Звяк, буль-буль, а... а

 
     Вам не приходило в голову мысль - кто и почему пьет в одиночку, а мне приходила и не раз. Я с детства был очень любознательным.  Уже,  с восьми лет искал клады (в необитаемых моими сверстниками местах)  в темных аллеях  и отдаленных уголках городского парка, густых зарослях кустарника на   живописных и безлюдных берегах речек и озер,  и в кабинках для переодевания на пляже. 
     Я был не против,  поучиться  гигиеническим навыкам,  подглядывая в окошко  женского отделения нашей ведомственной бани,  опережая время доминирования культа обнаженного тела в современном искусстве.
     Объекты для познания жизненной мудрости я находил по слуху.  Обычно – это были звуки:  чмок – чмок,  ты меня любишь?  Затем, как удачно заметил Эдуард Лимонов,  правда,  по другому поводу,  “раздавались звуки сбиваемого масла”. Иногда я слышал и другие звуки, которые меня,  как охотника за стриптизом,  настораживали,  предупреждая об опасности.  Это - звяк,  буль- буль,   ааа! Источники их иногда ловили меня  за шиворт  и,  прижав к дереву,  дружески, но  императивным тоном,  советовали:  ”Тащи трешку,  а то мамке скажу”!  Я люто их ненавидел и, наверное, поэтому не пью и не курю всю жизнь. Ко всему, я был очень впечатлительным,  и по ночам часто видел этих "ампиров" во сне, и кричал: ”Отпустите! Я больше не буду”!  Мама утром говорила отцу за завтраком:  ”Не пори его ремнем так часто – он уже кричит по ночам”!  На что отец отвечал: ” Ничего пусть кричит – тараканов в доме меньше будет”. С возрастом, как говорят в Одессе,  все “устаканилось” – стриптиз стал доступен в любом ночном клубе, бани превратились в подпольные публичные дома, а  по живописным и безлюдным берегам речек и озер шастают кровожадные маньяки. Одно не изменилось  - звуки – звяк,  буль-буль, ааа.  Они  довольно  часто слышатся в подъездах и туалетах.  Их издают тихие,  спокойные до поры до времени,  люди,   у которых,  на полном серьзе,  не хватает  в мозгу фермента   этилфенилдегидрогеназы,  и у них в 100% случаев возникает хронический алкоголизм.
     Эта  болезнь,  как любая хроническая болезнь, неизлечима. Со  временем у алкоголиков появляются признаки деградации личности - концентрическое сужение круга интересов, ограничивающихся мыслями - где и что выпить; постепенное снижение и утрата моральных ценностей; неряшливость или наоборот вычурность в одежде;  движения становятся замедленными, походка неустойчивой. Уединение сменяется вынужденным поиском собутыльников,  без учета их социального статуса. На любой стадии заболевания они могут оказаться опасными для себя и окружающих из-за возможности возникновения алкогольного делирия  (белой горячки)- состояния со спутанностью сознания и невменяемостью, возникающем при обрыве приема алкоголя.  С такими людьми необходимо разрывать все контакты, иначе отравят жизнь или в состоянии белой  горячки лишат ее вообще.
     P.S. Вы думаете, что  я пишу чтобы,  как комедианты  и клоуны,   шуты типа Жванецкого, Аншлага и КВН,   развлекать вас пустышками?  Не дождетесь.  Хоть,  художественная ценность от таких “пищевых добавок” для интеллекта,   страдает,  я буду стоять на своем – литература, прежде всего,  должна приносить читателю реальную пользу.

                Платон Расцветаев.


Рецензии