6 девушек

    6 девушек

    (пьеса)

       Действующие лица
      
       Шесть девушек возраста от 17 до 19 лет. Абсолютно разные внешне: одежда, макияж, прическа - все это идентифицирует их, подчеркивая индивидуальность каждой.
      
       Девушки по одной выходят на сцену. Декорации отсутствуют. На сцене находятся лишь стол и стул. На столе - огромная лампа. Выйдя на сцену, девушка садится на стул лицом к зрителям. Тут же включается лампа, мощный поток света бьет девушке в лицо. Девушка, пытается прикрыть глаза ладонью, сидит неровно.
      
       После того как девушка привыкает к яркому свету, из спрятанных от зрителей динамиков начинает звучать мужской голос.
      
       Во время седьмого выхода на сцене появляются все шесть девушек. В руках они сжимают одинаковые спортивные сумки. Строятся в линию, смотрят на зрителей. Звучит мужской голос из динамиков, девушки по одной покидают сцену.
      
       Выход первый
      
       Голос: Расскажите о себе.
      
       Девушка: Меня зовут Маша, я... (пауза) ... Мария Федоровна Иланская.
      
       Голос: Где вы родились и когда?
      
       Девушка: Я родилась в городе Николаев... (пауза) ... нужно говорить точный адрес?
      
       Голос: Нет. В каком году вы родились?
      
       Девушка: В 1988-м году... (пауза) ... 14-го марта 1988-го года.
      
       Голос: Хорошо. У вас есть мать, отец?
      
       Девушка: Да, моя мать Жанна Борисовна...
      
       Голос (прерывает): Это лишнее. У вас есть отец?
      
       Девушка: Мой отец Иланский Федор Александрович ушел из семьи, когда мне было десять лет...
      
       Голос (прерывает): Хорошо. У вас есть братья или сестры?
      
       Девушка: Родные?
      
       Голос: Да.
      
       Девушка: Нет, только брат двоюродный, по отцовской линии, старше меня на...
      
       Голос (прерывает): Это лишнее. Вы закончили школу?
      
       Девушка: Все 11-ть классов. У меня есть диплом, только он в Николаеве остался.
       Голос: Хорошо. С какой целью вы приехали в Киев?
      
       Девушка (нервно): Учиться.
      
       Голос: Кем бы вы хотели стать в будущем?
      
       Девушка: Не знаю пока, хотя мне нравится рисовать. Возможно, дизайнером женской одежды?
      
       Голос: Возможно. Где вы сейчас проживаете?
      
       Девушка: У своей двоюродной тетки Елизаветы Марковны Зельман.
      
       Голос: Она знает о том, что вы собираетесь сделать?
      
       Девушка (нервно): Нет! Конечно же, нет!
      
       Голос: Хорошо. У вас есть мечта?
      
       Девушка: Не знаю... (пауза) ... работать дизайнером женской одежды?
      
       Голос: Это я вас спрашиваю. А еще?
      
       Девушка: (пауза) ... выйти замуж.
      
       Голос: В Киеве?
      
       Девушка: А это важно?
      
       Голос: Для нас нет. Спасибо. Мы свяжемся с вами.
      
       Выход второй
      
       Голос: Представьтесь, пожалуйста.
      
       Девушка: Маргарита Дмитриевна Краснова.
      
       Голос: Расскажите о себе, Маргарита.
      
       Девушка: Родилась в Днепропетровске 6-го июня 1989 года, моя мать Нина Викторовна работает учительницей английского языка в школе, отец уволился два года назад с производства по инвалидности, сейчас получает пенсию.
      
       Голос: Вы нервничаете?
      
       Девушка: Простите?
      
       Голос: Расслабьтесь, это только собеседование.
      
       Девушка: Я понимаю, простите.
      
       Голос: Вы хотите учиться?
      
       Девушка: Я получила аттестат об окончании школы с углубленным изучением иностранных языков.
      
       Голос: А дальше?
      
       Девушка: Дальше? ... (пауза) ... я не вижу смысла...
      
       Голос: Учиться?
      
       Девушка: Да.
      
       Голос: Спасибо за честность.
      
       Девушка (молчит)
      
       Голос: У вас есть мечта?
      
       Девушка (молчит)
      
       Голос: Подумайте...
      
       Девушка (нервно): Не быть нищей, не быть такой нищей как мои родители, я устала быть нищей.
      
       Голос: Спасибо, приходите завтра. Мы сообщим вам результат.
      
       Девушка: Спасибо.
      
      
       Выход третий
      
       Голос: Как вас зовут?
      
       Девушка (тихо): Ира.
      
       Голос: Громче, пожалуйста, вас плохо слышно.
      
       Девушка (нервно): Ира.
      
       Голос: Не волнуйтесь вы так...
      
       Девушка: Так необычно просто, в горле пересохло.
      
       Голос: Хотите воды?
      
       Девушка: Если можно.
      
       На сцену быстро выходит парень в спортивном костюме, ставит на стол граненый стакан практически до краев наполненный водой, и уходит. Девушка быстро пьет.
      
       Голос: Все нормально?
      
       Девушка: Да.
      
       Голос: Можете отвечать на вопросы.
      
       Девушка: Да, простите...
      
       Голос: Повторите ваше имя.
      
       Девушка: Ирина Николаевна Стрельцова.
      
       Голос: Когда вы родились?
      
       Девушка: В прошлую пятницу... (пауза) ... в 1988-м году.
      
       Голос: Где?
      
       Девушка: В Луганске, адрес... (пауза) ... не помню.
      
       Голос: Не помните?
      
       Девушка: Не знаю... (пауза) ... не помню... (пауза) ... это было давно.
      
       Голос: Где вы сейчас живете?
      
       Девушка: Я уехала из Луганска... (пауза) ... несколько лет назад... (пауза) ... без родителей.
      
