Василиса лучезарная

      В одном из самых зажиточных русских городов, да не где-нибудь, а в столице республиканского царства, российского государства созвал державный президент трех своих сыновей и сказал:
      -Вот что сыны мои разлюбезные! Наследнички! Лоботрясы! Вымахали, а ума не нажили. Все развлекаетесь по барам да по клубам бегаете. Терпение мое кончилось! Приказываю вам немедленно жениться и остепениться. Нет внуков, нет и приличных рейтингов. Умных внуков хочу. Иначе кому оставлю и престол, и партию «Великороссов», и свою избирательную комиссию? Не вам же бездельникам, расточителям и потенциальным растратчикам казенных денег? А посему повелеваю: берите луки тугие и по старинной русской традиции выходите на лучное поле, на Красную площадь, на набережную Москвы-реки или куда хотите, пускайте стрелы острые и предоставьте судьбе свое будущее, раз решения сами не принимаете и супругами и детьми не обзаводитесь.
      -А если псина бездомная стрелу подберет? – попытался отшутиться старший сын.
      -Да, дворняга, - поддакнул средний сын.
      -На собаках поженю, - не потеряв самообладание, сказал президент. – Вы меня знаете. Мое слово – закон.
      Делать нечего, не посмели братья ослушаться отца. Да и самим идея о забаве по душе пришлась. Взяли луки спортивные, вышли из ворот Кремля и стали по очереди пускать стрелы с радиомаячками наугад в свободный полет.
      А за Москвой-рекой, в одном из переулков-закоулков скучали-грустили две взрослые девушки.
      -Нет, - сказала темная шатенка Элеонора, - я далеко не поеду. Здесь клиентов найдем, без конкуренции.
      -В центре города, - возразила ей светловолосая Юлия, - нас точно повяжут эти… ну… полиционеры.
      -Полицейские, хотела сказать?   
      -Да, они самые. Не хочу в приматник попасть.
      -В обезьянник, - поправила подругу Элеонора.
      Вдруг прилетела стрела, ударилась о тротуарную плитку и рикошетом отскочила к ноге Элеоноры.
      -Офигеть! – возмутилась она. – Совсем спортсмены озверели! Олимпиаду почуяли. Убьют не за грош.
      -Говорила я тебе, поехали в сторону Рублевки. А ты мне: «В центре, в центре останемся!»
      Неожиданно появились и затормозили возле них два черных кроссовера. Из открытого окна первой машины высунулась голова старшего сына президента.
      -Гляди, клиент. Мой. На меня смотрит.
      -Нет, мой. Я первая увидела.
      -Ты мою стрелу подобрала? – старший брат пристально посмотрел на шатенку.
      -Ничего я не подбирала. Мало ли мусора под ногами валяется?
      -Раз ты такая умная, - залезай в автомобиль, и поехали ко мне.
      -Я не против, - кокетливо согласилась Элеонора и направилась к машине.
      -А я? – с надеждой в голосе спросила Юлия.
      -Извини, подруга. После договорим.
      -Прямо невезуха! – расстроилась Юлия.
      Вдруг прилетела вторая стрела, упала поодаль, угодила в бордюрный камень.
      -И мне повезло! – вскричала Юлия. – Эту себе возьму.
      Вслед за стрелой подкатила вторая пара автомобилей, а в одной из них – средний брат. Посмотрел он на девушку, удовлетворенно улыбнулся и спросил:
      -Ты кто?
      -Я? Благородная девица. Сестра милосердия. А ты что подумал?
      -Покатаемся, сестра милосердия?   
      -С удовольствием.
      И они уехали.

2

      А третья стрела уклонилась от заданной траектории и попала на двор какого-то учреждения. Вскоре туда на джипе примчался младший брат Иван с прибором слежения и в сопровождении эскорта из дюжих молодцов. И видит он: держит его стрелу русалка - не русалка, девушка – не девушка, а зеленая-презеленая невидаль с очертаниями лягушачьими. А слева и справа от нее – две огненно-рыжеволосые девчонки, похожие на ящериц.
      -Ба-а! – изумился Иван, хлопнув себя по щеке. – Кроме комара, лягушки и ящериц никого не вижу. Где невесты? В чем фокус? Это фотосессия такая? Или снимают скрытой камерой? Это у вас питательная маска на лицах?
      -Здравствуй мой избранник, мой суженый, - обратилась к нему с приветствием зеленая невидаль.
      -Гляди-ка, - изумился младший брат, - человечьим голосом заговорила диковинная девчонка.
      -Я – Василиса. А это мои подружки – Ксения и Ульяна.
      -Конечно, Василиса, кто бы сомневался. Разве могло быть другое имя?! А меня Иваном до сих пор звали. Но в чем подвох? Я точно не в зоопарк попал?
      -Спаси нас, Иван! Забери отсюда!
      -Но я не готов превращать свой дом в зверинец, да и болота с камнями у меня нет.
      -Он погубит нас! Забери!
      У парадного входа в здание показался худой, среднего роста человек с бескровным лицом. Он холодно посмотрел на Ивана и направился к нему. 
      -Вы не имеете права здесь появляться, - недоброжелательно заявил человек. – Это запретная зона.
      -Кто мне тут указывает? 
      -Это Кобрин! – взвизгнули девушки-ящерки и спрятались за спиной Василисы.
      -Да, Кобрин, - сказал человек, устремив на Ивана гипнотизирующий взгляд. – Директор секретного исследовательского центра. Покиньте частные владения.
      -А я сын президента. Узнал меня? Чихать я хотел на твои владения. Есть распоряжение главы государства. Проводится спецоперация.
      -Вы не имеете права, Иван-президентович, самовольно проникать сюда, - не унимался Кобрин. – Я вынужден буду выдворить вас с территории силами моей охраны, позвоню в полицию и вызову адвоката.
      -Я сейчас рассержусь и вызову подмогу - три отряда быстрого реагирования «Альфа», «Бета» и «Гамма». Спецназ положит вас всех лицом на асфальт, будет читать лекции о вреде сопротивления представителям власти и учить уму-разуму.
      И охранники Кобрина и дюжие молодцы Ивана уперлись друг в друга мрачными тяжелыми взглядами, гарантировав крутую потасовку по первому сигналу.
      -Ваня, забери нас немедленно, - снова взмолилась Василиса. – Он злой. Он нас мучает и заставляет пить гадкие микстуры. Он держит нас в рабстве. Мы его столичные невольницы.
      -Слышите, что они говорят?! Нонсенс! Рабство под стенами древнего Кремля! Просто волосы дыбом встают!
      -Мы не делаем ничего противозаконного и предосудительного! – защищался Кобрин. – Они – мои пациентки. У них не все в порядке с головой. Они нуждаются в круглосуточном наблюдении и лечении.
      -На них не написано, что ваши, и клейма на них нет. Были пациентки, а теперь мои невесты. И я их стопроцентно увожу.
      -Вы ответите за самоуправство в суде, - запальчиво проговорил Кобрин.
      -До суда еще некоторым дожить надо. А пока эти достойные гражданки поедут со мной.
      -Но!.. – обреченно начал возражать Кобрин.
      -Все, хватит, наконец. Я устал от препирательств. Приказы верховного не обсуждаются. По коням! Девчонок ко мне на заднее сидение. Отправляемся домой.
      Джип тронулся с места, и раздосадованный Кобрин проводил его взглядом.
      -Что за страна! – в сердцах сказал он. – Я гениальный ученый-экспериментатор, вынужден унижаться, изворачиваться. Ну, ничего, скоро я верну Василису, а с ней ко мне придет бессмертие. Она станет редким бриллиантом в моей короне. И тогда я наведу порядок в мире, и мне покорятся народы.

