В реальности волевые усилия связаны, прежде всего, с реализацией потребностей, достижением конкретных результатов, но в осознанном сновидении каждую секунду нужно удерживать саму реальность. Это как если бы фильм мог продолжаться только до тех пор, пока осознаешь, что это спектакль, игра актеров, а не реальная жизнь.
Сновидение - не единственный способ осознавать себя, но там понять качество осознанности проще. Чем больше я осознаю, что мои желания - это сон, тем желаемое быстрее становится видимым,осязаемым во сне. Включается качественно другое волевое усилие.
Многие потребности - часть наших совместных сновидений наяву - это и привлекательность,и престиж, уверенность, успех, неудачи. Если осознать, насколько потребность в уверенности – абсурдна (все меняется, ничто не является окончательным и до конца исследованным), то внезапно чувствуешь себя гармоничнее, ведешь себя более спонтанно, и выглядишь увереннее.
А понимание, что то же самое просветление – это только модель желаемого состояния, и на самом деле это всегда что-то новое неизведанное, большее, дает инсайт, который уже становится маленьким просветлением. Вызов состоит в том, чтобы удержать эту осознанность как можно дольше и успеть измениться, получить опыт более глубокого восприятия реальности.
"В Поисках Чудесного" ОШО - очень подробно рассказывает о просветлении. Именно как о постоянной осознанности. В том числе он говорит (что может быть спорно), что раз достигнув просветления, ты уже не можешь утратить это состояние. Что в противном случае - это было "ложное просветление", которого, к примеру, можно достигнуть принятием ЛСД.
ОШО писал также, что ни любовь, ни какое другое состояние не может быть постоянным, как цветок не может оставаться одним тем же. ОШО вероятно сам постоянно менялся, он в каждой книге противоречит себе, вероятно, именно потому, что он просветленный :)
«Нет предмета, в котором нельзя было бы найти противоречия, то есть противоположных определений, так как не противоречащий себе предмет есть чистое отвлечение рассудка, насильственно удерживающего одну из двух определенностей и старающегося затемнить и устранить сознание другой определенности, содержащейся в первой».
интересно, что многие критикуют учение ОШО за такую кажущуюся противоречивость. Но вместе с тем, нет ничего более настоящего, чем его слова, как раз-таки потому, что они далеки от закосневших догм и закрытых от сомнений верований. Они как и сама жизнь - соответствуют настоящему моменту.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.