Они все понимают!

         С утра что - то неможится … -но надо идти!- да и что дома делать – тоска - эти плиты бетона за неделю так давят, что уже хочется вырваться на волю.
   Я живу в Ясенево  рядом с санаторием Узкое - там от храма Казанской Божьей матери тянется дорога до Коньково .Вдоль дороги, с двух сторон, стоят красавицы- лиственницы .На протяжении многих лет я с такой радостью ходил  этой дорогой, и мне навстречу непременно ехал  мой старый друг- родной  автобус, на котором  я всегда  ездил на работу !- Но теперь я стоял и провожал его взглядом и смотрел, как он лихо взлетал на самую высокую точку горизонта - Вот бы мне так! - говорю я себе и иду дальше туда, где ждет меня березка, склоненная к полевым цветам у дороги.
Сегодня у меня другая дорога - сначала приятная прогулка до метро, а  потом - преодоление страха – метро! Летом в метро очень душно, и каждая поездка на нем - это испытание для меня. Главное - найти свободное место у открытого окна и, закрыв глаза, ждать - когда в громкоговорителе раздастся - Следующая станция Октябрьская !
   Хорошо еще, что выход в город - через эскалатор, а дальше пешком, с лицом победителя, до ЦДХ.
Но перейдя дорогу через подземный переход – чувствую, что в груди как- то прижало, и   останавливаюсь у киоска с продуктами - все поближе к людям…. И вдруг  вижу нашу любимую Дусю!!!
Так мы, художники, зовем нашу общую подругу - симпатичную дворняжку.  Дуся тоже заметила меня и, каким- то вопрошающим взглядом, спросила - что со мной? почему я здесь стою? 
     Я сделал шаг ей навстречу, погладил ее по голове и, тяжело вздохнув, сказал ей:
  - Дусь!! Мне что-то так плохо - будь другом - проводи меня!
    И она пошла - пошла впереди меня, периодически оборачиваясь. Дуся шла медленно - как бы понимая, что быстрее я не смогу, и взгляд ее был такой сочувствующий, что мне казалось -  никто так не понимал мое нынешнее состояние как Дуся. По ней было видно - она чувствует, как мне плохо, и ее глаза стали влажными - как- будто она сейчас заплачет.
    -Дуся! - говорю я ей и чувствую, что Дуся понимает все, что я говорю - Не плачь! - не плачь, моя добрая!! Все будет нормально! - Вот дойдем мы с тобой до нашего места, отдохнем и сходим в магазин, и я тебе куплю что-нибудь  вкусненькое.
     Мы шли и мне не надо было говорить ей -  куда идти, и она шла- шла впереди, понимая, что я нуждаюсь в ее сопровождении….. А когда мы подошли к Вернисажу, Дуся еще раз взглянула на меня и ,как бы сказав  взглядом -  Ну, вот мы и пришли -а ты боялся!!
   - Спасибо тебе, милая моя Дуся!! - отвечаю я ей - и сажусь на скамью рядом с коллегой, а Дуся, свернувшись калачиком, ложится под моим стендом.


Рецензии
"Не задумываясь ни о каких высших материях"?
А разве Любовь, Дружба, Нежность, Понимание, Со-чувствие, Прикосновение, - разве всё это - не высшие материи?
И Дуся - Высшая материя. И я... Я тоже - Высшая материя! А может, даже Божий дар доброму человеку...

Инна Люлько   19.10.2020 19:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.