3

      И привел Иван Василису с подружками домой. Быстро освоились Ксения и Ульяна в зале приемов, все им интересно, все разглядели, а вскоре и на второй этаж по лестнице винтовой побежали.               
      -Я теряюсь от обилия невест, - с легкой иронией сказал Иван. – Глаза разбегаются. Два рыжих солнца носятся по комнатам, два зажженных фитиля, - и громко добавил. – Эй, там, саламандры вертлявые, не спалите мои палаты белокаменные.
      -Девчонки рады свободе, - сказала Василиса, усаживаясь на роскошный диван.
      -Чего изволит, чего пожелает изумрудная невеста? Есть ром, коньяк, вермут, ликеры.
      -Нет, нет. Мне, пожалуйста, стакан чистой воды. Я не пью спиртное. Предпочитаю родниковую воду алкоголю.
      -Изысканный вкус. А я, с твоего позволения, пожалуй, бокал красного виноградного вина выпью. День был напряженным!
      Он сходил за напитками, принес их, поставил на столик возле дивана и подсел к Василисе. Они утолили жажду, и, слегка захмелев, Иван сказал:
      -Я, наверно, ненормальный. У меня извращенный вкус. Убей меня, не пойму в чем дело, но ты мне, видимо, приглянулась.
      -И мне ты понравился с первого взгляда. Ты самый добрый человек на земле.
      -Даже не знаю с кем тебя сравнить… Несравненная! Вот сижу и любуюсь тобой, моя малахитовая. Стань источником моего счастья. Подари мне неземное блаженство, и земное в придачу.
      -Значит, ты не против брачного союза, и мы поженимся?
      -Брак в наше время не актуален, - уклонился он от прямого ответа. – Не стоит торопиться. Вдруг передумаешь сама? И вообще тебе не кажутся странными наши отношения?
      -Ничуть. Ты мой суженый. Хотелось бы серьезных отношений.
      -Ты скажи, а русалок у вас там, в центре не было? – перевел разговор на другую тему Иван.   
      -Не видела. А для чего тебе русалки? – с притворной ревностью спросила Василиса.
      -Так, интересно. Они, наверно, словно тюлени, на руках и на хвосте передвигаются, - он придвинулся ближе и заглянул ей за спину. – А у тебя хвоста нет? Дай, посмотрю. И заодно потрогаю.
      -Нет у меня хвоста. Убедился?
      -А было бы прикольно. А где у тебя жабры?
      Он попытался обнять ее, и его левая рука скользнула по ее ребрам.
      -Щекотно!
      -Где они?
      -Их нет у меня.
      -Ой ли? Ты, верно, земноводная особь, а без них тебе под водой не обойтись.
      -Сам ты особь! Я не живу под водой. Мне там делать нечего.
      -Тогда ты сухопутная редкость. Вот я тебя сейчас поцелую и расколдую.
      -Погоди, нетерпеливый. Не так быстро! А впрочем… если собрался, целуй, смельчак.
      -Я теряю рассудок? Нет, я окончательно потерял голову.

4

      И приехал президент с приближенными в здание правительства на совещание по науке. И Кобрина срочно вызвали.
      -Собратья по власти! – начал говорить президент. – Мы собрались для обсуждения неотложных вопросов генетической безопасности. За последнее время ущерб нанесен биосфере серьезный, колоссальный. Сегодня главная национальная задача – это борьба с загрязнениями среды, среды, которая нас всех окружает в равной степени. Без исключения. Именно в эту среду попадают мутагены, способные поражать наследственность человека. Загрязнение среды обитания грозит полноценности здоровья нации, а мы знаем, что генетическая информация людей – самое драгоценное природное достояние страны, и оно дороже нефти и газа, минералов и прочих ресурсов. Поэтому одна из первоочередных мер – это обеспечение охраны генофонда, биологических основ человека, его генетической программы. И мы продолжим бороться за здоровую биосферу страны и планеты в целом, - он прервал речь и посмотрел по сторонам. – Кстати, где наш официальный придворный льстец?
      -Я здесь, президент-батюшка, - подобострастно отозвался один из приближенных. - Позвольте мне превознести ваш талант руководителя, покровителя нации.
      -Почему бы нет? Дозволяю.
      -Вы сейчас превзошли самого себя! Позвольте мне отметить, что в красноречии вам нет равных на всем белом свете.
      -Твоя правда, - умилился президент. – Я такой, какой есть. С высоты своего величия скажу, - мои таланты говорят сами за себя. Но… продолжим. Достижения современной генетики скромные. Успехами по генной инженерии мы не избалованы. Но мы регулярно вкладывали немалые деньги в науку, проводили различные исследования. И о том, чего мы добились, пусть нам расскажет господин Кобрин. Предоставим ему слово для выступления.
      -Глубокоуважаемый господин президент, господа и коллеги, - деловым тоном сказал Кобрин, - эколого-генетический прогноз не утешителен. Прежде всего, это касается мегаполисов и промышленных городов с большим населением. Предотвратить наследственные заболевания населения нам помогут программы противодействия вредным факторам, особенно выбросам в атмосферу ядовитых газов. Следует продолжить заниматься созданием безотходных производств, продолжить поиски средств по нейтрализации супермутагенов. Очень скоро нам, вероятно, предстоит заняться социальным переустройством мира, регуляцией рождаемости и численности людей на планете, чтобы человечество не съело само себя в мире ограниченных пищевых ресурсов. Со своей стороны могу предложить услуги по созданию генетической службы охраны наследственности. Мои сотрудники разработают эффективные методы защиты наследственности человека.
      Кобрин сделал паузу и продолжил, отчетливо выговаривая каждое слово:
      -Господа, мы стоим на пороге открытия всемирного значения и вселенского масштаба. Я, господа, пришел порадовать вас сенсационным известием. Я близок к тому, чтобы предпринять последнее усилие, чтобы сделать последний шаг на пути к бессмертию, к вечной жизни человека на земле, господа! С полной уверенностью заявляю, что через полгода исследовательские работы будут полностью завершены!
      Сообщение Кобрина повергло в изумление участников совещания. Они так и застыли на месте. Через мгновение воздух взорвался от грома рукоплесканий.
      -Орел! – воскликнул президент. – Удивил, так удивил! Проси любые средства, любое оборудование.
      -Для себя лично я многого не попрошу. Но мне необходимы более широкие полномочия. Новая субстанция пока не стабильна. Необходимы колоссальные денежные вливания. Итак, вы мне портфель министра по бионанотехнологиям, а я вам в обещанные сроки – готовый генный препарат.
      -Что скажут партийные и правительственные советники? Доверим ему министерство?
      -Доверим! – дружно поддержали его советники. – Обязательно доверим! Даешь бессмертие!
      -Мои сыновья, наконец-то женятся, - с гордостью сказал президент, - и женятся в один день. Поэтому всех приглашаю на свадьбу. Заодно отпразднуем открытие века, да что там века, - тысячелетия!
      
