Созвучие

 Однажды в руки Ники попала книжка Джулиана Барнса "Попугай Флобера".До этого она читала много самых разных книг,разных жанров,но Барнс оказался одним из редчайших авторов,играющих с жанрами и стилями подобно жонглёру.С первых же строк он завладел вниманием и ...вызвал на диалог всю её прошедшую жизнь,соединяя невидимой нитью,с созданной им,биграфией Флобера.
 Незадолго до этого знаменательного события,одна мудрая женщина,выслушав пылкую речь о литературе,бытии и мировоззрении, дала ей совет:
"Нужно писать.Бросай работу и пиши.Начни с маленьких рассказов...Поверни свою жизнь на 180 градусов..."
 Конечно,сразу изменить свою жизнь не удалось,и писателем Ники не стала.Многие начатые истории остались незавершенными.
 
 "...Не это ли движет всеми писателями?Не торопись,лучшее всё впереди.Если это так,то самой загадочной и волнующей должна быть неоконченная книга.На память приходят сразу две:"Бувар и Пекюше",в которой Флобер попытался обнажить и заклеймить все изъяны окружающего его мира,все устремления человека и его пороки.В книге "Идиот в семье"Сарбру тоже захотелось обнажить и принизить Флобера,великого писателя и великого буржуа,"грозу" общества,его врага и его мудреца.Но апоплексический удар помешал первому закончить свой роман,а слепота не позволила второму завершить задуманное эссе.
     Меня тоже однажды охватило желание писать,появились идеи:я даже стал делать заметки.Но я был врачом,женат,и у меня были дети.Человек способен делать хорошо только одно дело,Флобер знал это.Я же был хорошим врачом.
Жена умерла дети разбежались по свету и пишут мне лишь тогда,когда в них заговорит совесть...Ненеписанные книги!Стоило мне сожалеть о них.И без них книг слишком много...Разве не прав был Флобер,сказав,что ПРЕДВКУШЕНИЕ-САМОЕ ПРИЯТНОЕ И ВЕРНОЕ ИЗ ВСЕХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ."
                (из кн.Дж.Барнса"Попугай Флобера")


Рецензии