Случай в карауле

(отрывок из повести)

           После большого перерыва, закончив всё, что связано с ленкомнатой, я решил идти в караул. Комбат ничего против меня не имел, понимал, что это мне надоело. В карауле мне нравилось. Казалось, что время быстрее летит. Я ходил в наряд помощником начальника караула.
 
           Расписание постов я делал сам, а начальник караула всегда соглашался. Он понимал, если я так делаю, то и у него будет меньше проблем в наряде. Я, конечно, поставил своих друзей так, чтобы мы могли и на службе больше общаться вместе. После развода приняли наряд от другого батальона. Это всегда с юмором, так как сейчас показывают в фильме «Солдаты». Те, кто сдают наряд, спешат, а у нас впереди сутки. После развода постов бодрствующая смена идёт в столовую за ужином, а я захожу в хлеборезку, и знакомый узбек даёт мне дополнительно несколько паек масла, сахара и свежего белого хлеба. Вот порадую друзей после смены постов. Ко всему к картошечке купил в гарнизоне баночку пикантного болгарского перца. Вот это я знал точно, что ребята будут мне благодарны.  Честно говоря, в карауле всегда кормили лучше, чем обычно. Мы ведь на боевом посту.
 
           На смену постов пошёл вместе с разводящими. Всё нормально, парни мои в полном порядке, только проголодались. Серёга Рыбко, всегда настаивал, чтобы я сказал, что нас ждет на ужин. Любит он сюрпризы.
- А рыбка жареная на ужин будет?, - настаивал Серёга Рыбко.
- Серый, тебе только рыба и снится. Караул – служба боевая, об этом думать нужно. Родину нужно защищать, а ты такое говоришь. Ты ведь на первом посту стоишь и должен о боевом знамени думать днём и ночью.
- Саня, не вмешивайся. Прекращай эти речи толкать, я смену отстоял – всё! Не тошни, не с тобой разговор. Ты что, не будешь ужинать? Деловой нашёлся.
- Да ладно, Серёга, я ведь шучу. Не обижайся, ужин состоится! Ты вот анекдот послушай пока идём в караулку:
«Стоит солдат в карауле. Подходит к нему командир:
- Пароль!
- 255!
- А зачем ты мне его сказал?
- Ну, вы же командир, я же вижу!
- А если я вражеский шпион?!
Часовой передергивает затвор, и пол рожка пускает в него.
- Ты только посмотри, какая сука!!!»
- Вот это классно. Спасибо, повеселил ты нас Хуся, - так называли Саню Хуснутдинова, нашего татарина.

           Мы тем временем пришли в караулку. Сменившаяся смена сдала оружие и все пошли ужинать. Ребята были довольны моим дополнительным подарком к столу. Да и чай был не столовский – заварили грузинский №36. Это в сто раз лучше, кто служил, знают.
           Смены менялись, кто на пост, кто бодрствовать, кто спать. Так время размеренно и пролетает. А Хуся всё время что-то рассказывает:
«Юный солдатик стоял в карауле,
Метко в кого-то всадил он три пули.
Тихо на землю пришелец упал…
Жаль, что пароля не знал генерал.»

- Вот бы этот стишок записать в свой блокнот или в дембельский альбом, да замполит эту страницу в клочья изорвёт. Он ведь не выпустит такой юмор из части. Жаль. Сам постоянно травит анекдоты пошлые, а потом беспокоится о нашей культуре. Вот человек. Серёга, а ты не хочешь себе записать эту херню? Или тебе эта тема не нравится?
- Саня, ты обратно ко мне пристебался? Что ты хочешь? Найду тебе молодого, ему мозги и засоряй. Отстань! Пойду спасть, через полтора часа на пост. А ты, Хуся, трави.
- Ладно, мужики, хватит бурчать, идите спать. Остаётся одна смена и сдаём караул.