5

      Вернулся президент домой, а там его младший сын дожидался.
      -Я выполнил твою волю, отец, - спокойно сказал Иван.
      -Знаю, знаю. Успели доложить: президентские информаторы не дремлют.
      -Моя разведка не слабей твоей. Знаю, братья привезли невест… легкого поведения.
      -Запрещаю так говорить о моих потенциальных невестках. У нас в стране нет девушек легкого или тяжелого поведения, но есть гражданки-избирательницы верховной власти.
      -Не буду вступать в дискуссию с тобой… Фотографию своей невесты тебе принес.
      -Давай посмотрю. Экзотика! Всякая невеста для своего жениха родится. Мила по-своему, очень мила, - дипломатично сказал президент, поглядев на фотографический снимок. – Но я освобождаю тебя от обязательства жениться любой ценой. Не торопись жениться, чтобы потом на себя не сердиться.
      -Поздно. Дал слово, хоть умри, но сдержи.
      -Правильно, - одобрил президент. – Ответственность за близких, за электорат – наше семейное правило. А все-таки подумай на досуге, стоит ли портить себе жизнь? Незачем из принципа необдуманно нырять в омут с головой.
      -Выбор сделан и сделан под твою диктовку.
      -Теперь я виноват?! Разве я против? Женись хоть на стрекозе. Но зачем это афишировать и выносить сор из избы? Твоя причуда, ты с ней и разбирайся, но мне скандальные истории не нужны. Твои проделки популярности мне не добавят. Официальный брак – не ток-шоу. Неприлично появляться на людях с невестой из популяции земноводных. Не поймут, засмеют.
      -А, мне все равно, - упрямился Иван. – Пусть развлекаются.
      -А мне нет. И потом, мне внуки нужны – наследники моей политики. А кого она родит? Головастиков, тритонов? От переживаний я и сам из-за тебя скоро позеленею, тритоном стану! Хвост вырастет. Перепонки. А весна придет – квакать начну, народ российский повеселю, избирателей распугаю. Поэтому советую тебе, сынок, женись тихо, тайно, в сторонке. А когда журналисты уберутся восвояси, когда официальная часть бракосочетания закончится, милости прошу к нам, - приезжай поздним вечерком молодоженов поздравить и на их свадьбе погулять. Заодно и свою подругу прихвати. Мы ей угощение приготовим. Повара у нас толковые, знают, чем необычных невест накормить. И запомни – явка обязательна, не то братья чего доброго обидятся.

6

      И встретились две невесты в доме у старшего сына президента.
      -А не пора ли нам по магазинам пробежаться, свадебные платья посмотреть? – сразу спросила Юлия. – Мой жених самый замечательный и богатый, самый страстный и чувственный. А я буду его царевной, окутанной ореолом страсти и желания.
      -Дурочка! – остановила порыв подруги Элеонора. – Зачем бегать по магазинам? Все сюда привезут: и платья, и косметику, и белье интимное, и стилистов, и визажистов. Другие неотложные дела есть. Нам пора задуматься о своей репутации. Теперь, когда я заняла достойную позицию в обществе, меня заботит другое. Например, снижение социальной напряженности. Пора нам потрудиться над обновлением страны.
      -Я сейчас не поняла, что ты сказала, - Юлия сделала вид, что пропустила ее слова мимо ушей. – Но для первой брачной ночи я подарю мужу туалетную воду с экстремальным чувственным ароматом. Ночью я прижмусь к мужу и себя окружу его ароматом, полным мужественности и женственности. Ух! Прямо мурашки по телу! Восхитительно!
      -Я сменила мировоззрение и образ жизни, - будто не услышав подругу, с увлечением продолжила Элеонора. – Меня волнуют актуальные проблемы молодежи. И я так думаю, мой долг – стать фактически генератором объединенного молодежного движения. Я намерена стать лидером всех молодых людей.
      -Да, да, - невпопад отозвалась Юлия. – Теперь наслаждение жизнью для меня превыше всего. Я без устали стану соблазнять мужа и целовать его. Зачем противиться счастью, пока молода?!
      -Какие поцелуи, какие ароматы? – Элеонора принялась энергично ходить по комнате взад-вперед. – Я кардинально изменилась. Пора начинать ускорять ритм жизни. Статус современной царевны не позволяет оставаться в стороне от общественной деятельности.
      -Я не согласна ускоряться, - легкомысленно заявила Юлия. – Не заботиться в первую очередь о себе, о лице, о волосах, о теле? Конец света! Катастрофа! Я хочу лелеять свое лицо и кожу. Пусть моя кожа сияет красотой и станет более упругой. Она у меня тонкая и хрупкая. Без специальных средств увлажнения она разобьется словно хрустальная ваза.
      -Я теперь выше этого.
      -Чем же ты занята? – в недоумении спросила Юлия.
      -До твоего прихода два часа зубрила устав партии власти, партии президента. А до него пролистала проекты социально значимых программ.
      -Невероятно! Никогда бы не подумала про тебя!.. И тяжело ли проекты… листать?
      -Не то слово. Голова просто пухнет, пальцы отваливаются. Но надо.
      -А для чего?
      -Вдруг придется когда-нибудь стать первой леди. И ты полистай, советую.
      -Ладно, ладно, полистаю, - не задумываясь и не напрягаясь, пообещала Юлия и доверительно сказала: - Но младшенький-то выкинул номер! С лягой болотной жить собрался.
      -Жениться на ляге – это поступок! – многозначительно произнесла Элеонора.
      И они, поглядев друг на друга, внезапно и звонко рассмеялись.
 
7

      И оказался Иван у себя дома. Встретила его Василиса, взяла за руку, ласково сказала:
      -Вижу, устал, утомился. Отдохнуть тебе надо.
      Села она на диван, увлекая его за собой. Лег Иван, положил ей голову на колени. Стала Василиса перебирать и расчесывать его русые волосы. Задремал Иван.
      Очнулся он. В комнате стемнело. Ранние сумерки рассеяли дневной свет за окном.
      -Долго ли я спал? – спросил он спросонья, приоткрыв глаза.
      -Совсем немного.
      Тут он посмотрел на Василису и, о чудо! Она преобразилась! Увидел он белокожую светло-русую красавицу, окутанную слабым сиянием.
      -Я грежу, и это факт, - убеждая себя, проговорил Иван. – Сновидение не закончилось.
      -Я тебе нравлюсь такой? – она устремила на него лучистый взгляд.
      -Безумно.
      -Или я не хороша?
      -Безусловно, великолепна! Я давно, о милый образ, мечтал о тебе наяву и, наконец, дождался твоего появления во сне.
      -Готов любить меня вечно?
      -Да. Только останься в моих руках и грезах грациозным, очаровательным цветком. Люблю тебя в чудесном сновидении нежно всем сердцем, но люблю ли так наяву – не знаю. Там, где бодрствуют, я тоже чувствую некую близость, притяжение, влечение к тебе. Но способен ли я почувствовать любовь к тебе той? Пока не пойму. Искренне тебе говорю. Боюсь обмануть тебя и боюсь обмануться сам. На прихоть отца я ответил своей прихотью. Королевский брак по расчету предполагает деловое соглашение. Слишком много препятствий на нашем пути. Мы сами создаем барьеры на пути к счастью. А влюбляться надо легко, всецело отдаваясь порыву чувства, не думая о последствиях.
      -Я не требую от тебя мгновенно рожденного глубокого чувства. Согласна питаться крошками любви с твоей ладони. Меня переполняет нежность к тебе и во сне и наяву. Не бойся и не волнуйся, - моей сердечной привязанности хватит нам на двоих.
      -Хорошо. Я тебе верю.
      -Так и будет. Спи, мой желанный, засыпай…
      …И снова пробудился Иван ото сна. Понял, что лежит на диване. За окном где-то высоко висела луна и две яркие звезды. Наступила летняя ночь.
      Вспомнил он о свадьбе братьев, дотянулся до телефона, включил подсветку, посмотрел на часы и, как ужаленный, вскочил с дивана. Стал искать и звать Василису. И услышал ее голос, доносящийся из ванной:
      -Что случилось милый?
      -Почти полночь! На свадьбу опаздываем. Пора отправляться.
      -Поезжай вперед, без меня. А я следом обязательно прибуду.
      Иван потоптался у закрытой двери ванной, замедлив с ответом:
      -Ладно, тебе виднее. Пусть будет по-твоему.
 
