Универсальный отпугиватель собак

Ультразвук

Эпиграф
Хотя услуга нам при нужде дорога;,
Но за нее не всяк умеет взяться:
Не дай бог с дураком связаться!
Услужливый дурак опаснее врага.

Прежде чем приступить к выкладыванию фактов по поводу действия ультразвукового устройства на агрессивных собак (бездомных, условно-поднадзорных, домашних), я позволю себе напомнить Вам, дорогой читатель, сюжет басни Крылова «Пустынник и медведь». Пускай это Вам покажется странным, но в итоге, после прочтения фактического материала, надеюсь, Вы придете к такому же выводу, что и мы.*(1) А именно:

Как Вы помните, один пустынник (отшельник) подружился с мишкой косолапым (дрессировщик, блин). Ходили они, бродили, утомились, и лег он прикорнуть. А медведь у него, типа за опахала работал. Мух отгонял. И вот одна муха жужжала, жужжала, жужжала, жужжала… И так надоела мишке – что он хвать по ней булыжником. Ну и убил… муху, а заодно и дружка. Быват. А теперь, как и обещал, непосредственно факты.

1*.
- Вот Паш, ну не пойму я, как у тебя такого рода аналогии приходят в голову? Ты б не путал читателей, к такому сравнению, боюсь, никто не придет. (Алексей Верещагин).
- Будем посмотреть (Павел Русов).

Итак. Что есть ультразвуковое устройство? Это «Ручной многофункциональный отпугиватель собак». (Технические данные по устройству, равно как и его марку я не считаю нужным приводить*(2)).

2*.
- Ну почему же? Мы с тобой пользовались одним устройством? Одним. Результаты схожи? Схожи. Вот про него и надо писать, а то мало ли какие у народа в загашнике есть «пугалки». Может кто-то выпускает устройства с такими техданными, что и слона свалить можно. Так что уж лучше укажи, во избежание, как говориться (А.В.).
- Ну хорошо, хорошо. Уговорил. Эта штуковина называется «Отпугиватель собак EL-1010 SuperDogchaser». Данные пускай по инету кто хочет, посмотрит. Лень мне перепечатывать (П.Р.).

Декларируется, что:
«…предназначен для защиты человека от укусов злобных собак. Держит собаку на безопасном расстоянии».

Ну и ладненько. Прочитав инструкцию, я и Алексей решили, каждый на отдельной территории апробировать сей чудо прибор на бродячих собаках. (А так же на условно-поднадзорных и отчасти на домашних собаках).
Выбрал я для этого несколько групп. Начнем с первой. Не очень большую и до боли мне знакомую (это не каламбур).

Группа первая. Метрострой. (Название этой группы появилось по ассоциации, просто там в этот момент какие-то технические работы велись возле открытой станции метро «Измайловская» - вот и возникло название).

Что было до использования ультразвукового прибора (далее по тексту УП).

Собачки эпизодически (по своим причинам, а каким? – это не входит в нашу тему) «провожали» меня ленивым лаем метров 10-15 и дальше, с чувством выполненного долга уматывали по своим делам, либо, вообще возвращались на «лёжку» . *(3)

3*.
- По всем терминам типа: лежка, дневка, условно-поднадзорные и далее, что будут встречаться в тексте, обращаться к Алексею, он объяснит. (П.Р.)
- Ага. Щаз-з! Разбежался. Пускай в инете, кто хочет, тот и смотрит. А то иначе эта статья грозит перерасти в… в… Ну, короче, очень большой станет и совсем нудной. (А.В.).

Так вот. Повторяю. Такого рода экзерсисы они проделывали со мной (ну и не только)
э п и з о д и ч е с к и. Пока…
Правильно. Пока я не использовал УП. Что же было дальше?

А дальше было вот что. С того момента, когда я первый раз направил УП на лающую на меня собаку (наверное, агрессивно? Да?) моя жизнь превратилась в ад. *(4))

4*.
- Ну ты и драматизатор! Прям таки и в ад? (А.В.).
- А у меня богатое воображение. Представь, что я – это не я, а простой обыватель, который воспользовался этим приборчиком. Ну как? (П.Р.).
- Ну… наверно-таки да. Только, насколько я знаю, дорога от метро до вашего дома хоть и проходит мимо дневок, но впрямую их территории не касается, так что даже на счет ада для обывателя – загнул чересчур (А.В.).
- Тем ценнее приводимые данные. Ведь я их никаким боком не касался, а вот после УП… Ты, блин, до конца дослушаешь?

