Кан и Праведные деньги 3

 
    Погорельский дёргался в своём кабинете. Сам факт, что его обвёл ни кому не известный мужичок,  не давал ему покоя. Денег он не потеряет, но это проклятое иностранное слово "имидж"  круто пострадал. Второй раз электрики  не подчинятся и с ним не пойдут. Не на его стороне сила, сила ума, разумеется. И в Томске станет известно.  Сдохнет город, куда денешься?
Виктор давно готовил себе там  местечко. НО  там признают только неукротимых, а он,  выходит, укрощён.  А ведь эти, едва окрепнут выкинут его отсюда  отнюдь не в самый удачный момент.  Недруг не друг. Глупо он поступил, но уж если поступил, то не отступать же. Не поверят Димитрий и Димитрич  в его дружеское расположение. Виктор  расхаживал по кабинету как волк, окружённый красными флажками со всех сторон.
   Мысли его прервал визит мэра:
- Плохо выглядишь, Виктор. Завтра начнётся август, надо бы тебе на юг съездить, чтоб  до дождей осенних вернутся. Сломаешься, если не отдохнешь.
- Тебя Стовратовы ко мне послали? – огрызнулся Виктор.
- Ты на Стовратовых бочку не кати. Я сам Стовратов. На нас этот город держится. Я тебе дело говорю. Городу нужен здоровый владыка электричества.
- Какая забота, мама родная просто. Знаешь же, что оттяпали у меня станцию. Уеду, к чему вернусь?
- И тебе нравится волком жить? Не лучше ли перейти в охотники.
- Каким образом?
- Не видишь что ли, дядя и племянник чудаки. Лаской их надо к рукам прибирать. Они,  когда всё интересное сделают и рутина начнётся,  сами отпадут. Идея фикс у них молодёжь воспитывать.  А скучное администрирование они тебе же и вернут, если умно поведёшь себя. Я помогу, за участие в прибылях, разумеется. Договорились.
Виктор  сумел широко улыбнуться.
- Гений ты Миша, сколько хочешь?
- Скромно. Двадцать процентов. А мог бы и пятьдесят запросить. Но я твёрдо усвоил: "Тот, кто хочет слишком много, не получит ничего".
А в отпуск поезжай. Память человеческая коротка. Забудется твоя глупость и нездоровый аппетит. Кстати и Валентин уезжает по делам долгим, а Дима без него никто, так что боятся некого. И ещё скажу тебе, Виктор,  на Томск не оглядывайся. Для тех ты не более чем жирный карась для щук. Дружи с нами, а не против нас. А Валентин хоть и чудак, но в главном прав. Мы здесь хоть и на дне, но дно золотое. Торф ведь не прямо на станции жгут. Его  сперва в жидкое топливо перерабатывают, да такое, что горит бездымно. Масштабы не те, а то б нас давно акулы капитализма, сиречь олигархи,  проглотили. Накопим капитал, закупим оборудование и начнём торговать на сотни миллионов. А все секреты технологии в башке у Валентина. Он же, вспомни, сын Дмитрия  Первого Знаменитого. Самый приближённый в делах этого Величества.
Виктор  на эту  длинную тираду успел трижды изменить выражение своего  жестковатого лица. Остановился на полуулыбке.
- Миша, не заносись в фантазиях. Кто нам  дорогу построит сюда? Это ж сотни миллионов, а может и миллиард зелёных, заметь.
- А для чего, ты думаешь, существует фондовый рынок? Сохраним контрольный пакет, остальное дадут вкладчики.
- Общение с чудаком и гипнотизером на тебя плохо подействовало, Миша.  А насчёт отпуска я подумаю.  Один раз живём.

На следующий день Валентин  заявил Диме и Ивану, что отправляется за людьми и материалами для дальнейших работ.
- Иван, ты продолжишь работу по восстановлению деталей, а тебя Дима, я попрошу заняться мальчишками. Заодно и сам вспомнишь,  чему учили тебя в армии.
- Да какой же я педагог? – попытался выкрутиться Дима
- Ты добрый человек, а это главное. Да и потом им больше всего нужны сейчас контакты с умным человеком и  общая физподготовка, а не спецнавыки.  Воспитывать человеческое надо, а не потакать звериному.
  Дима замялся.
- Послушай, Валентин, я давно хочу с тобой поговорить о важнейшей для нас с тобой вещи, обсудить критическую проблему.
-Обязательно обсудим, но не сейчас. Не имею права  загружать себя проблемами. Слишком велики и судьбоносны дела, по которым еду. Потерпи.
"Вот и опять он ускользнул, " – огорчённо подумал Дима  и замолк. «Иди, знай, - сила логики это или гипноз».
 Примерно через месяц  Диму вытащила из подземелья дедовых лабораторий  ужасающая новость.
 Прибежал Гриша Стовратов и, сверкая глазами, сообщил:
- А Ольгу положили в больницу.