8

      Празднование свадьбы было в самом разгаре. Столы в огромном зале ломились от обильного угощения. Царило всеобщее хмельное веселье и праздничное настроение. Слышались громкие поздравления и приветствия, радостные возгласы. Речь тамады заглушал смех и внезапные аплодисменты. Гости постарше сидели за длинными столами. Поодаль играли попурри из танцевальных мелодий музыканты. Там же танцевала разгоряченная молодежь.
      Президент, его супруга и молодожены сидели за столом. Иван направился к ним, подсел к столу поближе к матери, налил себе в бокал вина.
      -Поздравляю вас с великим знаменательным событием, - сказал он. – Желаю беспредельного счастья.
      -И мы тебя, брательник, поздравляем, - добродушно сказал старший брат. – Но где же твоя молодая?
      -Скоро появится.
      -Не сердись, но она в коробочке приедет? – весело спросил средний брат.
      Промолчал Иван.
      -Не обижайся, но гляди, будь осторожнее с женой-лягушкой в брачную ночь, - с дружелюбием сказал старший брат и сострил: - Не проглоти ее в порыве страсти.
      Братья переглянулись с женами, едва сдержав смех.         
      -Я не француз, чтобы лягушками питаться, - без настроения отпарировал Иван.
      -Не обращай на них внимания, мой мальчик, - попыталась его успокоить мать. – Они завидуют твоей способности совершать неординарные поступки.
       -Хватит брата по пустякам задевать, - властно сказал президент и продолжил говорить с пафосом: - Сыны! Вы вступили в брак. Цените, любите и уважайте своих жен. Будьте к ним привязаны и не забывайте дарить подарки. А вы, снохи. Проявляйте к мужьям чуткость, мягкость, будьте добры и внимательны к ним, проявляйте заботу о них. Одним словом, станьте образцовыми женами. Замечательно сказал! – он просиял от удовольствия. – Говорить я люблю хоть бы о чем, но обязательно в телеэфире.
      В ту же минуту с улицы донесся звук длительного автомобильного гудка, и скоро в открытую парадную дверь вошла гостья в сопровождении двух девушек. Все присутствующие как ее увидели, так и остолбенели. Даже музыканты перестали играть. В зал плавно вступила ослепительно красивая, стройная, грациозная незнакомка в белом свадебном платье, усыпанном мелкими серебряными звездами. С огненными пышными прическами ее подружки, которые отставали от нее на полшага, были не менее изящны! На одной было вечернее платье светло-золотистого оттенка, а на другой – длинное платье, словно сотканное из червонного золота.
      В полной тишине отчетливо застучали каблучки их туфель. Гостьи приблизились, и в них Иван узнал Василису и девчонок-ящерок.
      «Значит, не во сне она мне привиделась», - подумал он, зачарованно поглядев на Василису.
      Иван быстро встал и почти подбежал к ней, взял ее за руку.
      -Это моя прекрасная жена Василиса, - сказал он громко. – А это ее прелестные подружки.
      Президент с женой тоже встали и направились к ним.
      -Лучезарная богиня! – восхитился ею президент, разглядывая невестку. – Неотразима! Эталон красоты! В таких глазах можно утонуть навечно. И в тебе, сын, я не ошибся! Порадовал меня.
      -Бесподобна! – мягким, нежным голосом произнесла президентша, которая и сама была обаятельной, модно одетой женщиной. – Неизъяснимо привлекательна! Безупречна!
       Со всех сторон от гостей послышались комплименты и поздравления.
      -И жена твоя и подружки невообразимо очаровательны! – сказал президент. – Не обижайся, сын, но я украду их у тебя на короткое время. И не возражай. А ты  и дома насладишься встречей с ними. А я хотя бы здесь немножко поухаживаю за невесткой и девчонками.
      И они впятером, оживленно беседуя, пошли к праздничному столу. Иван хотел было последовать за ними, но перед ним словно из-под земли вырос Кобрин.
      -Нам необходимо объясниться.
      -Не находите, что сейчас неподходящий момент для объяснений? – нетерпеливо задал риторический вопрос Иван.
      -Это касается Василисы, ее здоровья, жизни и судьбы, - упрямо настаивал Кобрин.
      -Давай, говори, но короче.
      -По заданию правительства я занимался поиском гена омоложения. Раз за разом в своих лабораториях я внедрял в клетки организмов чужие гены, прикрепленные к вирусам, изменял фрагменты ДНК клетки, запускал целые генные конструкции, но положительных результатов не достигал. Поверь, было сложно.
      -Нельзя поскорее?
      -…Работа продолжалась кропотливая. Но в один прекрасный момент я стал работать с безногими рептилиями и земноводными и, наконец, я обнаружил в коже лягушек не просто носитель омоложения, - я нашел ген вечной молодости!!! А самое главное - я понял, как с ним работать. В организме лягушки он находится в латентном, спящем состоянии. Чтобы его разбудить, активировать, я перенес его в тело человека и на предварительном этапе добился правильной мутации, и теперь есть один носитель вечной молодости – моя лаборантка Василиса, ее тело, а точнее – ее удивительная кожа. Две другие студентки-лаборантки пока не в счет.
      -Ты вивисектор, преступник, и по тебе тюрьма давно плачет однозначно.      
      -Жертвы в таком деле неизбежны. Не было времени для долгих раздумий. Наука требует жертв. А я – ее верный слуга.
      -Себе бы и пересадил ген вечности.
      -Исследователь не должен ради дела рисковать собой. Кто тогда закончит смелый эксперимент? Никто, кроме меня.
      -Отговорки! Своим здоровьем рисковать не захотел.
      -Кто-то добровольно или нет, но должен пожертвовать собой, когда речь идет о судьбе человечества.
      -О, я тебя раскусил с первой встречи. О себе родном твои заботы. На людей тебе наплевать.
      -Да хоть бы и так. А я не человек?
      -Ты ехидна, ядовитый аспид. Тебя давно пора вывести на чистую воду. Ягненком от науки прикинулся, а сам извил передо мной хвост кольцом.
      -Тебе, прожигателю жизни, не подняться до моего величия, - вырвалось у Кобрина.
      -Я понял главное: генная инженерия в твоем исполнении – угроза всем, - сухо отреагировал Иван.
      -Наоборот, она единственный шанс спасения человечества. Но я был откровенен с тобой и, заметь, ничего от тебя не скрыл. Да и речь сейчас не обо мне, - о Василисе. Ее состояние нестабильно. Отдай мне ее защитную оболочку, ее вторую, заново созданную кожу, и я смогу выделить вещество, чтобы помочь ей, чтобы спасти ее от…
      -Разговор окончен, - резко перебил его Иван, развернулся и решительно зашагал к выходу.
      Я заполучу кожу или саму Василису любой ценой, - сквозь зубы процедил Кобрин, проводив его взглядом, и после перевел взгляд на президента. – Скоро у меня попрыгаете, вороны в павлиньих перьях, по струнке ходить будете, чихать и то по моей команде станете. Буду вас держать в ежовых рукавицах.

