Погода в доме

Эта вещь была написана для одного из интернет-сообществ, в котором я состою, в соавторстве с совершенно посторонним мне человеком, "выпавшем" в результате слепой жеребьёвки, на литературный конкурс с достаточно жёсткими условиями. В число лучших не попала, но получила-таки свою долю высоких оценок и очень приятных рецензий. Имя второго автора привести не могу, так как практически ничего про него не знаю... Впрочем, если он объявится, то я - только с удовольствием.
В общем, чьего материала тут больше - моего или чужого - даже не скажу, поскольку куски в произведении, написанном эпистолярным жанром, "в четыре руки" и нехарактерной для меня тематики, как мне кажется, вполне неплохо срослись...



« ...Дорогая. Отпросился у начальника, заскочил домой. Думал, случилось что. Выброси, наконец, свой мобильник на фиг – через слово не понимаю, что ты там бормочешь.
В общем, так. Я понял, что стиральную машинку заклинило и соседей заливает. Ворвался домой, вбежал в ванную... ну ты, блин, даёшь! В барабане аквариум с рыбками. Я, конечно, понимаю, что они тоже воду любят, но не настолько же, чтоб вращаться с полуторатысячными оборотами. На кой ты их туда? Громко пели что ли?!
А кот что в духовке делал? Сам он туда точно ни в жисть не забрался бы. И вылезать, кстати, отказался категорически. Шипел, царапался. А когда я надел перчатку и выволок его оттуда, он рванул на балкон и до сих пор сидит там со вздыбленной шерстью. Что ты ему устроила? Это ведь ты, больше некому! Или ты ещё кого-то в дом привела?
Слушай, я соседа нашего убью всё-таки. Когда выходил уже, прицепился, сволочь! Мол, что за грохот и крики… Его, что ли, одного только слушать?
Ну, правда, что это у тебя за шум был?
В общем, я поскакал на работу, вернусь как обычно. На обратном пути куплю тебе мобилу. И выясним, наконец, что с тобой происходит!»

“Он сейчас очень зол… Старался подбирать выражения, но нужно было видеть его лицо. Напечатал письмо, перечитал его ещё раз, почесал нос и нажал кнопку «Отправить». Откинулся на спинку кресла. Очень сильно волнуется. Но размышлять ему сегодня особенно некогда. Несколько совещаний с короткими перерывами, постоянные безуспешные попытки прозвониться ей, кофе с сигаретами вместо обеда – к вечеру он, должно быть, совсем очумеет…
Ответа от неё он, конечно же, не дождётся, а, учитывая масштаб всего, что, как он думает, по её вине произошло дома за полдня, впадёт в ярость от невозможности хоть как-то повлиять на ситуацию. В конце концов, он дойдёт до такого состояния, что будет готов сам её прибить.
И тогда, глядишь, они оба будут НАШИ…
Любимый, и, всё же, будь осторожнее с этой женщиной. Уж слишком горяч у неё норов – как бы не продолжила она свои обыкновенные безобразия в НАШЕМ доме… Нет больше сил смотреть на то, как день за днём она бедокурит в квартире и с каким непочтением обходится со своим мужем. Злобская сила, он, конечно же, всего лишь человек, но мне просто-таки жаль на него смотреть! Я думаю, что после того, как он успокоится, поняв, что она не вернётся, то будет даже рад… Может, потом и другую Хозяйку себе найдёт, поприличнее.
Остаюсь рядом с ним, в беспокойстве за тебя, мой любезный Хозяюшка…”

«Любимая! Не могу ничего делать… И на душе не злость уже, а усталость и сильнейшая тревога. Прости, что накричал в предыдущем письме. Но ЧЁРТ ВОЗЬМИ – меня, тебя, да хоть всех сразу! – ЧТО ПРОИСХОДИТ??! Сначала я был в ярости, звонил тебе полдня, готов был убить за то, что ты устроила в доме, и не могу понять – куда ты исчезла без предупреждения? А теперь уже ПРОСТО пишу – потому что до тебя всё равно не достучаться. Но, может быть, так я хоть до чего-то додумаюсь сам… Ведь сегодняшний день начался совершенно как обычно, и утром ничто не предвещало хоть какого-то возможного срыва.
Или я что-то сделал не так?
Или я, напротив, не сделал чего-то, что тебе было нужно?
Или день ото дня между нами копится что-то, вырастая в глухое недовольство?
Да неужели тебе с твоим характером просто приелось наше стабильное благополучие?!
Чёрт, почему, почему ты молчишь в ответ!!!»

“К концу дня он уже перебесился вполне и сидит теперь, не отрываясь от монитора. Пишет и стирает, а я время от времени заглядываю ему через плечо и убеждаюсь в том, что мы с тобой слегка просчитались. То ли он слишком быстро привыкает к её отсутствию, то ли, наоборот, собирается идти за неё воевать. Забавный, неужели среди людей всё ещё остались рыцари? Подумать, с такой-то «распрекрасной дамой», как ЭТА… Он нравится мне всё больше и больше – и я от всей души желаю ему счастья. Нет, не зря мы ЕЁ прибрали…
Однако я всё больше беспокоюсь за тебя. Нет, за НАС… Почему ТЫ молчишь мне в ответ – я-то думала, ты уж давно ЕЁ обуздал и утихомирил?!
Я беспокоюсь, беспокоюсь точно так же, как ОН… Сидит, отрешённо глядя в текст очередного письма ЕЙ и курит, стряхивая пепел в чашку с кофе.
Вот, отшвырнул сигарету и снова начал писать… “