Первое. Теперь процедура облаивания меня любимого превратилась в каждодневный ритуал.

Второе. Расстояние от меня они, как и раньше, держали 4-6 метров, но.… Но вязкость при «провожании» изрядно возросла. То есть после использования прибора, собаки продолжали со мной «ругаться» до самого входа в метро. А это почти в 10 раз больше чем до этого (не 10-15 метров, но метров 80). *(5).

5*.
-То есть ты хочешь сказать, что агрессивность не повысилась? (А.В.).
- Я тебе по-русски отвечу: да нет наверное. Запятые сам расставишь. Шутка. А вообще… Больше нет, чем да. По крайней мере с этой группой. У меня сложилось впечатление, что они «провожали» меня не с агрессией, а с неким… м-м-м… любопытством, что ли. Я ж пока не оставался стоять на месте! Вот они и топали за мной с удивлением. А лай – ритуал. (П.Р.)
- Ага. Похоже и у меня было. Кстати, а с какой периодичностью ты включал УП. (А.В.).
- Первый проход – только один раз. Второй – как Бог на душу положит. Заметь, что во всех четырех случаях «прохода» с УП, собаки вне зависимости от того включил я его, или нет, дистанцию не сокращали. (П.Р.).
- Человеческий фактор! Ты ж, гад, на виктимного зверька совсем не похож! (А.В.).
- Дальше интереснее – это я насчет виктимности как раз. (П.Р.).

Итого.

Группа «Метрострой» начала относиться ко мне с повышенным интересом, вдобавок этот «интерес» стал регулярной процедурой, вместо эпизодических случаев облаивания. Расстояния между идущим мной и собаками не увеличилось и не уменьшилось. Увеличилось в разы дистанция «провожания». Ах, да! Забыл же! Подключалась теперь почти вся группа! (Это пять собак, а их там семь).

Группа номер два. Партизаны. (Это не личностная характеристика группы, просто она располагается возле станции метро «Партизанская»).

Собственно описывать нечего. Можно сразу копировать «итого» из первой группы. *(6).

6*.
- Прям таки и ничего? Прям даже неинтересно! (А.В.).
- Зуб даю. У меня их не так много осталась, но даю! Там есть отличия, но незначительные. «Проводка» - увеличилась тоже на порядок (с 15 метров до 100). Пожалуй… и все. А, нет! Как меня «провожали» трое, так они и продолжили это делать. Численный состав стаи, кстати говоря, я не знаю (Тех-то, из первой группы я как облупленных знаю). (П.Р.).

Собаки условно-поднадзорные.

Одна штук, но очень злобный, гаденыш!
Живет возле подъезда и обладает изрядно сволочным характером (как и многие из них).

Меня он не возлюбил сразу (были причины(*7)), но кусать не осмеливался. Наверное, чувствовал родственную (такую же сволочную) душу. Тем не менее, облаивал он меня постоянно, держась в метрах двух-трех от меня, когда я равнялся с его (вот гад!) подъездом. Дистанция «провожания» составляла метров 5-7 от подъезда.

7*.
- Небось ногой пнул или камнем засветил? (А.В.).
- Я возмущен, Алексей! Как ты мог на меня такое подумать? Просто пару лет назад прошел с Кексом (для читателей – это не булочка, а взрослый кобель немецкой овчарки) мимо его территории – вот он и запомнил меня, скотина. (П.Р.).

После использования УП.

У-у-у! Тут надо разделить на два этапа.

Первый. Просто прохождение мимо и включение УП.

Опять изменилась дистанция «провожания», но не намного. Вместо 5-7 метров, до 10-15. Регулярность облаивания осталась такая же. (Он и раньше-то как на «службу» выходил меня встречать). Попыток покусов не было.

Этап второй.

Попытка смоделировать ситуацию с обывателем. То есть проникновение на территорию подъезда (попытка зайти).

О! Первое. Наведенный прибор, действительно дал эффект! Да еще какой! Он меня не пускал вплоть до двери подъезда.
Проходя мимо, я навел УП на собаку и начал (стараясь идти на него не очень уверенно) подходить к подъезду. Тут же попал в окружение вражеского войска и чуть не получил повреждения с тыла. Собака держалась, чуть ли не в метре от дорогих мне ягодиц (кстати, росточка он где-то сантиметров 55-57). При выходе из подъезда ситуация повторилась. Сложилось впечатление, что прибор его раздражал как… как… муха или комар, что ли! И ему явно хотелось «элиминировать» источник такого рода раздражения. «Прихлопнуть», проще говоря! (Вспоминаем, басню, вспоминаем!).