9

      Воротился хмельной Иван домой. Отыскал тончайшую смарагдовую кожу Василисы, схватил ее.
      -У нас своя вотчина, - пробормотал он. – Доколе стану терпеть насмешки судьбы? Не потерплю позора и обмана! И лжец Кобрин мне не указ. Не верю ему. Не дамся в обман. Стоит ему завладеть кожей, - станет всесилен, поработит людей. Не бывать этому. Сожгу ненавистную кожу и освобожу Василису от рабской зависимости.
      Метнулся импульсивно Иван на кухню, зажег газовую горелку, бросил кожу на огонь, и сгорела она моментально.
      Внезапно появилась Василиса. И увидел он на ее глазах слезы, а во взгляде – молчаливый упрек.
      -Что ты наделал?! – отчаянно вскричала она. – Погубил меня. Не уберег наше счастье. Силы покидают меня. Не быть нам вместе никогда.
      И она выбежала из дома. Он погнался за ней, но Василиса уже успела сесть в лимузин. А на пути Ивана возникла непреодолимая стена из охранников Кобрина. Он врезался в них с разгона. Они оттолкнули его, и он кубарем полетел на землю.
      Из лимузина выглянул Кобрин.
      -Ха-ха-ха! – язвительно засмеялся он. – Через две недели она бы полностью сбросила кожу и могла бы обойтись без нее и ночью и днем. Но моя хитрость удалась. Ты уничтожил защитную оболочку и лишил Василису иммунитета. Она снова моя!
      Иван вскочил на ноги и сгоряча попытался пробиться к автомобилю, но опять его остановили охранники.
      -Молодец, свое ты дело сделал, - с презрением сказал Кобрин. - Она вернется в центр или погибнет. Оставьте его и поехали. Пусть катится на все четыре стороны. Теперь он не опасен.
      Когда лимузин растворился в ночи, Иван сел на землю и заплакал. К нему приблизились Ульяна и Ксения и стали его утешать.
      -Не печалься, Ваня, - сочувственным тоном проговорила Ульяна.
      -Не отчаивайся, - подбодрила Ксения. Не падай духом.
      -Что я натворил? – простонав, посетовал он. – Не удержал счастье в руках. Погубил ее, погубил себя.
      Они помогли ему подняться, прижались к нему с боков и повели в дом, в спальню.
      -Не кручинься, Иван.
      -Возьми себя в руки и действуй.
      -Легко сказать: «Действуй». А с чего начинать? Отправиться скитаться по свету? Две пары железных сапог износить или три железных хлеба изгрызть? Если бы то помогло Василису вернуть, изгрыз бы.
      -А мы тебе подскажем, что надо делать.
      -Так говорите!
      -Нет, Ваня, тебе необходимо протрезветь и выспаться. Ложись на кровать. Спи, Ваня, засыпай крепким сном. Утро вечера мудренее. Завтра тебе понадобятся силы, много сил.
      И впал Иван в дремоту, беспокойно ворочаясь с боку на бок. И приснился ему странный сон. Будто стоит он на краю болота, тянется за упавшей стрелой, а на ней десять лягушек сидят, а между ними десять ящерок снуют. И говорят они человечьим голосом наперебой: «Мы твои нареченные, женись на нас». Рванулся он в ужасе от них, а они – за ним, не отстают. Вдруг появляется перед ним отец и приказывает: «Женись на всех сразу! Я для тебя многоэтажный дом построил на четыреста квартир. Мне для внуков ничего не жалко». И входит Иван в подъезд новостройки, а там стоит огромный аквариум, а в нем плавают головастики и тритончики. Увидели его и запищали: «Папа, папа!» И лягушки прискакали. И такой гвалт поднялся, что не выдержал он и… проснулся.   
      А у его изголовья склонились Ксения и Ульяна.
      -Поднимайся, Ваня, мы и завтрак приготовили. Пора собираться в путь-дорогу.
      Иван встал с постели.
      -Да, надо торопиться. Сейчас каждая секунда дорога. Василиса была рядом - и не ценил ее. А потерял ее, - сразу понял: она мне дорога. Она незаменима. Она единственная. И я готов идти на бой с Кобриным.
      -Погоди воевать, надо еще добыть оружие против него.
      -И где оно, оружие?
      -Вместе отправимся на его поиски. Путь укажем. Нас возьми с собой. Без нас ничего не получится.
      Уменьшились девчонки до размера ящерок и забрались в карман его летней куртки. Оделся, обулся Иван, а вскоре и выехал на джипе со двора.

10

      Долго ли коротко ли он ехал, в пробках стоял, но оказался за городом.
      -Поворачивай, поворачивай налево, - предупредили ящерки, которые расположились на его плечах, а когда он свернул с магистральной дороги, снова юркнули в карман.
      И вырос перед его джипом дом. Затормозил он, посигналил, вылез из машины и сказал, так на всякий случай:
      -Изба двухэтажная, встань к перелеску задом, ко мне передом. 
      В окно высунулась  молодая эффектная брюнетка. Иван поймал ее недовольный взгляд.
      -Кто тут шумит? – раздраженным тоном спросила она. – Кто Ягову беспокоит? Убирайся вон подобру-поздорову!
      -Не кричи на меня, - строго и внушительно сказал он. – Или не признала сына президента? Лучше накорми меня, напои, а потом ругайся.
      -Проходи, проходи, гость незваный, но желанный!
      Посадила она его за стол с яствами. Насытился Иван и устроился, довольный, в мягком, удобном кресле.
      -Прозябаю без мужа одна, - пожаловалась Ягова. – Бросил меня в глуши ради своей науки, ради высокой, но корыстной цели. Теперь я вдова при живом муже. Каждый норовит обидеть бедную женщину. Но есть у меня сынок единственный, вдовенок-домовенок – отрада моего сердца.   
      -А почему домовенок?
      -Дома здоровенный бездельник сидит: на улицу и то гулять не выгоню. На чердаке живет, в чердачные окна ухает, редких грибников пугает. Одна от него польза - избу сторожит. Но в целом он у меня безобидный ребенок.
      -У каждой избушки свои погремушки, - с пониманием отозвался Иван. - А тот, кто был мужем, кто он?
      -Есть такой тип – профессор Кобрин.
      -Вот те раз! – удивился Иван.
      -Вижу по лицу, знаком он тебе. Значит, и тебе гадость сделал? Кстати прежняя его фамилия – Змеюкин. Сменил ее для поправки имиджа. А я себе девичью фамилию оставила. Молодость мою загубил, проклятый змей, - снова пожаловалась она. – Я от горя даже постарела.
      -Не обманывай себя. Нет на тебе и следа увядания. Цветущая красота.
      -Просто ты добрый, - ласково сказала она, подошла к нему и села на подлокотник его кресла. – Посмотри внимательнее, нет ли у меня морщинок?
      Ее пышная грудь коснулась его щеки. Иван смутился.
      -Нет ни одной, - сказал он, отстранив голову.
      -Твой дерзкий взгляд прямо срывает с меня покров одежды, и я не в силах противостоять ему. Но дотронься до меня, - она положила его руку на свое бедро. – Узнай, как я упруга. Словно сжатая пружина. Разожми меня, ослабь.
      -Действительно, упругая…
      -Однако ты игрун! Ты, верно, любитель сладенького, ужасный баловник. А в голове – одно баловство, одни балования. А ведь завтра у меня круглая дата, - добавила она. – Пятьдесят лет. Вижу удивление в твоих глазах. Да, я почти пенсионерка.
      -Не может быть! Ты так молода и прекрасна.
      -Когда Змеюкин меня оставил, я от горя осунулась, даже постарела. Но мой друг Леший подарил мне лекарство Белого Фермера, и я помолодела… Оставайся у меня.
      -Я был бы рад погостить у тебя, но сначала надо разделаться с Кобриным.
      -Ах, да! Проклятый Змеюкин! Люто его ненавижу. Отомсти ему за меня! Ты мне люб, и если бы не месть, никогда бы тебя от себя не отпустила. Но тебе нужно найти Белого Фермера. Без него ничего не выйдет.   
      -И где искать… Фермера?
      -А Леший его знает! Спроси у него. Его логово – недалеко отсюда, у высокой осины, у столбовой дороги. Кстати и Леший пострадал от Змеюкина: неудачный эксперимент.
      Немедленно отправился Иван искать Лешего по указанным приметам. Возле осины он споткнулся о пакет с мусором. Другие пакеты зашевелились. Из-под них вылез бомж не бомж, а так, невзрачный с виду мужичок, мхом обросший. Отряхнулся он и стал смотреть на Ивана, не сводя глаз.
      Кто такой? Чего надо? – с пристрастием, хриплым голосом спросил он. - Сто пиявок тебе в бок!   
      -Иван я.
      -Кто, кто?
      -Недавно оглох, и то не слышит, - отозвался Иван и громче сказал: - Мох из ушей вынь. Иван я.
      -Твоя правда. Весь коростой покрылся из-за мусора. Однако на одном месте и камень мхом обрастает.
      -А чего в глубину леса не переселился?
      -Хотел кортеж президента перехватить и петицию ему передать. Власть палец о палец не бьет, закон жесткий не принимает по охране природы, а наглецы безнаказанно все леса мусором загадили.
      -И не передал до сих пор?
      -Под лопухами живу, а за лопухами в лапотной России лопухов не видно.
      -Давай мне свою петицию. Доставлю по назначению.
      Тут из притормозившего у обочины кабриолета высунулись мужчина и женщина, но с почти поросячьими головами, свиными рылами. Бросили две пластиковые бутылки, метясь в голову лешему, и умчались прочь, хохоча, хрюкая и повизгивая от удовольствия.
      -Вот она новая порода, - Леший погрозил кулаком в их сторону. – Свиночеловеки. Отрыжка эволюции. И нет на них управы. Если меры не принять, - скоро расплодятся по всей земле, пакостники отвратительные. Одичали вконец. Поэтому я на людей и обиделся и в лес ушел.
      -А не от Кобрина ли сбежал?
      -И от Змеюкина в том числе. Заразил меня гад вакциной. Еле выжил. Я – результат его варварского эксперимента.
      -Хочу Белого Фермера найти, чтобы с Кобриным поквитаться.
      -А чего его искать? Видишь вдали, в чистом поле дуб-великан стоит? А от дуба до его фазенды рукой подать. И все… давай дерзай… а меня оставь в покое. Скверно на душе. Проклятый дикий капитализм! Безжалостная потребительская эксплуатация природы!..

