Срезы бытия продолжение

Но вернемся к первичному материально-духовному каузальному миру Манар-лока. По свидетельству древних текстов Вайю-татва – последняя стихия, существующая в пределах этого крайне схематично описанного мира.
Следующий этап уплотнения материи должен дать начало миру более грубому, чем каузальный, но гораздо более тонкому, чем физический мир видимой вселенной. Этот мир на санскрите называется Свар-лока и природа его стихий качественно соответствует нашей ментальной или умственной природе. Он не имеет собственной пространственности и заключается как бы внутри пространственности следующего, более плотного астрального мира Бхувур-лока. Хотя этот мир более тонок, чем Бхувур-лока, но, как мы уже раньше предполагали, более тонкое может существовать, как бы пронизывать, более грубое (вспомним, как пронизывают наш мир всякие радио и теле волны, однако же в их существовании мы можем убедиться лишь с помощью специальной аппаратуры).  Тот факт, что он развивается не из собственной пространственности, а является как бы продолжением стихий Манар-лока, свидетельствует о том, что этот мир имеет какие-то общие с ним, дополнительные степени свободы, которые не имеют стихии Бхувур-лока (природа наших чувств и в какой-то степени эмоций представлена стихиями Бхувур-лока). Таким образом, этот мир, находясь в пространственности более грубого мира, все же существует как бы между Манар-лока и Бхувур-лока.
Теперь попробуем обосновать необходимость существования тонких духовно-материальных миров исходя из наличия экстраординарных возможностей человека. Мы уже упоминали тот факт, что и ранее существовали, и существуют ныне совершенные люди, достигшие самореализации и слившиеся в собственной природе с истинным «Я» Абсолюта. Проверить это у сомневающихся нет никакой возможности, но косвенным свидетельством наличия какой-то высшей природы этих адептов являются те чудесные свойства, которыми они обладают, но крайне редко демонстрируют. Эта принципиальная возможность Высшей самореализации доказывает наличие в человеке всех необходимых механизмов и материальных субстратов любой утонченности, дающих возможность Истинному «Я» субъекта или Абсолюту, после его максимального спуска в бездну иллюзии твердого вещества, вновь постепенно подняться по лестнице последовательного, но уже вторично насыщенного (на основе материального опыта) утончения материи, чтобы, дойдя до предела этого утончения, вновь раствориться в собственной истинной природе, избавившись от иллюзии, т.е. перейдя к Чистой Реальности-сознанию верховного Бога.
Мне возразят, что тонкие ментально-чувственные субстраты могут развиваться и из грубых субстратов человеческого тела, и что нет необходимости первичного, дочеловеческого возникновения духовных субстанций и стихий, из которых в дальнейшем формируются структуры наших чувств и разума, но мы вновь приведем аналогию с микроскопом, прекрасно понимая, что скептику таким примером ничего не докажем. Непосредственно воспроизводящим субстратом в микроскопе будет световой поток или пучок электронов, а твердое тело, устройство – это лишь приспособление, использующее и направляющее их для нужд наблюдателя. Мне возразят, что электроны и фотоны могут испускаться специальными приборами – лампой или какой-нибудь электронной трубкой, на что мы ответим, что эти устройства лишь излучают то, что уже имеется в природе – в данном случае элементарные частицы, соответствующие стихие-махабхуте Агни, создающие некую энергетическую субстанцию, следовательно, человеческое грубофизическое тело не создает заново, а только использует и направляет то, что уже существует во вселенной в своей собственной природе – то есть тонкие начала-стихии. Таким образом, человек в процессе духовного развития преобразует себя «из светового микроскопа в электронный», получая возможность пользоваться более тонким воспринимающим материальным субстратом.
Эти тонкие начала – наша ментальная и чувственно-эмоциональная природа, которая существовала изначально, (до появления физической вселенной), по мере возникновения и развития биологического человека, приходит к нему на помощь, принимая непосредственное участие в эволюции гомо сапиенс. Эта же ментально-эмоциональная природа, преломляясь в локальной физической личности человека, обретает его индивидуальную форму. По сути дела эти тонкие начала-татвы, являются в гораздо большей степени «человеком», чем его грубая оболочка. Кроме того их более ранняя по отношению к физической вселенной появление неизбежно вытекает из принятого нами положения о том что материя на первом этапе эволюционирует от тонких категорий к более плотным.
Мне могут опять возразить, что эти ментальные и чувственно-эмоциональные астральные поля совсем не обязательно должны быть структурами более тонких миров, а являются образованиями видимой вселенной, то есть сродни электромагнитным, световым и каким-нибудь другим известным волнам. На это мы ответим, что природа этих человеческих биополей совсем иная, гораздо более тонкая, поскольку их невозможно зарегистрировать самыми чувствительными приборами, которые прекрасно регистрируют физические поля. Здесь необходимо отметить еще один факт. Дело в том, что люди в результате длительных упражнений обретают способность выявлять скрытую природу этих биополей разного качества, которая была всегда, но не проявлялась раньше, так как человеческая биоприрода, находясь в определенных социально-исторических условиях, не использовала всех потенциальных ресурсов этих полей и употребляла их только для своих примитивных целей выживания. Здесь можно сделать аналогию со сложным музыкальным инструментом, который, имея определенные максимальные возможности своего устройства, начинающему способен сыграть разве что «Чижика-пыжика», а виртуозу открыть все свои замечательные свойства. (Продолжение следует).


Рецензии