Байка 13. Приключение в Суше-баре

При следующей оказии любитель отдохнуть с удочкой на природе рассказал:

Если два-три первых раза кот плёлся на рыбалку всё время сзади меня, всю дорогу мяукая, то потом, стоило ему выскочить из подъезда, как мой заправский рыболов шёл впереди этаким кандибобером, постоянно оборачиваясь и поторапливая  меня мяуканьем. Все встречные коты посылают ему улыбки, кошечки млеют от любви, несмотря на то, что у Барсика нет хвоста, во всяком случае, это я вижу по гордой походке которыси, и сам поневоле, даже не замечая, фланирую по улице; на случайно встретившихся псов нападает трясучка, и они стараются как можно скорее освободить тротуар.

Котяра терпеливо ждёт автобус и никогда не ошибается. Как он узнаёт, что подходит нужный маршрут – честно, не знает никто.

-Просто ума не приложу,- говорит хозяин кота. - автобус ещё далеко, номер не вижу, а кот уже волнуется, нервничает, начинает шуметь, предупреждая, что вот, мол, автобус на подходе. Пассажиры, которые не первый раз встречаются на остановке, удивляются:

- Как это кот знает, какой маршрут движется?

Что я могу ответить на такую реплику? Сказать, что кот грамотный? Никто не поверит, да и язык не повернётся этак соврать.

- Сам не знаю, - сказать? Тоже не поверят. Стопудово не поверят. Скажут, что говорить не хочу. Я и сказал бы, мне что, жалко, что ли, но не скажу, потому, что знаю не больше спрашивающих.

В тот день, с самого утра идёт дождь. По всему видно, прекращаться не думает. Пропала рыбалка! Всевышний отпустил лимит дождя на месяц, да сам загулял, а может, и заснул старик, две тысячи лет с небольшим хвостиком ему, пора бы и на отдых. Так вот, он дал лимит, а боженята месячную норму осадков решили в один раз спустить, перевыполнить, так сказать, задание  богово,  как у нас в былые времена – пятилетку в четыре года!
 
Я с тоской смотрю на небо из окна. “Пропал выходной, а я так ждал его! Пойду хоть суши пожую, да пивка попью” – решил я.

Турнул кота, да не заметил, как Барсик выскочил из квартиры.

Мне к остановке идти - резону нет, и пошёл я в противоположную сторону, туда, где суши-бар. Кот, направившийся к остановке, вскоре увидел, что хозяин идёт совсем в другую сторону. Послышалось недовольное “Мяу”. “Ты что, забыл куда топать? Идём за мной”! - послышалось в мяуканье.  Но так, как я не меняю курс, кот останавливается, требовательно, громко мяукает, но, видя, что это не производит ни малейшего впечатления, догнал меня и лапой тронул ногу. Эффект нулевой!

Пришлось применить более действенный, хотя и менее этичный, приём: которысь взял зубами брючину и дёрнул. Теперь навряд ли проигнорирует.

- Иди домой! Какая рыбалка. Дождь идёт, – раздражился человек.
Котяра недовольно мякнул и поплёлся за хозяином.

Всю дорогу он, то забежит вперёд, заглянет в лицо, то отстанет, то лапой бьёт по ноге, не туда, мол, идёшь.

- Сгинь с глаз моих. Достал уже сегодня, – в сердцах воскликнул я и открыл дверь суши-бара.

Котяра недовольно фыркнул и отстал. Я не заметил, как кот проник в помещение. Котяра устроился в дальнем от меня углу под столом и тихо сидит там. Но, видя, что его никто угощать не собирается и внимания не оказывает, кот-бандит, выждав момент, когда человек за столом отвернулся, мгновенно выкинул лапу и в следующий момент кусок суши оказался в зубах кота.

- Что за чёрт! – удивился обворованный. – Не мог я съесть суши. Только что рыба была здесь!

- Уплыла, видимо, - съехидничал мужчина, сидящий за  соседним столом.
Котяра обнаглел, потерял бдительность и остатки совести и полез в наглую за очередным куском суши. Над столом появилась рысиная морда, затем когтистая лапа протянулась за сушью.

Обворованный оторопело уставился на котяру, и лишь когда лапа зацепила суши и потащила под стол, мужчина пришёл в себя и попытался наказать нарушителя спокойствия. Я, видя, что кот вляпался в историю, поспешил ретироваться – платить штраф, убытки, моральный урон – не входило в мои планы, да и деньжат на это всё не захватил, по совести говоря, столько деньжат мне ни в жизнь не заработать  Мне ничего не оставалось, как, мучаясь угрызениями совести, медленно брести домой и поэтому я не знает, что творилось в суше-баре.

Вскоре Барсик догнал меня.  В зубах он держит большой кусок суши. Время от времени кот перегоняет меня, встаёт на задние лапы, передними шлёпает хозяина по плащу и протягивает суши. “Бери. Для тебя взял!”- говорил его взгляд. Но человек, ушедший из суши-бара не солоно хлебавши, не хочет принимать подарка, и  кот-грабитель недовольно ворча всю дорогу с обидой и недоумением поглядывает на хозяина.

Дождь идёт как из ведра. Я капитально промок, возвращаясь злой на кота и на себя – мог ведь не брать его с собой, но, наверное, привычка оказалась сильней здравого смысла…

Врать мне нет никакого смысла. – завершил свой рассказ Артём.


Продолжение


Рецензии