11

      Не успел Иван подойти к джипу, как в окне показалась Ягова и прокричала:
      -Что творится-то в первопрестольной! Государственный переворот! Кобрин власть в стране захватил! Президент с женой сбежали. Их разыскивают. По телевизору новость за новостью. Иди, сам погляди.
      -Час от часу не легче! – взволнованно проговорил Иван и поспешил сесть за руль. – Гадина ползучая! – и крикнул Яговой: - Некогда! В машине посмотрю.
      -Он решительно вывел джип на грунтовую дорогу и, включив монитор, понесся в указанном направлении. На экране монитора возник Кобрин.
      -…Да здравствует свобода! Да наступит новая эра, эра бессмертия! – сыпал он лозунгами. – Идеалы свободы, вера в нее – для меня не пустые слова. И я – вождь нации, ревностный поборник добра и справедливости, ревнитель просвещения – обещаю вам, - свобода и бессмертие войдет в каждый дом. Я стал у власти для того, чтобы избавить страну и мир от пережитков примитивной демократии. Основу прежней экономической системы составляла капиталистическая собственность на средства производства в форме мелко-олигархической собственности. Моя задача наследовать эту собственность, после чего превратить ее в общенародную, ибо я с народом един и неразделим. А поэтому призываю вас, свободные сограждане, сплотиться вокруг меня, вокруг нового лидера. Вместе мы сила! Дадим отпор проходимцам от прежней власти! Я приказал искать и арестовать президента-изменника, который трусливо скрылся от нас. Взываю к своему народу: найдите преступника, и будем его судить судом чести и закона…
      -Погоди, гнида. Доберусь я до тебя! – гневно вслух пообещал Иван, придавив до упора педаль газа. – Мало тебе не покажется!
      Добрался он до гигантского дерева, приблизился к нему и удивился его размерам.
      -Здравствуй, дуб могучий, патриарх лесов, - невольно вырвалось у Ивана.
      -Приветствую тебя, чудо-богатырь, - отозвалось дерево.
      Оторопел Иван от удивления.
      -Не верю своим ушам. Дуб способен говорить?
      -А я вовсе и не дерево.
      Из-за дуба вышел молодой светлый шатен в белоснежном смокинге.
      -Белый Фермер! – догадался Иван.
      -Я тут часто отдыхаю в полдень. Замечательный отсюда вид на мои поля. Приятно поглядеть на дело рук своих: все-таки я культурный, грамотный землепользователь. Пахарей в стране дефицит. А я новатор: у меня поле само под плугом пашется.
      -Чудеса! К тебе и пыль с грязью не пристает, - поразился Иван, указав рукой на его белые ботинки.
      -Уметь надо, Иван-президентович, - непринужденно сказал Белый Фермер. – У меня и чудо-трактор в таком же состоянии. Обрати внимание.
      Невдалеке на окраине березового перелеска стоял бело-серый колесный трактор, чистый до умопомрачения.
      -Откуда тебе известно мое имя?
      -Земля местная слухами полнится. Знаю. Знаю, зачем ты ко мне пожаловал. Прокатимся на тракторе до моей усадьбы с ветерком?
      -Нет, я на своей следом.
      -Тогда не отставай.
      Прибыли они к месту назначения. И увидел Иван изящную молодую блондинку, которая в белом костюме и белых перчатках работала в оранжерее.
      -Каролина, встречай гостя дорогого, - обратился он к ней и повернул голову в сторону Ивана: – Видел мою хозяйку? Когда я на полях, она за хозяйством следит. А ферма у меня компьютеризирована и напичкана робототехникой. Иначе бы вдвоем не управились.    
      Подошла к ним Каролина, снимая на ходу перчатки. Диву дался Иван, когда посмотрел на ее белые туфли с ярким блеском и спросил ее:
      -Как вам удается быть такой опрятной, работая практически на грядках?
      -Пустяки, - невозмутимо ответила Каролина. – Современные технологии. Пойдемте в дом, - пригласила она.
      В комнатах дома господствовала стерильная чистота. Пока проходили в зал, по пути Иван заметил много стеллажей с различной посудой из прозрачного стекла, наполненные жидкостями всех цветов и оттенков.
      -Ты волшебник? – наивно спросил он.
      Белый Фермер рассмеялся.
      -Нет. Я скорее генетик-селекционер.
      -Мой муж – нейробиолог, - невозмутимо пояснила Каролина. – Дорогой, я приготовлю обед. Не скучайте без меня.
      -Постараемся, - сказал белый Фермер.
      В зале они расположились в массивных креслах напротив друг друга.
      -Жизнь людей, - заговорил Белый Фермер, - протекает по биологическим законам. И длительность жизни и смерть запрограммированы в их молекулах ДНК. Серьезная опасность грозит драгоценной наследственности человека. Наша среда обитания крайне загрязнена вредоносными веществами. Да и сама природа взбунтовалась против нас, варваров-потребителей. Она словно взбесилась. Будто демоны вырвались из преисподней и скачут по планете. Нам надо умерить аппетиты, перестать рвать природу на части. Будем жить с ней в гармонии и согласии – сохраним и упрочим биологические основы человека и всех живых организмов, - он сделал паузу. – Мой антипод Кобрин тоже хочет добиться стабилизации изменений в биосфере, но он нетерпелив и не доверяет мудрости природы. А в человеке видит не духовную личность, а одно биологическое и управляемое социальное существо. Не считаясь с потерями, он топчется в генетике как слон в посудной лавке. И он не понимает, что его манипуляции с молекулами ДНК приведут к созданию биологически опасных гибридных молекул. Тогда начнется бесконтрольное распространение в биосфере сверхпатогенных видов бактерий и вирусов, которые нас уничтожат. У Кобрина прогрессирует мания величия. У него обостренное самолюбие. Его смертоносные эксперименты в генной инженерии следует остановить, пока не поздно. Иначе он наделает бед.
      -Но где и в чем путь истины?
      -Истина – в доверии к природе. Я полагаюсь на нее. Мои длительные всесторонние исследования в области растениеводства показали, что, именно, растения подарят человеку если не вечную, то долгую, здоровую и счастливую жизнь. С помощью комбинаций вытяжек из растений я уже научился воздействовать на сигнальные молекулы мозгового происхождения, на замкнутую нейроэндокринную систему и регулировать ее. Научился возрождать и восстанавливать погибшие популяции нейтронов. И на семидесятом году жизни я, наконец, создал эликсир молодости, - с гордостью сказал Белый Фермер, победно сверкая глазами, - чтобы уберечь себя и людей от преждевременного старения.
      -Сколько же тебе сейчас исполнилось лет?
      -Семьдесят четвертый пошел. Вот такие дела. Эликсир опробовал на себе, жене и Ягове.
      -А сколько лет жене?
      -Семьдесят, - ответила за мужа Каролина, войдя в комнату. - Но женщине столько лет, на сколько она выглядит. Со временем я стану более красивой и спортивной, чувственной и женственной. Теперь следы времени не отражаются на моем лице. Эликсир замечательно простимулировал обновление клеток и включил комплексные защитные механизмы против любых инфекций.
      -Невероятно! – изумился Иван. – Факт долголетия налицо!
      -У меня, парни, все готово. Пойдемте, поможете мне сервировать стол.
      -Я хотел до обеда спросить, - обратился Иван с вопросом к Белому Фермеру, - чем можно помочь моей юной жене-лягушке и двум ее подругам-ящеркам?
      -Не волнуйся за них. Дам тебе целебный состав с антимутагенными свойствами. Снадобье уничтожит вирус с прикрепленным чужеродным геном и восстановит ДНК клетки. Снадобье вернет клеткам первоначальное состояние. Заодно у девиц выработается иммунитет к возможным копиям микробов и к токсинам.