       Голос: И?
      
       Девушка: Сейчас я живу в Хмельницком со своим парнем.
      
       Голос: Парнем?
      
       Девушка (воодушевленно): Да, он старше меня, ему тридцать лет, около тридцати лет, он работает охранником в кинотеатре, у нас открыли новый кинотеатр, с современным экраном, качественным звуком. Вы понимаете, о чем я?
      
       Голос: Да.
      
       Девушка (воодушевленно): Дело в том, что я люблю фильмы. Разные, в основном - лирические комедии. Вы понимаете, о чем я?
      
       Голос: Да.
      
       Девушка (тихо): А еще, я люблю его.
      
       Голос: Кого?
      
       Девушка: Своего парня.
      
       Голос: Спасибо, перезвоните нам завтра.
      
      
       Выход четвертый
      
       Девушка: Можно говорить?
      
       Голос: Да, расскажите о себе.
      
       Девушка: Я, Юлия Павловна Павленко, родилась 7-го августа 1989 года в городе Малая Каховка, Херсонская область. Окончила с золотой медалью среднюю школу. Вчера я приехала в Киев, чтобы встретиться с вами. Мои родители...
      
       Голос (прерывает): Они живы?
      
       Девушка: Да.
      
       Голос: Это главное. У меня к вам всего один вопрос.
      
       Девушка: Я вас внимательно слушаю.
      
       Голос: Вы действительно хотите этого?
      
       Девушка (нервно): Да.
      
       Голос: Спасибо, завтра в первой половине дня мы вам перезвоним.
      
      
       Выход пятый
      
       Девушка (молчит)
      
       Голос: Скажите хоть что-то.
      
       Девушка: Спросите. Спросите меня.
      
       Голос: Вы ведь киевлянка?
      
       Девушка: Вы же знаете.
      
       Голос: Знаю.
      
       Девушка: Тогда спрашивайте о том, что вам хотелось бы узнать.
      
       Голос: У вас есть характер.
      
       Девушка: Возможно.
      
       Голос: И принципы?
      
       Девушка: Безусловно.
      
       Голос: И вы готовы растоптать их?
      
       Девушка: В противном случае я бы и не пришла сюда.
      
       Голос: Вы слишком любите...
      
       Девушка (прерывает): Деньги.
      
       Голос: Считаете, что это правильно.
       Девушка: Не вам меня судить.
      
       Голос: Александра Сергеевна Потапова, верно?
      
       Девушка: Верно.
      
       Голос: У вас хорошие родители.
      
       Девушка: Это как посмотреть...
      
       Голос: Благополучные.
      
       Девушка: И что с того?
      
       Голос: Извините, просто интересно.
      
       Девушка: Это не относится к нашему делу.
      
       Голос: Вы любите?
      
       Девушка: Я же вам уже ответила - деньги!
      
       Голос: А еще?
      
       Девушка: Это тоже не относится к нашему делу.
      
       Голос: Правильно, приходите завтра в это же время.
      
      
       Выход шестой
      
       Голос: Как доехали?
      
       Девушка: Спасибо, хорошо.
      
       Голос: Передавали, что во Львове выпал первый снег.
      
       Девушка: А еще холодно... (пауза) ... ужасно... (пауза) ... вы даже не можете себе представить насколько.
      
       Голос: Представьтесь.
      
       Девушка: Да. Марьяна Сергеевна Собчук. Львов. Родилась 27-го сентября 1988 года.
      
       Голос: Марьяна... (пауза) ... когда мне было пять лет, я еще в детский сад ходил, у нас на улице жила девушка, тоже Марьяна. Я был влюблен в нее... (пауза) ... ну, насколько могут быть влюблены пятилетние мальчики, вы меня понимаете?
      
       Девушка: Понимаю.
      
       Голос: Это неважно. Это было давно. Это были не вы. Вы тогда еще вообще не родились (смеется).
      
       Девушка (молчит)
      
       Голос: Вы хотите, чтобы снова было тепло?
      
       Девушка: Очень хочу.
      
       Голос: Хотите к морю? На горячий песочек?
      
       Девушка (весело): Ага.
      
       Голос: Надеюсь, что я смогу вам помочь.
      
       Выход седьмой
      
       Голос: Я рад вам сообщить о том, что вы нам подошли.
      
       Девушки радостно смеются.
      
       Голос: Мария Николаевна Иланская.
      
       Девушка: Я.
      
       Голос: Вы отправляетесь в Турцию. Город Кемер. Два года.
      
       Девушка: Спасибо (уходит).
      
       Голос: Маргарита Дмитриевна Краснова.
      
       Девушка: Я.
      
       Голос: Вы отправляетесь в Испанию. Город Малага. Три года.
      
       Девушка: Спасибо (уходит).
      
       Голос: Ирина Николаевна Стрельцова.
      
       Девушка: Я.
      
       Голос: Вы отправляетесь в Португалию. Город Луса. Три года.
      
       Девушка: Спасибо (уходит).
      
       Голос: Юлия Павловна Павленко.
      
       Девушка: Я.
      
       Голос: Вы отправляетесь в Польшу. Город Катовице. Два года.
      
       Девушка: Спасибо (уходит).
      
       Голос: Александра Сергеевна Потапова.
      
       Девушка: Я.
      
       Голос: Вы отправляетесь в Словакию. Город Свидник. Два года.
      
       Девушка: Спасибо (уходит).
      
       Голос: Марьяна Сергеевна Собчук.
      
       Девушка: Я.
      
       Голос: Вы отправляетесь в Арабские Эмираты. Город Аджман. Три года.
      
       Девушка: Спасибо... (пауза) ... Ура! (уходит).
      
       Голос: Я старался.
      

    Занавес


Рецензии