«Милая… Я, разумеется, понимаю, что пишу это только лишь для себя. Потому что я чувствую, что тебя НЕТ. Если бы всё было так просто – убежала в магазин, к подруге, к маме, решила меня наказать, поискать счастья где-то ещё! Если бы ты ПРОСТО отозвалась – я бы понял. Простил бы. Не стал бы держать! Я бы сделал для тебя всё, что угодно! Да я полжизни готов отдать только за то, чтобы с тобой всё было благополучно. Ведь я знаю – ты вечный ребёнок, любимый маленький ребёнок, которого просто невозможно держать взаперти. О тебе можно просто заботиться – любить и заботиться, и это, наверное, невозможно понять со стороны. Никто вокруг просто не знает, что ты за человечек: я никогда не говорил тебе, почему мои друзья и сотрудники никогда не приглашают нас вдвоём. Они не понимают тебя и боятся – ведь ты не вписываешься ни в какие протокольные мероприятия… Почему-то, когда мы поженились, они все решили, что это ненадолго. Сперва думали, что я скоро пойму с кем живу, и оставлю тебя, потом стали думать, что это ты – шебутная и безалаберная – скоро меня бросишь. Вон, Ниночка, кофе принесла и уже в глаза заглядывает. Уже весь офис, по-моему, по углам шушукаться начал… НЕ ДОЖДУТСЯ!
Куда бы ты ни делась, я найду тебя – переверну весь мир, но найду! А надо будет – и дальше отправлюсь. Или пошло оно всё к чертям!! Какой смысл мне жить без тебя?»

“Он всё пишет и пишет, но, похоже, не успокаивается, смиряясь с мыслью, что ЕЁ больше нет и не будет, а, напротив, приходит к чему-то определённому… Как бы не поднял он НАС на вилы, с таким-то романтизмом! Ну, кто бы мог знать, что он так дорожит ЭТОЙ негодницей – и в хозяйстве-то от неё никакого проку, и сама она – иди-знай, на что способна. Недаром, видно, говорится: «муж да жена – одна сатана». Вон как ОН разошёлся из-за неё. Кто бы мог ожидать…
А ведь всё было тихо-мирно, пока не привёл её в дом. Эту горе-хозяйку… 
Дорогой мой, бесценный батюшка, извести, наконец, меня – что же там деется такого, что моё сердце не на месте! Ей-ей, сейчас брошу всё и понесусь вслед за ним – не до наших мне планов уже, не про дом думать надо…“

«Думаем, думаем, думаем… Что мы имеем? Что видели, что слышали, а что к делу отношения не имеет, и лишь только эмоции. Ключ к решению всех этих странностей – в фактах.
Итак, я пришёл домой. Открыл дверь…
Сосед, кстати целый день торчал с утра на лестничной площадке, со своей входной дверью колупался. В сторону нашей, говорит, даже и не смотрел – только про этот шум и крики талдычил. Мол, и звонил, и стучал, и кричал тебе… Не открыла.
То есть, может, конечно, ты мимо него проскочила, пока тот отлучался…  А вот и нет, не сходится! Шум-то был и после…
Вот, вспомнил: когда я ходил по квартире, то в коридоре, в зеркале постоянно что-то мелькало.  То женский силуэт, то что-то похожее на лохматую муфту. Ведь это был не кот – он же так и остался на балконе! А повернешься – и ничего. Шуба твоя, на вешалке висевшее, отражалась? Стоп, ШУБА!!!
…Вот оно. Если твоя одежда осталась дома, то в чём ты тогда могла уйти? Если тебя нет ни в квартире, ни в подъезде, входная дверь не взломана, а твоя непременная СУМКА С КЛЮЧАМИ (чёрт! Чёрт! ТЫСЯЧА ЧЕРТЕЙ!!!) лежит на обычном своём месте, под зеркалом, то где тебя ещё можно искать?!
Я понял. Я всё понял. Я еду!!»

“Мой дорогой, Батюшка мой, об одном прошу – хватит. Напрасно мы с тобой это затеяли… Злобской силой тебя заклинаю, верни ЕЁ обратно! Ведь он не остановится ни перед чем, даром что просто человек. Оставь, и пусть ИХ делают что хотят. Довольно нам будет того, что есть – и что было всегда! В конце концов, ОНИ просто люди. Ну, много ли они натворят бед, ежели просто оставить друг другу? Наше-то так и будет с нами, вспомни, сколько мы с Тобой таких временных жильцов пережили! Век людской короток, а, если ИМ их странная любовь и мир в душе дороже порядка в доме – так САМИ пущай и расхлёбывают!! “

…Я бежал вверх по лестнице, в три-четыре прыжка преодолевая длиннейшие пролёты. Меня будто несла какая-то сила, тугой пружиной рвавшаяся из груди и грозившая всему миру вокруг. Вот сейчас, ещё мгновение, и она вырвется из груди, пропоров и меня, и толстенную металлическую дверь – в нашем старом доме таких немного, но ведь я постарался! – а что будет дальше…
Ни додумать, ни дочувствовать я не успел: рванув на себя холодную ручку замкА, я остолбенел от неожиданной картины. Перед большущим зеркалом, красная от ярости, стояла моя ненаглядная и вслепую размахивала руками, как будто ища, чем бы запустить в него со всей злости. 
Я поворотился к зеркалу, пытаясь разглядеть в нём Того, кто же настолько вывел из равновесия МОЮ женщину…
Никого. Только зеркало, и никого больше. Зеркало, я и она. Разумеется, это очень похоже на неё, но на самокритику уж точно никак не тянет…
Тут она повернулась в мою сторону и кинулась мне на грудь, руками заслонив мне обзор… Единственное, что я ещё успел заметить, так это снова мелькнувшую в зеркале лохматую странность. Точнее, пожалуй, даже ДВЕ почти одинаковых «странности». Две пары чёрных бусинок глаз, в которых в которых читалось что-то похожее на облегчение…


Март 2011 г.


Рецензии