Мой милый, милый дедушка...

ТРАФЕЙНЫЙ ЧИМАДОС - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ИМЕННОМ КОНКУРСЕ ИГОРЯ АГАФОНОВА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


...И вот в то время, когда ты уже не спишь, но ещё не совсем проснулась, когда только-только потираешь  заспанные глазки своими маленькими кулачками, когда понимаешь, что уже светло, но  ты оттягиваешь момент встречи с солнечным лучиком, пробивающемся через оттаявший сверху уголок оконного стекла, лучиком, который обязательно заставит тебя  жмуриться...

 Когда треск горящих в печи дров и гул в дымоходе кажутся самой приятной и тёплой музыкой и ты хочешь её слушать и слушать, а едва уловимый запах томящейся в чугунке каши, смешиваясь с лёгким ароматом, ненароком вырвавшегося из топки дымка, щекочет твои детские ноздри...

Ты лежишь, укутавшись в дедов тулуп, ёжишься от щекотных прикосновений  его шерстинок и... Ждёшь...

Ждёшь и гадаешь - "Какой же он будет, этот новый день твоей маленькой, но такой интересной жизни?"


И вдруг понимаешь – что-то изменилось сегодня. Как–то теплее и тише в доме.С чего бы это?..

А-а-а!!! Снег выпал! Выпал первый долгожданный снег! И прислушавшись, слышишь, как дед чистит дорожки во дворе!  Ура!!! Вскакиваешь, ликуя, наспех одеваешься и вылетаешь пулей на улицу.


Сегодня не нужно в ожидании чуда подходить к заиндевевшему окну, прикладывать к стеклу палец и ждать, когда оно оттает снаружи от твоего тепла.  И быстро глянув, пока не замёрз протаявший под твоим пальцем глазок, на всё такой же безрадостно–серый сад, разочарованно досадовать на бесснежную, бессовестную зиму. Недоумевая, как же так?

(Морозы такие, что трещат ночами брёвна в избах и лёд на лужах крошится  от холода на меленькие крупинки, февраль на носу, а снега всё нет...)


Сегодня всё не так! Сегодня смело выбегаешь на улицу, переполненная радости, даже не задумавшись о том, что ты могла  ошибиться в своих ожиданиях. Выбегаешь счастливой!

И... И оказываешься права!

Ослепительно-белый, сверкающий на солнце снег, заботливо укрыл истосковавшуюся по нему землю. Одним махом,  превратив  унылый, надоевший своей серостью мир в  удивительно светлый,  чистый  и  исключительно сказочный.


- Деда, а зайчик уже приходил? - спрашиваю я с надеждой.

- Ну, конечно, приходил! - отвечает,  улыбаясь мне в ответ дедушка. И отставив в сторону широкую фанерную лопату, берёт меня за руку. – Пойдем, поищем, что он  тебе принёс.
И он ведёт меня, сгорающую от любопытства в наш, казавшийся мне тогда огромным, фруктовый сад.


До этого голые, спящие деревья, теперь облачённые в белоснежные парчовые наряды, встречают нас во всей красе, сверкая каждой веточкой. Иногда, с какой-нибудь из них,  сорвётся  лежащий на ней снежный пух и,  рассыпаясь на снежинки, медленно кружится, блестя в кристально-чистом, морозном воздухе.


- Деда, а ты знаешь, где зайчик спрятал  подарок? – спрашиваю я.

- Конечно, знаю! Под заячьей яблоней! Где же ещё? – отвечает, всё так же улыбаясь мне своей доброй улыбкой,  дед.  И направляется к ближайшему дереву, под которым белым пузырём возвышается, засыпанная снегом куча, с осени собранных им листьев.

Я уже пританцовываю от нетерпения, конечно дед замечает это.

- Давай, помогай! - приглашает он меня и мы начинаем разгребать листву.

Снег попадает в валенки и в рукавицы, но я не обращаю внимания на эти мелочи, торопясь скорее добраться до спрятанного зайчиком, под кучей старой листвы, подарка.

В конце-концов, дед, запускает  в листья руку,  вынимает огромное красное яблоко и  протягивает его мне...

...Как оно пахло!  Так больше не пахло ни одно яблоко, никогда!

Я нюхала это яблоко, закрыв глаза, не в силах надышаться его ароматом.  Я держала в своих руках кусочек золотой осени, я держала в своих руках настоящее чудо! Еле находя  силы в него поверить. Это было одно из самых счастливых мгновений в моей жизни. И запах этого яблока я помню до сих пор.

Дедушка, тем временем, собирает обратно разворошенные листья, смотрит на маленькую, счастливую меня и улыбается.

- Дед, а как я могу отблагодарить этого зайчика? - Спрашиваю я серьёзно, убирая драгоценное яблоко за пазуху.

- Да ты уже его отблагодарила! – отвечает дедушка, улыбаясь ещё теплее и протягивает мне свою руку...


...Сейчас и к моим внукам всё так же, как и ко мне,когда-то, дождавшись первого  снега, приходит зайчик, который дарит им чудо.
               
                КОНЕЦ

Всем дочитавшим до конца - спасибо.


Рецензии
Идея с зайчиком мне приглянулась.) Пожалуй, запущу в свой огород пару тройку для детишек. Сказки нужны!)))
Светлый снег, светлые люди, светлые чудеса.)

Юлия Штурмина   11.04.2011 09:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.