Беспокойный пациент

      Телефонный звонок застал участкового врача красавицу Ракитину на улице, после дежурства в утреннюю смену.
      -Это номер телефона Ракитиной? – раздался взволнованный глухой мужской голос. – Я правильно дозвонился? Мне ваша сестра подсказала, как можно с вами срочно связаться.
      -Кто вы?
      -Я?.. Пациент с вашего участка.
      -Что с вами случилось?
      -Спасите меня! Кажется, я погибаю! Видимо, я нахожусь при смерти!
      -С чего это вы пришли к такому заключению? И не волнуйтесь. Говорите спокойно и отчетливо.
      -Под утро мне приснился страшный сон. Сначала проснулся в холодном поту. Сразу расчихался. Потом возник хрипящий кашель. Доктор, скажите честно, это симптомы свиного гриппа? Мои дела совсем плохи?
      -Продолжайте, я внимательно слушаю.
      -Я и температуру мерил, но – ужас! – ртуть в градуснике словно застряла и выше тридцати четырех градусов не поднимается! Доктор мне осталось жить совсем ничего!
      -Откуда такая уверенность?
      -Сердце будто не мое, будто в подушку провалилось и в ней колотится… стучит все тише и тише.
      -Вы что, на животе лежите?
      -Да. А как вы догадались?
      -Интуиция. На спину перевернитесь, - сердце в грудь и вернется.
      -Действительно вернулось! – голос в мобильнике приободрился. – Но это еще не все. Спина холодеет. Мой конец близок.
      -Вы правы. С такими проблемами организма долго не живут. 
      -Ой, доктор, только не отключайте телефон! Вы – моя последняя надежда! Может у меня предсмертный анамнез?
      -Лишь бы не психиатрический. Больной, оставьте ваш медицинский лексикон специалистам, говорите проще, и тогда к вам потянутся все терапевты нашего города.
      -Вы определенно не любите своих больных, - обиделся мужской голос.
      -Очень люблю.
      -Нет, не любите. Мы для вас лабораторные кролики.
      -Ошибаетесь. Напрасно вы сами себя расстраиваете. Таких капризных больных, как вы, я в жизни не встречала.
      -Что вы такое говорите? – нервно отреагировал он.
      -Как что? Я с вами во всем соглашаюсь, вас успокаиваю, пытаюсь помочь на расстоянии.
      -Я тут с ума схожу. Один в квартире и до сих пор не диагностирован. Вы меня добить хотите?
      -Вам угодить трудно. А вот голос мне ваш знаком. Это не вы семь лет назад ко мне на процедуры приходили? Я тогда училась в институте и медсестрой подрабатывала. Знаете что?.. – она сделала паузу. - Продиктуйте отчетливо ваш адрес и ждите меня. 
      И Ракитина вспомнила пугливого тридцатилетнего мужчину, который заглянул к ней тогда в процедурный кабинет.
      -Здесь делают уколы? – с опаской в голосе спросил он.
      -Вам внутримышечный или внутривенно?
      -Не помню. Что-то у вас на том столике очень большие шприцы лежат… с длинными иголками. Иглы как шила. Я, наверно, не туда попал. В другой раз зайду.
      -Это почему же?
      -Ну, я полис страховой дома забыл и вообще…
      -Ничего, я вас без полиса приму.
      -Без документов нельзя… разве возможно без них?.. Вдруг я обманщик.
      -Можно. У вас глаза искренние. Руки только трясутся, будто вы кур воровали.
      -А какие у вас шприцы? – мужчина боком вошел внутрь и притворил за собой дверь. – Маленькие? С малюсенькой иголочкой? Меня такой вчера аккуратно укололи.
      -У нас всякие. Будем укол делать?!
      -Будем, но как вчера.
      -У меня здесь нет машины времени. Так… будем оголять фрагмент мягкого тела? Больной, время идет. Другие пациенты ждут за дверью, когда я вас, наконец, уколю номером один.
      -А разве есть такие номера?
      -Конечно. У нас есть все для таких, как вы. Даже дрессированные пчелы. По команде «Фас!» бросаются на вас.
      -И что?..
      -А ничего. Набрасываются, вводят вам под кожу натуральный мед после того, как с вас отвалятся лечебные пиявки.
      -Зачем пиявки? И почему, говорите, отвалятся?
      -Не переживайте. Высосут из вас все плохое. В вас, больной, много лишнего, особенно в голове. Я долго буду дожидаться?! Брюки расстегните. Смотрели хотя бы раз стриптиз? Вот и, пожалуйста, изобразите.
      -Прямо здесь?
      -Можете начать в коридоре… потом ко мне зайдете.
      -А мне сказали, что у вас рука тяжелая.