           Наряд подходит к концу. Проверяем связь. Сдаём караульное помещение, документацию, оборудование, инвентарь. Построение. Смотрю, что у нас какое-то волнение. Начальник караула начинает проверять личное оружие. ЧП !!!  У одного узбека нет его автомата. Вот это да. Такого нам только и не хватало. Залёт капитальный. Что делать? Снова проверяем, у всех сходится, а одного автомата нет. По времени нужно сообщить об утере оружия командиру батальона и дежурному по части, так положено. Потом нужно доложить по инстанции командиру полка и в дивизию.

- Старшина, что  делать будем? Ты понимаешь, что это ЧП? Если мы сейчас выйдем из караулки, то должны комбату немедленно доложить. Но мы ещё в караулке, твои предложения.
- Товарищ капитан, давайте сделаем паузу. Пусть весь караул стоит по стойке «смирно». Ничего не говорите, отойдите в сторону.
- Олег, ты что удумал? У нас времени нет.
- Есть идея. Пусть лучше дежурный поорет на Вас за задержку, чем ЧП.
- Ладно. Строй карал. Другого выхода пока не вижу.

           Построил караул, подал команду «смирно». Все стоят. Если бы мои ребята что-то знали, то мне бы сказали. Что ещё? Узбеки перед построением суетились, и я их успокаивал. Так, что ещё? Идея. Вызвал одного таджика под видом того, что он плохо сдал комнату отдыха. Забрал его и повёл в караулку. Там он мне поведал секрет. Таджик этот понимал узбекский язык, они, как оказалось, схожи. Так вот он и раскрыл весь секрет военный. При смене последнего поста, это узбек придремал в кочегарке, автомат лежал у него под мешком с соломой. Пост он сдал, автомат забыл и бегом в строй. Там его поддёрнули свои же узбеки, что за утерю автомата – расстрел. Понятно. Немного полегчало. Я вывел таджика, на порог, накричал на него, отругал своего переводчика виртуально. Он это понял, стал в строй.

- Ну, что делать будем? Идём строем в штаб сдаваться?
- Пусть стоят по стойке «смирно» ещё минут пять.

           Незаметно обошел караулку, зашёл в кочегарку. Картина маслом, в кочегарке устроен лежак. Там узбек и спал. Ладно, разводящему натыкаю потом. Поднимаю мешок, а там наш автомат. Магазин с патронами тоже на месте. Забрал его естественно. В строю отдал автомат разгильдяю, и по команде «в казарму, шагом марш!» караул строем пошёл. По дороге я рассказал капитану, как всё было. Он хотел рвать и метать. Сильно переживал, и знал, какие могут быть последствия.

- Я его задушу!  Этот мудак меня чуть до инфаркта не довёл!!! Олег, что с ним сделать? До дембеля его с нарядов не выпускай!
- Ладно, товарищ капитан, разберёмся. Накажу, конечно, его.
- Ты веди наряд в расположение, а я пойду, сдам патроны, пистолет и домой. Устал я капитально. Дома нужно выпить соточку, а то сдвинусь.
- А я, товарищ капитан?
- А тебе не положено. У тебя служба. Не обижайся, на выходной встретимся,  что-то придумаем. Пока.

           Пацаны все устали. Сдали оружие, патроны. Узбека я воспитывать не стал. Просто не хотелось после всего и себе нервы портить, ко всему мне соточка не светила для успокоения. Наградил парочкой словечек и он, наверное, понял свою причастность к этому ЧП. Потом ещё несколько нарядов я говорил второй смене караула, что бы как Абдула спали в кочегарке, и сменялись с поста без автомата.
           Сане Хуснутдинову эта байда тоже понравилось, и он Абдуле постоянно говорил: «С автоматом не приходи!»

11.04.2011
на фото: Я и Жбанков С.


Рецензии
Хороший рассказ. Прочитал и невольно вспомнил службу. Спасибо Олег. Удачи.

Александр Аввакумов   06.11.2016 09:48     Заявить о нарушении
Большое ВАм спасибо
С уважением Олег

Олег Устинов   06.11.2016 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.