Гора с камнями

      Лапусев аккуратно затушил сигарету в пепельнице, покашлял, разминая голосовые связки, глубоко вздохнул и твердым голосом заговорил:
     - А теперь послушай меня. И прошу - не перебивай! Так вот, я считал, всегда считал, что люди этой профессии необыкновенные люди. Необыкновенные люди они. Что им присуще – вслушайся, слово-то, какое! – что им присуще только самое доброе и хорошее. Только самое, самое доброе и хорошее. Доброе и хорошее называю с большой буквы.               
     Всё, всё что подразумевается под эти добрым и хорошим: честь и слава…что?! гм! оговорился, так вот, честь, порядочность, благородство, благодушие, добропорядочность, доброта, правдивость, справедливость, честность и…и, прочая мура является неотъемлемой сутью и чертой их сути.               
     Потому что быть писателем это очень большая ответственность. А быть писателем-юмористом ответственность, вообще, огромная перед государством и этим - как его? - обществом, и даже возможно перед каждой отдельно взятой личностью тоже. Потому что каждое сказанное нами слово, краеугольным камнем падает в это общество, на голову личности.               
      Это ты и сам хорошо знаешь и не мне тебе объяснять, что такое писатель, который есть инженер и патологоанатом душ людских и каким он должен быть по понятиям, в натуре и действительности. А быть он должен таким, каким я сказал и перечислил выше: добрым, честным, ну и прочая мура.
  А что ты?! Что?! А кто ты?! Кто?! Вот уж никогда не думал, что тебе, писателю, тем более юмористу присуще зависть, злоба,  злоязычие, недоброжелательство, непорядочность, несправедливость и прочие подлости, в тесном соавторстве с алкоголизмом и тягой тырить чужие вещи, мысли, абзацы и целые страницы.
    Не ожидал такого от меня? Ну, извини! А впрочем, мне все равно и ровно, как ты отнесешься к моим словам... хотя, если быть честным до конца, то конечно мне не безразлично как ты к этому отнесешься. А почему? Да потому что ты мне не безразличен… и где-то даже дорог.               
      Давно. Ой, как давно хотел тебе это сказать. Сразу, как стал ты заниматься этой своей юмористикой. Так что, давай, делай выводы.  А я… а у меня как гора с камнями с души свалилась. Фу-у!
      Лапусев протянул руку, вытянул из пачки сигарету, закурил, устало откинулся на спинку стула.
- Обиделся? – спросил он, пуская дым в потолок. – А кто, кто кроме меня тебе это всё выскажет?...То-то же! Не обижайся, а делай выводы. У тебя еще есть время. Еще не все потеряно.
   Он резко наклонился вперед и долгим, немигающим взглядом уперся в стоявшее перед ним зеркало. 
- Так-то, дружище!
      


Рецензии
Александр,Хороший приём вы придумали.)) Зеркало самый лучший слушатель. Ему можно говорить всё и спорить оно не будет и со всем будет соглашаться.

Света Ланика   09.06.2012 19:41     Заявить о нарушении
Приём придуман не мной. Спасибо за отклик! С уважением!

Александр Власенко 2   10.06.2012 12:55   Заявить о нарушении