Если бы я был философом... 2

                Если бы я был философом, то сказал бы, что объективный мир вторичен; вторична и бессвязная лавина психических переживаний субьекта, а первична экзистенция, под которой понимается существование индивидуальной духовной жизни. Первоосновой экзистенции является любовь.
                Экзистенция вечна, любовь всеобъемлюща. Объективный мир хоть и бесконечен в пространстве и времени, но он всегда имеет точки отсчета: начало и конец, начало и конец. Конец одного является началом другого. Бесконечный, бескрайний процесс.
                Всеобъемлющая любовь если и имеет точки отсчета, то мы не можем их осознать, так же как не можем осознать четвертого измерения. Экзистенция и является четвертым измерением, измерением любви — любви всеобемлющей, всенаполняющей и всесозидающей.
   

                Если бы я был поэтом, то сказал бы проще:

                Где  у любви начала, где края?..
                Нам знать об этом невозможно.
                Любовь — есть форма бытия
                Души живой, трепещущей и сложной.
               

                Если бы я был художником, то обязательно нарисовал картину, образ которой возник у меня в голове. Основа картины — огромный букет красных роз на черном фоне, но никак не могу уловить детали; кроме того, этот образ постоянно видоизменяется: то розы становятся кроваво-красные и половина букета оказывается в непроницаемой тени, то лучезарно алыми и фон становится голубым...


                А если бы я был писателем, то непременно дописал эту миниатюру до конца.


Рецензии
Замечательное четырехстишие! Если душа не трепещущая, живая и сложная, то любовь является формой ее бытия? тогда что является формой бытия души, от которой веет смрадом мертвечины?

Ира Машина   11.11.2011 15:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.