Феминистка

           Начальная школа. Четвёртый класс. Учительница ведёт разговор о дружбе, коллективизме и некоторых несознательных учениках, которые отлынивают от общественных обязанностей. Умненькая девочка Маша поднимает руку:
           - Можно я скажу про Вовку?
Её сосед по парте, удивлён, что не мешает ему дёрнуть за косичку девочку, сидящую впереди. Девочка оглядывается и крутит пальцем у виска.
           - Таня, не вертись! Что ты хочешь сказать, Машенька?
           - Я хочу сказать про Вовку, что он не хочет участвовать в общественной жизни. И вообще, он эгоист и не хочет дружить с девочками.
           - А что я сделал? – ноет мальчишка – Как что, так сразу Вовка! А я что? Я ничего! Сижу себе спокойненько.
           - Помолчи, Петров! Рассказывай, Машенька. Он что, обижает девочек?
           - Да, обижает! Он мой портфель носить не хочет, Списать просит, а портфель не носит. Это нечестно!
Учительница с трудом прячет улыбку.
           - Нельзя давать списывать. Петров должен сам решать задачи, а то он ничему не научится. Слышишь, Маша? И портфель свой  тоже, каждый должен носить сам.
Петров в этот момент корчит рожу и показывает из под парты кулак.
           - А он еще дразнится и кулаки показывает!
           - Петров! Будешь себя так вести, вызову родителей!
Звенит звонок. Уроки закончены. Детишки выбегают из класса.
           - Носи сама свой портфель, ябеда-корябеда!
Вовка хватает свой ранец и выскакивает в коридор.
На улице его догоняет одноклассница Таня.
           - Ну что, опять Машка наябедничала? Попадёт тебе теперь?
           - Не знаю! Может быть, забудет отцу позвонить, так обойдётся. – Вовка флегматично пинает консервную банку.
           - Хочешь, я тебе помогу?
           - Хочу. А как?
           - Ты понеси мою сумку немного, чтобы все видели. А потом, если тебя ругать начнут, скажешь, что ты мне портфель носишь. Не можешь же ты всему классу носить! Руки то у тебя только две! Вон, Машка идёт, бери скорей сумку!
           Освободившись от ноши, девочка бьёт ногой по консервной банке, передавая пас Вовке. Так, играя в футбол гремящей посудиной, они передвигаются по улице. Вовка вдруг понимает, что носить Танюхину сумку хоть и неудобно, но весело.
           А умная девочка Машенька, наблюдая за их игрой, думает о том, как несправедливо устроен этот мир. Одним девочкам мальчики носят сумки, другим – нет.
«Вырасту большой, стану депутатом, буду бороться за права всех девочек. Вот тогда я сделаю такой закон, чтобы мальчики обязаны были носить портфели всем девочкам» думает она.
           И в этот момент рождается ещё одна феминистка.


Рецензии
Хороша ирония.Сначала,вроде все как у всех,ничего нового. Но в конце ружьё выстрелило. И это украсило миниатюру
С уважением и пожеланием добра.

Анна Куликова-Адонкина   23.02.2021 17:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 99 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.