто это именно то, что мне всегда хотелось бы увидеть на лице моей жены. Девушка смотрит на меня, прекрасный танец и романтическая музыка дополняет ее безмерный интерес ко мне особым колоритом. Нет, лицо ее не похоже на застывшую отточенную маску. Огромная гамма чувств льется на меня сквозь окошко. С каждой секундой сила ее страсти, струящейся из широко открытых глаз усиливается и нет, кажется, этому предела, но… створка медленно закрывается, и я, не совсем еще вернувшись в реальный мир, выхожу из кабины.
Я в шоке. За двадцать рублей я получил от незнакомой продажной женщины то, к чему я все годы стремился, чего я добивался и так и не смог, в полной мере, добиться от своей верной и любящей супруги. Все эти чувства, конечно поддельные, стриптизерша профессионально продемонстрировала только для того, чтобы я купил жетон? Я шел по Арбату, холодный зимний воздух освежал мое разгоряченное лицо. Казалось, мое тело забыло усталость длинного тяжелого, полного Московской толчеи дня. В моей голове проносились вереницы мыслей. Я, казалось, стал лучше слышать, острее видеть и чувствовать. Мимо двигались потоки людей. Некоторые из прохожих, наверно, видели мое лицо, но ни кто, я думаю, не заметил, что во мне бушует возбужденное зрелищем стриптиза пламя.
« А сколько чувств скрывает лицо каждого из прохожих», - вдруг подумал я и стал всматриваться в лица людей, ища в них отблески откровения, и не находил. Неужели ни у одного человека из этого нескончаемого потока не было за час, за полчаса до нашей мимолетной встречи события, способного взволновать до глубины души? Мне представилось: кончился рабочий день стриптизерши; она оделась, попрощалась со служащими салона, вышла на улицу и смешалась с толпой. Лицо ее потеряло удивительное выражение, освещенное так необходимым для успешной работы откровением. Усталая, она стучит каблучками по улицам большого города, не обращая внимания на случайных прохожих, и они не замечают ее.
2001 г.
Свидетельство о публикации №211041000891