В результате.

А в результате он стал выходить в «дозор» метров за 20 (!) от подъезда! Да еще по мере приближения к его территории начинал как хорошая лайка «держать» меня по ногам. УП действовал! Но как? Расстояние 20 метров. Он меня встречает, держится возле ног на расстоянии 1,5-2 метра. Расстояние 10 метров от подъезда. Все также, но частота атак (а это именно атаки, я такое не спутаю) возрастает в разы. Напротив его «жилища». Почти возле ног. И я не уверен – то ли я отпугиваю его своим поведением, то ли прибор, то ли мы вместе! *(8).

8*.
- Неоднозначная ситуация! Ты же на его территорию проник (А.В.).
- Все правильно, дорогой мой, все правильно! Но ведь и простой человек, которого он не возлюбил (пахнет не так или с явным виктимным поведением) наверняка подвергся бы такому же прессингу!
- Тут надо разобраться ишо! Однако, как говориться, факты на лицо! Или на заднице? (А.В.).
- Не… После третьего «прохода» мне все это надоело, и я воспользовался одной всем известной максимой: иногда разумный довод и пистолет, гораздо больше значит, чем просто разумный довод! (П.Р.).
- То есть, говоря другими словами: зашвырнул камнем? (А.В.).
- А что делать, Лёш? Я тока штаны недавно себе купил, да и по весне сам знаешь, как дырки от них заживают хреново! В общем, берем на вооружение следующий перифраз: иногда орудие пролетариата и не слышимые человеком упругие волны (частоты которых превышают 20 кГц.),значат гораздо больше, чем просто не слышимые человеком упругие волны. (П.Р.).

Итого. *(9).

9*.
- Дай я «итого» скажу. (А.В.).
- Давай! (П.Р.).
- Итого. Во-первых. Как это не странным покажется, но такой прибор можно запросто использовать для… растравливания собак! Во-вторых. На собак, не завязанных с территорией и пищей (?) УП действует раздражающе, но не вызывает агрессии к человеку. В-третьих. По мере усиления мотивов к защите территории (пищи?) прибор начинает нервировать и раздражать собаку все больше, что приводит к агрессивному поведению.
Тут бы вспомнить, хотя в инструкции и написано, что «прибор малоэффективен (ха-ха – в определенном смысле противоположный эффект очень даже и нечего себе!) в отношении профессионально натренированных собак», как с Джебом сделали! Помнишь? (А.В.).
- Ну да! Хорошая иллюстрация. То есть, как только немецкая овчарка Джеб пошла в атаку на фигуранта (профессионально натренированная, черт, побери), а тот навел на него УП, то… (П.Р.).
- То тот аж взвыл от боли, потому как песик решил его добить за такие фигли-мигли! (А.В.).
- Верно. Однако вернемся к бродягам, ведь дело на этом не кончилось. Слушай дальше. (П.Р.).

Набравшись смелости и запасшись резиновой грушей с керосином (все-таки отпугивает не в пример лучше) решил я побыть совсем уж окончательно в роли жертвы! А как это сделать? Правильно… упасть! (О, боги!)

Для этого я выбрал третью стаю под кодовым названием «Рыбаки» (эта та, которая возле хладокомбината живет). Как обычно вызвал перманентный интерес к своей персоне посредством «универсального отпугивателя собак». Все шло как обычно.

В один из «проходов» я и решил упасть ………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………*(10)

10*.
- И чего дальше? Упал? (А.В.).
- Я решил упасть!!! А потом принял мужское волевое решение: «мужик я или не мужик? А ну его нафиг это падение!». И не упал! (П.Р.).
- Действительно, волевой поступок! Ничего не скажешь! (А.В.).
- Ага. Нам бы, для полноты картины, найти нужно человека, который натурально боится собак и прогнать на нем все эти… эти… ну… это, короче. (П.Р.).
- Садист. Ведь его могут и того… (А.В.).
- А мы на что? Кстати, а как с твоими проверками? (П.Р.).
- Ню, ню! А у меня похожая картина! Так что какой вывод? (А.В.).

А вывод, товарищи, такой:
Берите с собой УП и… камни. Тогда будет толк! А можно и просто камни – они дешевле стоят!

Вот такая кликер-фигня получается!

Павел Русов, Алексей Верещагин.

Март 2011 года.


Рецензии