О чем это я?

[запись из дневника]

Довольно часто, разговаривая на 'посиделках', мы обмениваемся воспоминаниями.
И у нас возникает необходимость оттолкнуться в памяти от какого-то важного события, как от некой «временной точки», о которой известно всем собеседникам.

Бабушка моя родилась в конце XIX века.
Октябрьская революция условно поделила ее жизнь и жизнь ее поколения на «до» и «после»:

«… при царе-батюшке еще это было…», или
«… а вот, ужо, при новой-то власти…», - рассказывала бабушка.
Ей еще очень важно было вспомнить дату именно «по старому стилю».
Иначе, по ее мнению, правда была бы не совсем достоверной.

Возможно, такое условное деление на «до» и «после» и может вызывать невольные сравнения…
Но я не помню, чтобы бабушка моя хоть однажды поведала воспоминаниями, что когда-то ее жизнь была лучше, а потом стала хуже.
Просто в ее жизни, в ее нелегкой доле простой женщины-крестьянки было все.
И горюшко-горькое, и радость несказанная, и тоска стылая, плакучая, и счастье безбрежное.

А главное – была у нее Вера Святая.
Нет, пожалуй, «у нее» - не совсем правильно. ВЕРА была В НЕЙ самой. Она родилась уже с этой благостью.
И не было в ее сердце и душе места худому началу.
А потому излучала она любовь и свет, добро и счастье.
И могла она быть истинным утешением во всем и для всех, кто бы ни обратился к ней за помощью…

Жизнь моих родителей распалась тоже.
На Войну… и все, что было до и после нее…
Помню, как собиралась наша коммунальная квартира на праздник «в складчину» за одним большим столом.
Кто картошку тушеную с мясом приносит, кто – треску в томате, кто – студень, винегрет, пироги…, а позднее, когда уже получше жить стали – и торт «Наполеон». И… праздновали! И пели песни. И вспоминали… о житье-бытье.
Радостью жили и надеждой.
Но самое для них главное было – чтобы только не было войны!

Естественно было бы подумать, поделила ли перестройка мою жизнь на все, что было до нее и что сейчас? Думаю – нет.
Если мне надо «вспомнить точно», обратиться к памяти моей – то в моей жизни две «временные точки» отсчета – это даты рождения моих сыновей.


Рецензии
Здравия тебе, Татьянушка!!!
Давненько я не хаживал в Духовный стан мышления твоЯ...
НО, видно и взаимностью не баловала и ты, Душа моя, меня.
===================
Бабушка моя родилась в конц е XIX века.
Октябрьская революция условно поделила ее жизнь и жизнь ее поколения на «до» и «после»://
А ведь это ГЛАВНАЯ мысль периода Жизни наших бабушек и их родителей.
Это тот, схож в сегодняшней Украине - только к власти пришли не с народом, а против него ставленники "запада", через тех, кого взращивали 10-ки лет в антирусском духе, с террористическим мышлением нацизма с фашиствующим ликом его.

И не хочется проводить параллели, как и сближать с политикой, но, из лодки в открытом море, да ещё в шторм, не выпрыгнешь - точнее прыгать глупо.
=================
НО, Есть МЫСЛЬ Более Глубокая ТВОЯ - рождение детей! ВОТ что единит и умиротворяет ВСЕХ, но, только если это ВСЕ и захотят. Пока, увы, иное.
Таня! - 🌿🙋‍♂️👍🌼🌼🌼💞🕊...............👋

Анатолий Ведов   16.02.2024 10:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Анатолий! Очень благодарна Вам за визит и отклик!:))
Моя страничка практически в застывшем состоянии, а скорее - в остывшем... более активна была много лет назад. Сейчас захожу посмотреть статистику и иногда к избранным авторам, из которых многих уже нет с нами... отзывы пишу редко - не серчайте на меня.
Я ещё работаю (мне 75), и на весь этот год у меня задача особой сверхответственности - так бывает:))
Что касается этого маленького текста - это просто размышления о Жизни. Да и не писатель я никакой!
Уважаемый Анатолий, желаю Вам активной, долгой и востребованной творческой деятельности и хорошего самочувствия!
С уважением,
Татьяна Аверьянова

Татьяна Аверьянова   17.02.2024 13:16   Заявить о нарушении
Не все те писатели, коими себя возвеличили, ими же являются.
Если не в обществе членов их, сие не значит, что ДАРОМ обделён.
Когда от Сердца и Души Чувств образностью нечто радостное Сотворяешь, - не от УМА сие, а от ТВОРЦА, быть может и самому "себе", во Свете Чувственной являешь!!!
как Т.Марез - Жрец Толтеков утверждал, - коль в стихах чувства нет, они для меня ничто. (Я думаю, что это же определенье и к прозе Чувств пора бы отнести!)
А то, что в возрасте таком вы пишите с Любовью, - ЗНАТЬ ВАЖНЫ для Русскости ЗемНОЙ, и ВАМ, поклон за ПоЖЕЛАНЬЯ мне собою!!!
РАЗМЫШЛЕНИЯ, это куда БОГАЧЕ, чем просто не о чём письмо - для рейтинга, пусть даже с малым текстом.(Многословные работы люди не читают. Рецензии - по названию и ... приглашение к себе)
Вам, Милый ЧелоВЕК, Здоровья и терпенья, нечто должно скоро произойти, ВЕЛИКОЕ и омоложение внезапно обрести достойный сможет буд-то из сна Сказочного к этот мир вернувшись!!! - я ведь на пенсии уже давно, хотя, 64 было, что в сумме = 10 (6+4)! Так что до встречи в Эфире!!! 😍🙋‍♂️🕊🌿💥👋


Анатолий Ведов   17.02.2024 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.