12

       Первые, не первые, но солнечные лучи ясного утра разбудили президента. Он открыл заспанные глаза, освободился от вороха газет. Рядом кто-то зашевелился под листами картона – из-под них показалась голова жены. Она потянулась и, щурясь, посмотрелась в зеркальное стекло витрины магазина, поправила руками смятую прическу и сказала хрипловатым голосом:
      -Ужас и унижение.
      Она достала откуда-то снизу спрей и опрыскала парфюмерной водой картонные коробки.
      -Это не унижение, а выживание, - внес ясность он. – Статус-кво. Экс-президент и его супруга-нищенка.
      -Нет, - возразила она, - президент-клошар и его вдова.
      -Жена без мужа вдовы хуже, - отреагировал он, подложив себе низкую картонную коробку под голову.
      -Позер! Быть тебе большим начальником, - с издевкой сказала она.
      -Язва, а не жена. Курица в картонной упаковке.
      -Сам индюк надутый. Близорукий политик!
      -О, слепая судьба! – пожаловался небу президент. - Злой рок тяготеет над нами! Где мои подданные? Где моя казна? Где мои повара? Я голоден. Отдай мне булку.
      -Ты вчера съел свою порцию. Половина булки моя.
      -Тебе фигуру надо беречь. Отдай четверть.
      -Не отдам. Сам виноват в своих бедствиях.
      -И то верно. О, мое тщеславие! Себялюб, самовлюбленный идиот! Моя ахиллесова пята – неумение работать с кадрами.
      -Размазня! Развел вокруг себя лизоблюдов. Набрал в партию подхалимов, честных людей разогнал.
      -Но куда без них, без лизоблюдов? Так бывает приятно, когда тебе говорят приятные слова. А твои честные люди глаза правдой искололи. Кому понравится?
      -Следовало бы насквозь видеть своих подчиненных.
      -Проглядел опасность, проглядел! Доаплодировались! Забюрократизировал свою администрацию. Не докладывали. Берегли от волнения. А я не настаивал. Не был в курсе всех дел. Думал, без меня работу сделают. Был доволен лояльностью сотрудников и соратников.
      -А следовало бы самому во все вникать.
       -Твоя правда. Если произойдет чудо, и я вернусь к прежним обязанностям президента, все переменю и реформирую. Приличными людьми себя окружу, а не карьеристами. Перестрою аппарат, чтобы полезная информация от народа полностью до меня доходила.
      Тут на бешенной скорости на улицу влетели несколько полицейских автомобилей и черный кроссовер и резко затормозили у магазина. Из кроссовера вышел Кобрин и, ехидно улыбаясь, поглядел на супружескую чету.
      -Отогрел змею на своей груди, - вполголоса сказал президент жене, которая испуганно прижалась к нему. – Она меня, своего благодетеля, и укусила.
      -Дорогу августейшим особам! – Кобрин, слегка наклонив голову, сделал приглашающий театральный жест рукой. – Настоятельно просим сесть в карету.   
      С трудом подавив страх и понурив плечи, президент и президентша покорно поплелись к машине.

13

      Рано утром Белый Фермер разбудил Ивана и стал напутствовать полезными советами.
      -Запомни, Кобрин опасный и сильный противник, - предостерег он Ивана. – Его нельзя недооценивать. Вот тебе верные лекарства для жены и двух девиц. А вот особенный контейнер. В нем шприц с препаратом. Это нейтрализатор для нашего злодея. По моим сведениям три года назад он запустил в себя ген кобры, и силы его возросли.
      -Но мне он не сказал!
      -Доверчивый ты, бесхитростный. Он тебя и обманул легко, - Белый Фермер передал ему четыре компактных контейнера. – Ну, чудо-боец, от тебя лишь требуется подойти к злодею и вонзить иглу в его тело.
      -Будет сделано, - твердо пообещал Иван.
      Они простились, и он пустился в обратный путь. Медленно ли быстро ли добирался до столицы Иван, но скоро показались башни Кремля. И видит Иван – Кремль оцепила полиция. Мышь не проскочит! Тогда заехал он к главному советнику своего отца. Радушно встретил тот раннего гостя, пригласил на чашку чая.
      -Некогда чаи распивать, - сказал Иван. У тебя наверняка связи во всех структурах остались. Проведи меня незаметно к Кобрину.
      Уверил советник, что обязательно исполнит его просьбу. Но по дороге к машине его телохранители скрутили Ивану руки назад.
      -Переметнулся на другую сторону? – вознегодовав, спросил Иван.
      -Понимаю твое состояние, - притворно огорчился советник, - но внутренний голос опытного аппаратчика и партийца словно гипнотизирует мою совесть. Он мне складно поет: «Отдай слабого на заклание сильному и успей схватить свой кусок пирога».
      -Хотя бы попробуй сопротивляться, - в тон ему участливо посоветовал Иван.
      -Рад бы, но не получается. Ничего не могу с собой поделать.
      -Ты серьезно болен, - констатировал Иван.
      -Так точно, болен. Политическая конъюнктура в целом заразная вещь.
      -А если ко мне удача повернется лицом?
      -Тогда я снова перейду на твою сторону, - на лице советника не появилось и тени сомнения.
      -Ты аморальный человек.
      -Не я аморальный, а чиновник, который сидит во мне, - охотно пояснил советник.
      -В случае моей победы тебе в мою команду не попасть.
      -Типичное заблуждение. Специалисты моего уровня всегда востребованы. А пока извини, не твой сегодня день.
      -Быстро ты, лукавый царедворец, моего забыл отца, законно избранного президента.
      -Главное в смутное время стабилизировать обстановку в государстве, - заявил советник. – Чиновник обязан уметь приспосабливаться к новым условиям изменчивой аппаратной среды обитания.
      -И предавать старых соратников?
      -Так ведь и соратников не стало, а кто осудит человека, который пытается устоять, когда земля под его ногами ходуном ходит?
      -Прямо логика угря, но не человека!
      -Привилегия чиновника одна - оставаться при любых обстоятельствах наплаву. Да и власть должна оставаться в руках профессионалов.
      -Но перебежчикам первый кнут!
      -Далеко не всегда. Кто оказался проворнее, то и на коне.
      И подъехали они к зданию исследовательского центра, а там их вездесущий Кобрин с охранниками уже дожидался.
      -Где моя жена? – с ходу задал вопрос Иван и решительно добавил: - Отпусти ее немедленно.
      -Она здесь, но я не держу ее. А ты зря пожаловал. Гулял бы себе на воле. А так…
      -Что: «Так»? Резать на куски меня станете?
      -Зачем бессмысленно четвертовать такой великолепный экземпляр? У тебя другое предназначение. Но об этом после… Отведите его в лабораторию. А я подойду минут через пять.

