Янис Попов Сборник рассказов Таксист

Продолжение.                Рассказ  Эдгара.В советское время служил офицером на военном корабле в должности штурмана. В перестройку когда рухнул советский союз,испугался и ушел из армии. В начале работал мотористом на рыболовецких траулерах. В 1995 году оказался без работы,через полгода начал пить,редко был трезв. Жена ушла к парню,с которым жила,когда я был в море, а моего ребенка отдала моей сестре,как я думаю,но по сей день не знаю,точно ли это.Сыну Янису в 1995году было три года.В начале февраля того года в одном кобачке скупщи - ки производили набор моряков на иностранные суда для работы за границей - так они нам объясняли. Тем которые записывались сразу, выдовали 1700 долларов.Мы с мамашей  бедствовали  в то время,да я еще пил. Когда увидел, что могу получить такие деньги,сразу согласился. Отдал им свой паспорт,а морские документы отдал матери на сохранение. Дал ей 1450 долларов. Будет Вам, мама на какое - то время. 250 долларов разложил по носкам взял с собой и морскую книжечку,которую получил,работая семь месяцев моряком. Положил в карман плавок. Мать жала пять лат на продукты.  В 20,00 вышли на корабле из порта Рига.А через 1,5 месяца попали в Аргентину и в в 10,00 были собраны,стояли на палубе и смотрели на порт,где на площади ждали нас автобусы. Нам казалось, что их больше чем нас. Когда обратились к старшим,которые привезли нас сюда,они ответили,что до бухты где стоят корабли, надо добираться на автобусах. Перед загрузкой в автобусы нам дали обильную пищу и чай, и в автобусах мы все  уснули. А когда проснулись, то оказались,что мы сидим около бараков на поле, а вокруг только шелестит зарослями сахарный тростник. Пока мы спали всех обворовали.Ни денег ни документов в людей не осталось. Утром нас ждала работа по заготовке сахарного тростника. Изнурительная работа,кормили два раза в сутки,фасоль,бобы,соя и кружку воды в сутки.Дорогу с этого ранчо,охраняли сторожевые псы.Когда приступили к работе, то оказалось, что группы рабочих были подобраны так,что латышей на этом пункте было только  трое,а рижан не было ни одного.Ночью ощупал свои деньги и документ - все было на месте. Работать надо было с 8,00 до 14,00, обед до 14,30 а после обеда до темноты,в любую погоду.Общение было на Аргентинском языке.В первый день, когда проснулись,увидели,что с корабля осталось только трое, а ведь нас было 220 человек.Куда судьба забросила остальных,не знаю.Первые три недели для меня были самые трудные, что греха таить,весь год день в день пил и не работал.А здесь надо вкалывать.Отработали первый месяц,понемногу стал понимать язык.Стал думать, как выбраться из этого пекла, к людям, к морю, а потом и на родину,если Бог даст. Надо любыми путями перейти в группу аргентинцев, они держатся и работают отдельно.На второй месяц своей работы на плантации сахарного тростника выбрав минуту,подошел к бригадиру группы аргентинцев,попросил его зачислить меня в их коллектив. Просто так попасть к ним было не возможно. За первый месяц мне причиталось,после вычетов еды,постели, на руки вышло 8 долларов. Я отдал их в руки старшему группы аргентинцев,за эти деньги он и зачислил меня к себе в группу.Работа здесь была трудней,но я принимал все подсказки и втянулся в нее.За второй месяц получил 18 долларов. 10 долларов отдал бригадиру группы,а на 8 долларов попросил купить обувь,шорты и носки. Все мне привезли. Продолжение следует.


Рецензии
Обалдеть! Вот это попал... Пошла читать дальше. С теплом. Алена.

Алена Данченко   21.01.2012 01:35     Заявить о нарушении