От поверхности на глубину
В реальности волевые усилия связаны, прежде всего, с реализацией потребностей, достижением конкретных результатов, но в осознанном сновидении каждую секунду нужно удерживать саму реальность. Это как если бы фильм мог продолжаться только до тех пор, пока осознаешь, что это спектакль, игра актеров, а не реальная жизнь.
Сновидение - не единственный способ осознавать себя, но там понять качество осознанности проще. Чем больше я осознаю, что мои желания - это сон, тем желаемое быстрее становится видимым,осязаемым во сне. Включается качественно другое волевое усилие.
Многие потребности - часть наших совместных сновидений наяву - это и привлекательность,и престиж, уверенность, успех, неудачи. Если осознать, насколько потребность в уверенности – абсурдна (все меняется, ничто не является окончательным и до конца исследованным), то внезапно чувствуешь себя гармоничнее, ведешь себя более спонтанно, и выглядишь увереннее.
А понимание, что то же самое просветление – это только модель желаемого состояния, и на самом деле это всегда что-то новое неизведанное, большее, дает инсайт, который уже становится маленьким просветлением. Вызов состоит в том, чтобы удержать эту осознанность как можно дольше и успеть измениться, получить опыт более глубокого восприятия реальности.
© Copyright:
Ольга Лозовая, 2011
Свидетельство о публикации №211041101743
Рецензии
"В Поисках Чудесного" ОШО - очень подробно рассказывает о просветлении. Именно как о постоянной осознанности. В том числе он говорит (что может быть спорно), что раз достигнув просветления, ты уже не можешь утратить это состояние. Что в противном случае - это было "ложное просветление", которого, к примеру, можно достигнуть принятием ЛСД.
Татьяна Бедарева 15.05.2011 02:11
Заявить о нарушении
ОШО писал также, что ни любовь, ни какое другое состояние не может быть постоянным, как цветок не может оставаться одним тем же. ОШО вероятно сам постоянно менялся, он в каждой книге противоречит себе, вероятно, именно потому, что он просветленный :)
Ольга Лозовая 15.05.2011 20:08
Заявить о нарушении
«Нет предмета, в котором нельзя было бы найти противоречия, то есть противоположных определений, так как не противоречащий себе предмет есть чистое отвлечение рассудка, насильственно удерживающего одну из двух определенностей и старающегося затемнить и устранить сознание другой определенности, содержащейся в первой».
Татьяна Бедарева 15.05.2011 20:15
Заявить о нарушении
интересно, что многие критикуют учение ОШО за такую кажущуюся противоречивость. Но вместе с тем, нет ничего более настоящего, чем его слова, как раз-таки потому, что они далеки от закосневших догм и закрытых от сомнений верований. Они как и сама жизнь - соответствуют настоящему моменту.
Валерия Кустова 27.01.2013 11:28
Заявить о нарушении