14

      Привели Ивана охранники в лабораторию. Силой усадили в специальное кресло, заковали его руки в оковы на электрическом приводе, которые были встроены в толстые подлокотники, и удалились за дверь. А из его кармана высунулись две мордочки ящерок.
      -Будьте начеку, - предупредил их Иван.
      -Обязательно! – пропищали те.
      Не успели они спрятаться, как в лабораторию вошли Василиса, президент с президентшей и Кобрин. Тут же вперемежку раздались радостные возгласы, а потом и вскрики от отчаяния.
      -Теперь семейство в сборе, - самодовольно улыбаясь, сказал экспериментатор. – Приступим?
      -Не убивай нас, - взмолился президент. - Повинную голову меч не сечет.
      -К чему такие крайности, - стал куражиться Кобрин. – Просто переделаем вас в полезных зверьков, например, в белок и отпустим на волю. Резвитесь себе на здоровье в лесу или городском парке.
      -Протестую! Зачем же белками? – задал недоуменный вопрос президент.
      -Изверг рода человеческого, - произнесла президентша.
      -Маньяк и живодер, - сильно волнуясь, сказала Василиса.
      -Если не нравится быть белками, могу сделать вас кроликами или цыплятами. Нет предела моему могуществу! А Ивана в блоху превращу или в архара, если Василиса не будет со мной ласкова. 
      -От барана слышу, - Иван испепелил его взглядом. – Изувер!
      -Отказ? А зря. На заснеженных скалах поселился бы. Экология! Чистый горный воздух. Но хватит, - остановил себя Кобрин. – Минутная слабость овладела мной. Скоро веселье прекратится, и начнется тяжелая кропотливая работа. Наступило время научиться контролировать рост населения планеты. Люди плодятся бесконтрольно. Достаточно и одного миллиарда здоровых, работоспособных молодых людей, - и с невозмутимостью инквизитора продолжил: - Остальных подвергнем генетическому изменению и половину населения переделаем в крупнорогатый и мелкорослый скот, и на планете проблем с продовольствием не будет.
      -Одним словом, людоед, - сделал вывод Иван.
      -Все тяжелобольные и умственно неполноценные люди различных рас, - цинично разоткровенничался Кобрин, - одновременно получат от меня чудодейственные лекарства от всех недугов. Они захотят исцелиться, чтобы стать бессмертными и примут их. В один прекрасный день они обратятся в бессловесных полезных животных. Они потеряют человеческий облик, и разум покинет их. Инстинкты будут управлять ими. Таким образом, полностью восстановится биосфера. Гармония интересов, экологическое равновесие восстановятся в природе.
      -Титанический труд! – еле сдерживаясь, проговорил Иван. – Не надорвешься один на работе?
      -Нисколько. Неисчерпаемые силы бурлят во мне. Нескончаемая страсть к познанию будет жечь меня изнутри вечно.
      -Злой умысел! – с негодованием запоздало отреагировал президент. – Каннибальские нравы! Чудовищное злодеяние!
      -Отнюдь, - возразил Кобрин. – Это рациональность. Я истинный спартанец. Отношусь к жизни без эмоций и оправдываю целесообразные поступки.
      -А золотой миллиард людей? – с горькой иронией спросил Иван. – Он-то станет бессмертным?
      -Ни в коем случае.
      -И, разумеется, бессмертие никакие люди не получат? – Иван посмотрел на него пристально.
      -Несомненно. Ты прочитал мои мысли. Бессмертным буду я один. И я же воздвигну трон императора, владыки мира!
      -Произвол! – возмутился президент, который отвлекся и забыл, где он находится. – Вселенский коллапс! Деспотизм! Конец демократиям и республикам!
      -Именно так! Я забросил приманку – бессмертие для человека – и поймаю на нее все человечество.
      Иван, едва пошевелив губами, подал незаметный сигнал ящеркам. Те прыгнули на пол и вмиг достигли человеческого роста. Ксения нажала на кнопку электрического замка. Оковы разомкнулись. Иван вскочил и выхватил из бокового кармана куртки контейнер.
      -Хватай его, отец!
      -Держу крепко! – президент обхватил экспериментатора сзади одной могучей рукой, а другой зажал ему рот.
      В руке Ивана появился шприц и, вонзил он иглу в плечо Кобрина и выдавил в него препарат Белого Фермера. Экспериментатор  затрясся, стал вырываться, но потом ослабел. С ним произошла невероятная метаморфоза. Он выпал из рук обомлевшего президента, потому что стал одновременно вытягиваться и уменьшаться, а после и вовсе выполз из одежды.
      -Тебя подослал Белый Фермер! – догадался он и то ли прохрипел, то ли прошипел: – Проклятый садовод-огородник! Ничтожный копатель грядок!
      Ноги его срослись, руки втянулись в тело. Через минуту на полу великий экспериментатор извивался змеей. Президентша и девушки вскрикнули от испуга.
      В лабораторию ворвались охранники, но так и оцепенели от страха, взглянув на крупную королевскую кобру с головой хозяина. А хозяин, покачиваясь из стороны в сторону и высовывая изо рта раздвоенный язык, поднимался над полом и раздувал капюшон, готовясь к атаке. Иван схватил с лабораторного стола длинный острый нож, изловчился и с размаха срубил кобре голову. И покатилась голова!
      А Иван отбросил нож, подошел к Василисе, и они порывисто обнялись. И президент с женой, и Ксения с Ульяной тоже обнялись.
      -Нет больше проклятого врага, жестокого тирана! - торжествующе воскликнул президент. – Свершилось историческое событие! Зло наказано. Да здравствует республика! Да здравствует свобода и народная демократия, которая нуждается в укреплении и моей защите! Звоните на телевидение и радио, - повелительным тоном приказал он охранникам. – Пусть состоится пресс-конференция всех представителей информационного вещания. Немедленно исполнять! – грозно крикнул он. – Не то в порошок сотру!
      Охранников словно ветром сдуло.
      -Папа в своем репертуаре, - негромко сказал Иван на ухо Василисе.
      -Я ждала тебя, любимый, - она отстранилась назад и ласково заглянула в его глаза.
      -От тебя нельзя глаз отвести, так ты прекрасна! – любуясь ею, сказал он.
      Сделал Иван жене и девчонкам инъекции, и преобразились они, стали еще красивее прежнего.
      -Что сын, зададим пир на весь мир? – обратился к нему президент, когда они все дружно вышли во двор исследовательского центра, где уже толпились фотокорреспонденты и журналисты.
      -А зададим! – улыбаясь, отозвался Иван.
      -Но только вечером, - уточнил президент. – Я выступлю сейчас с короткой речью… на полчаса и срочно в Кремль поеду ошибки исправлять.
      -Желаю успеха.
      -Спасибо, сын. А ты куда?
      -Куда мы? – спросил Иван Василису.
      -На Москву-реку пойдем, погуляем, - ответила она. – А Ульяна и Ксения – с нами.
      -Правильно. Идем на набережную, - бодро согласился он и, лукаво поглядев на нее, добавил: - А потом домой. Все-таки у нас медовый месяц.
       И молодые люди, лавируя между журналистами, пересекли двор. Радостно смеясь, они выбежали на улицу и стремительно направились к Москве-реке.


Рецензии
Оригинально современность вписалась в тему сказки.
Вячеслав, привет от меня. Сестра Надежды Сорокиной.

Любовь Царькова   14.04.2012 18:18     Заявить о нарушении