      -Тяжелый у вас характер, и доля моя нелегкая… вас уговаривать. У меня процедуры по расписанию. Вы мне график работы ломаете. Слышите? Пациенты за дверью гудят. Словно дикие пчелы в улье. Повернитесь ко мне спиной на секундочку.
      -А для чего?
      -Я с вас пушинку сниму.
      -Ай!
      -Что такое?
      -Уже ничего. Это был укол?
      -Конечно.
      -Какая у вас легкая рука.
      -А вы боялись, не верили мне.
      -Я к вам завтра тоже приду.
      -Приходите. Обязательно приходите. Как раз завтра у меня выходной.
      Ракитина вспомнила все эти подробности той мимолетной истории семилетней давности, пока добиралась до его дома, ехала в лифте на пятый этаж.
      Дверь ей действительно открыл он! Она узнала его с первого взгляда. Перед ней возник тот же пугливый шатен, но в пижаме и с взлохмаченными волосами.
      -Проходите, проходите, - обрадовано сказал он. – Поскорее затворю дверь. Сквозняки гуляют!
      Ракитина вошла в прихожую, сняла шубу и берет из меха.
      -Пожалуйте в зал, - пригласил он. – Присаживайтесь в кресло. А я на диванчике расположусь.
      «Неплохо устроился умирающий», - подумала она, оглядевшись и заметив богатую обстановку дома.
      -Морозный ли денек? – учтиво осведомился он и представился: - Меня Дмитрием зовут.
      -А я Светлана Васильевна, - сказала она. – Мороз слабый. Солнце слегка пригревает. Все-таки начало февраля.
      Ракитина внимательно посмотрела на него.
      «Мнительный одиночка, - определила она, – не лишенный привлекательности. Вероятно, легко впадает в панику даже от укуса комара. Нуждается в присмотре. А мне уже почти тридцать, и я не замужем. Девичьи лучшие годы отданы учебе и работе. Безвозвратно утеряны. А тут такой боец на воле пропадает. Может себе позволить хандрить в одиночестве. А лицо пышет здоровьем. Прямо-таки свежий огурец с грядки! Тогда я его не разглядела. Молода, глупа была. Но сейчас я свой шанс не упущу. Эта рыбка для моего аквариума».
      -Приступим? – сказала она, пересев к нему на диван. – Раздевайтесь. Снимите с себя эти ваши бесчисленные майки и футболки.
      -А не застужусь? – колеблясь, спросил он.
      -Нисколько, - она притянула его к себе, прижалась пышным бюстом к его плечу, а ухом к его груди. – Дышите, - тоже действие Светлана проделала  со спины.
      «Великолепные легкие и сердце, - констатировала она, - словно у космонавта».
      -Ложитесь на живот. А что у нас с мочеиспусканием? – Светлана решительно просунула руку между его ног по направлению к животу.
      -Есть у меня некоторое подозрение, что… - замирая, начал лепетать он, но запнулся и прошептал: - Продолжайте…
      -Не напрягайтесь, - сказала она, отстраняясь от него. - Я закончила осмотр. Вам нельзя волноваться: переутомление отразится на здоровье. По правде говоря, случай с вами – первый необычный случай из моей врачебной практики.
      -Вы меня вылечите? – испугано сказал он, переваливаясь на бок.
      -Это будет нелегко, но я постараюсь. Необходимо вести круглосуточное наблюдение за состоянием вашего здоровья. В таком случае я всегда должна находиться рядом. Иначе вы погибните.
      -Жить хочу, - простонав, жалобно сказал он.
      -Обещаю, я поставлю вас на ноги и не только. По всем признакам вы не женаты. Я права?
      -Точно! А как вы узнали?
      -Это не важно. Отвечайте быстро. Я вам нравлюсь?
      -Нравитесь.
      -Хорошо. Времени у нас на размышления не осталось. Надо принимать срочные меры. Не откладывая на потом, официально оформим наши отношения. Срочная регистрация даст преимущества: у меня в загсе работает подружка.
      -Но мой статус холостяка… - попытался сопротивляться он и пояснил: – Просто я убежденный холостяк.
      -Заблуждаетесь, уверяю вас, - внушительно возразила она, доставая из сумочки шприц и ампулу, - убежденных холостяков не существует. Но вы можете быть совершенно спокойны: брак у нас будет фиктивный, формальный.
      -Разве что фиктивный, - неуверенно согласился он.
      -Самый что ни на есть. Приспустите брюки. Начнем курс лечения.
      -Начнем, - с надеждой в голосе покорно проговорил он.
      «Беру его себе? Беру!» - твердо решила она и, хлопнув Дмитрия рукой по выпуклой части тела ниже поясницы, ловко и привычно вонзила блестящую иглу в его крепкую упругую ягодицу.


Рецензии