Неправильно соединившиеся провода

Неправильно соединившиеся провода.
Начиная со второй квартиры, я перестала подходить к телефону.
Ничего необычного. Просто все, кому я нужна, знают телефон моего мобильного. Это просто такая лень, идти на кухню к трубке и отвечать, что никого, кого вы ищите, сейчас нет дома или они тут больше не живут. Это никогда не было проблемой. Маме всегда перезванивали на мобильный те, кто не дозвонился домой, а остальные, наверное, больше не звонили. Или звонили, а я просто не подходила к телефону.
Но, переехав на третью квартиру, все стало по-другому.


Года два назад маме подарили телефон. Звучит совершенно обыденно и в сознании вырисовывается моделька какой-нибудь новенькой Нокиа. Но нет. Мама давно хотела старый телефон. С диском, на котором не только цифры, нои буквы, с взрывным, громким звонком, модель годов 30х, с угольным фильтром и всеми другими прелестями технического прогресса второй четверти прошлого века. И вот, отыскался такой. Честно, не знаю откуда его выудили, но именно такой, какой и рисовался в воображении. Черный, массивный, звонкий, с диском, в общем ОН. Первый год он стоял без дела в шкафу, собирая пыль, ибо места, куда его можно было поставить и подключить не находилось совершенно. Да и мы
были уверены, что не рабочий он. Так, предмет бахвальства и украшение интерьера. Но переехав через пол года на другую квартиру, место ему нашлось на столе советского
образца из "красного" дерева. Смотрелось удивительно гармонично. В стене, рядом со столом обнаружилась штепсельная телефонная розетка. Ну, попытка не пытка, мы решили попробовать его подключить. И, о чудо, он заработал. Теперь в нашей квартире телефонный
звонок раздавался оглушительным звоном, схожим с пожарной тревогой, а любые манипуляции
с другим, вторым телефоном, стоящим на кухне и представляющим собой довольно новый
беспроводной телефон Simens, сразу же отзывались на нашем. Теперь телефон стоял у меня
в комнате и работал. Правда, говорить по нему представлялось задачей не из легких, так
как шипение и легкое потрескивание в трубке было постоянным и нормальным явлением,
из-за которого услышать звонящего или вызываемого было почти невозможно. Но, тем не
менее, удовольствие от пользования этим раритетным агрегатом доставляло неимоверную
радость. До поры до времени.

Это было этой зимой. В декабре, в первых числах. После
учебы, совершенно утомленная и немного простывшая, пришла домой часов в 7 и упала спать
прямо в одежде. Дома никого, на улице уже давно темно, снег хлопьями. Будит
телефонный звонок. Оглушительно громко. Я тогда не заметила, но телефон на кухне не
звонил. Обычно всегда звонил наш черный раритет, а только потом, спустя гудок, звонил кухонный. В этот раз звонил только один. Мой. Сонная, не желая вставать, я
перетягиваюсь через изголовье кровати и тянусь за трубкой. Расстояние позволяло
дотянуться, но было вполне достаточное для того, чтобы выронить трубку. С грохотом
трубка упала на стол. не желая продолжать акробатические этюды я слезла и взяла трубка
по-человечески.

-Алло.
Сонно, голова еще туманная. Я слышу привычное потрескивание. Гудков нет, слышится какой-то гул и шуршание.

-Алло.
Я повторяю, хотя уже почти уверенная, что телефону пришел окончательный каюк. Все-таки
по возрасту он годится мне в дедушки.
Гул, шуршание. Я все еще слушаю звуки, совершенно непонятного мне происхождения. И уже
почти точно уверившись в том, что телефон сыграл со мной злую шутку, я кладу трубку.
Раздосадовавшись на нежеланное пробуждение, залезаю обратно в кровать.
Снова звонит телефон. И теперь я точно замечаю, что на кухне тишина. Звонит только мой
телефон. С каким-то подозрением, совершенно непонятного мне рода, я встаю и снова
подхожу к телефону.

-Алло.

-Пшшш. Тртртртр. Пшшш.
Опять. Одно шуршание и гул. Вслушиваюсь.

-Алло-о-о.
Я навязчиво тяну звуки, но чувствую себя не по себе. Насмотревшись типичных фильмов
ужасов и всякой мистической дряни, я выглядываю в окно, ища кого-нибудь в черном плаще,
в белой маске с биноклем, ожидая услышать:"А какой твой любимый фильм ужасов?".

-Пшшшш. Прием! Пшшш.
Я вздрагиваю.

-Алло. Алло. Алло.
Говорю судорожно, быстро.

-Пшшш...Гаев погиб.Пшшшш.34 полк 1 батальон. Пшшш.... Почти никто не выжил. Пшшш. 5ый день. Пшшш. Форсировать Днепр пока...Пшшш. Доложи Родимцеву...Пшшш.

Слышится шум, гул. Шипение перекрывает почти все звуки. Я слышу голоса. Почти ничего не могу разобрать. "Какой-то бред. Наверняка шутники очередные. Нечем занятся."

-Вам кого? Алло?
Голова забита гулкой пустотой. Что еще сказать я не знаю.

-Пшшш...Прием!...Пшш...Прием!...Немцы по правому берегу...пшш...под прямым огнем...пшш...пехота в наступление...пшш...ответьте!...пшш...теряем связь!...

Короткие гудки резким пунктиром бьют по моему сосредоточенному слуху. Вздрагиваю. Кладу трубку на рычаг, включаю свет во всей квартире и не сплю до возвращения матери.

________________________________

-Мам, а что сейчас на Днепре?
-В смысле?
Мама в недоумении смотрит на меня.
-Ну, может там сейчас какие-нибудь военные действия вдруг, учения, или еще чего, секретное даже может, а?
-Ну если секретное, то мне ж откуда знать? Я же мать твоя, а не агент ФСБ.
-Значит, там сейчас ничего?
-Как ничего? Днепр, там же Белоруссия, Украина, Россия, восточная часть. А так, "В Багдаде все спокойно".
-Мам, а когда было форсирование Днепра?
-Как когда, в 1943 году с августа по декабрь, после Курской дуги как раз. У тебя там даже дед был. По папиной линии. Погиб. Связистом был кажется. Жалко, что по папиной линии у тебя никого не осталось. Эх-хе-хе. Тетя Марина, замечательная же была женщина. Правда, умерла еще до твоего рождения. А какие блины у нее были...
Дальше я уже не слушала. Просто налила чай, ушла в комнату и долго сидела с чашкой чая, не сделав оттуда ни глотка.
А ночью мне снилась море. Огромное, спокойное, синее море. Но я была уверена, что на самом деле это река. И я сидела у само кромки воды и что-то шептала в воду. Что-то про солнце, облака, князя Болконского под небом Аустерлица и обо всяких других мелочах и не очень, которые я так хотела рассказать дедушке.


Рецензии