6 часть Борьба

Началась осень. До школы был еще год. Сашенька заявил, что на танцы уже не вернется. Родители догадывались почему, и размышляли, чем бы занять сына в этом году перед школой.

- Вить, может в музыкальную школу Сашу определим? Мальчишка способный и к искусству, музыке тянется, это видно. Да и Софья Михайловна мне всю плешь проела, говорит, Саше нужно обязательно получить музыкальное образование.

Выслушав супругу, Виктор от души рассмеялся:

- Леночка, только посмотри на Сашеньку и подумай, что дальше-то с ним будет, если пойдет он в музыкальную школу. С таким слабеньким здоровьем,  тихоня и плакса ... да ещё на скрипочке будет играть. 
Я – против!  Благодаря маме, я  уже достаточно хлебнул «этого удовольствия»  в своем детстве. Помню, как по пути в музыкальную школу  я несколько раз сбегал от Софочки, как правило, на трамвайной остановке. Я ненавидел  это заведение. Я страшно боялся свою учительницу по сольфеджио -  злющую Дору Абрамовну, у которой было прозвище "медуза Горгона". 
Ищи спортивную секцию, будем отдавать этого хлюпика в спорт.  Порог сердца он перерос, слава Богу. Хватит дурью маяться,  на танцульки ходить. Сама знаешь, что такое школа. Он хоть и мелкий ростом, а должен уметь защищаться и давать сдачи. А если захочет в будущем освоить игру на каком-нибудь инструменте, пойдет в кружок. Я ему помогу.


Так они и поступили. Нашли в районе секцию борьбы.  Суровый тренер, немолодой приземистый, в прошлом неоднократный чемпион Европы по Самбо, с первого занятия обращался к  малышам – «мужики». Учил,  бывало:  «Закон джунглей – никто не отменял. Запомните,  мужики, выживает – сильнейший!» Приучал к дисциплине и обучал приёмам.
Подножки, «болевые», мельницы и зацепы отрабатывал Сашенька теперь на тренировке и дома с родителями. Купили гимнастические маты. Теперь, Елена с Виктором по очереди  неуклюже кувыркались с Сашенькой на специальном покрытии, помогая мальчику отрабатывать приёмы.

И узнал Сашенька тогда новый мир –  настоящих сильных мужиков, где учили не реагировать на мелкие ушибы и синяки.

В зале была особая атмосфера, а воздух был пропитан потом тяжёлых самбовок, здесь презиралась любая слабость, а лозунг здесь был: «характер и воля превыше всего»!

Сашенька плакал первое время, тяжело ему было, такому нежному мальчику. Расстраивался, когда что-то не получалось. Бывало и хитрил, мол, голова болит или нога, чтобы не ходить в зал, ведь там нужно было работать, выкладываться на всю катушку. Многие ребята, такие же изнеженные как Сашенька, вечно ныли и расстраивались когда проигрывали. Мудрый тренер, как будто  всё чувствовал и поддерживал таких слезливых ребят. Он был хорошим педагогом и настоящим психологом – таких чувствительных как Сашенька ставил бороться с более лёгкими по весу ребятами, чтобы у «плакс» вырастала самооценка. 

Но и строгим тренер тоже бывал. Как-то раз,  в гневе схватил Сашеньку за шиворот самбовки. Поднял, крутанул в воздухе и грубо швырнул на мат и громко гаркнул на весь зал:  «нельзя сидеть спиной к ребятам, которые сейчас на ковре. Могут наскочить на тебя, покалечить и только потому, что ты не был к этому готов и не смог увернуться!»

От такой грубости Елена Павловна хваталась за сердце на тренировках сына. Тренера называла про себя – душегубом, садистом и мучителем детских душ. Сашенька ведь так горько плакал, так жалобно заглядывал в лицо матери. И эти слёзки Елена готова была высушить своими частыми материнскими поцелуями, готова была вырвать своего Лапушку из этого кошмара,  нежно приласкать и пожалеть, укутать  своим  теплом и унести прочь от этого царства  грубых и неотесанных  мужланов. 

Несмотря, на постоянный страх за сына, где-то в глубине души она понимала, что эта серьезная секция идет мальчишке на пользу. Мышцы маленького, легкого, но удивительно гибкого существа  становились твёрже с каждым днем,  движения -  все более уверенными. Он больше не спотыкался на неровных дорожках. У Сашеньки появился тонус, он стал  подвижным и энергичным.

На тренировках Сашеньке  понравилось выигрывать схватки и, именно там, в спортивном зале, мальчик сделал своё первое маленькое открытие, что ОН, со всеми своими болячками и бесконечными  кашлем и соплями –  способен побеждать! 

Сашенька изменился как-то сразу и повзрослел. А на площадках с пасущимися детьми чувствовал себя  теперь спокойно. Он не боялся вступать в потасовки и шутливую борьбу, которые приняты у мальчишек. Этим  он занимался на каждой тренировке,  где учился уходить от «болевых» и атаковать первым. Теперь он не боялся царапин. Он на них просто не обращал внимания. Бывало, приходил с тренировки в синяках, с шишками,  с разбитой губой и говорил так спокойно и как-то по-взрослому: «Да ладно, мам, не обращай внимания, мне не больно». 
Это были слова уже настоящего Мужчины, а не маленького нытика. Это была маленькая Сашенькина победа.



И последняя часть, если Вам интересно http://proza.ru/2011/04/11/1236 


Рецензии