- Как это?-  вскочил из-за стола Дима и побежал в больницу. Добротно построенное ещё в монастырские времена из красного кирпича здание встретило его тишиной  и  запахами  лечебных трав.  Врач оказался крепким розовощёким сорокалетним мужчиной..
На входной двери висела табличка "Осокин Владимир Семёнович. Врач гинеколог"
- Владимир Семёнович, что с Ольгой?
-  Не волнуйтесь, Дмитрий Алексеевич, тысячи женщин тяжело переносят беременность. Она сейчас спит под капельницей.
- Вам что-то нужно для неё? Я знаю. сейчас в больницах туго с зарплатой. и лекарств нет.
-  Слава богу, все необходимые лекарства у нас есть. Отцы города озаботились.  Их семьям тоже надо лечится, а другого места  лечения нет  даже для самых богатых. Выражаясь современным языком, мы монополисты. Ну и население нас в буквальном смысле кормит и поит. Так что и зарплаты вполне хватает.
- А когда я смогу с ней поговорить, принести что-нибудь?
- Это вопрос скорее к её маме. Я не знаю,  как далеко зашла ваша размолвка, но в принципе, женщине в её положении поддержка отца ребёнка чрезвычайно важна.  В таком положении защита и опора даже для сильной женщины необходима. А сразу после родов и тем более. Постарайтесь в январе не отлучаться. Хотя, надо сказать,  вам очень повезло. Я наконец-то выбил четверть ставки гинеколога специально для профессора  Марто-Стовратова.
   При этих словах Дима замер. И пока он  боролся с собой,  изо всех пытаясь скрыть бурю в голове. Владимир Семёнович продолжал свою речь.
- Ничего бы из этого не вышло, несмотря на все регалии профессора. Спасибо мэру и нашим женщинам. В прошлом году было всего две беременные женщина в нашем городе,  а в этом уже сорок две.  А я ведь только по традиции называюсь гинеколог.   В монастырские времена он был здесь главная фигура.  Тогда здесь ежедневно рожали.  А я  обычный сельский врач, один на все руки мастер.
- Простите, а Валентин Дмитриевич её уже рассматривал?
  Врач улыбнулся.
- Это в милиции дела рассматривают, а у нас больных осматривают. Конечно, он осматривал. У него нет определённых часов присутствия, но это был именно его случай.
   Дима задышал тяжело. "Дьявол не человек, он тебе и физик, он тебе и медик. Очень похож на авантюриста. Где то в Штатах был подобный случай. Тот и лётчика успешно имитировал и врача и адвоката".
- Отдел кадров больницы наверно тоже в ваших руках?
- Формально да, но по существу все бумаги у Даши старшей медсестры. Я вас понимаю, такие времена, можно купить любые документы. Но знания можно только приобрести, а  такие как у него, можно приобрести лишь годами практической работы. К тому же мы ж пробивали его ставку через министерство.  Если бы он не числился в их картотеках профессором, нам бы об этом сообщили.
- Да, да, Вы, конечно правы, я просто волнуюсь.
Вот и успокойтесь. Зайдите завтра с утра. Лучше заходить с утра. После ночи неприятных снов полезна ободряющая реальность.
   Дима пришёл на чаепитие в дом Валентина Дмитриевича, с массой тайных умыслов, но все его мудрые подходы сломались сразу. Он и бухнул на прямую.
- Дядя, скажи мне – кто ты?
- Гений наверно, - прикусывая чай пряником ответил Валентин. Лицо его выражало веселье и беззаботность.
- Ну это я понял,  а в деталях. Ты ведь и врач и инженер и гипнотизёр и…
- Остановись, не надо титулов. Вспомни Леонардо Да Винчи. Мы с тобой из той же породы.
- Мы пахали. Я то тут причём. Я обыкновенный.
- Ты, конечно, лентяй, но я по долгу старшего родича это из тебя выветрю.
- Ну да ты ещё и педагог выше всякого.
- Спасибо, что понял. Так что давай включайся.
- А я выходит пока выключен.
- Ну не совсем, но в полнакала, если не меньше.
 Кстати, мне надо заняться внешними делами. Народ толковый сюда собрать. Так что будешь за меня.
- Ну к этому я вовсе не готов, - заявил Дима, имея в виду невыясненные детали отношений Валентина и Ольги, о которых он намеривался выспросить да не решился.
- А я тебя подготовлю.
 Дима посмотрел на него и сник. Хорошенькое бытие его ожидает под властью этого пророка Великого Народа Новороссов..  Но ведь соблазнительно влезть в тайны его  с ногами. Спрашивать не решаюсь, да может из контекста догадаюсь. Ну хотя бы задним умом.
- А записывать твои мудрые речи на магнитофон можно?
- Буду тебе благодарен, если ты всё запишешь. Может так после меня какие-нибудь бессмертные тексты останутся. Ты вообще то словом владеешь?
- Было дело, баловался рифмоплётством и рассказики писал.
- Повезло мне. Значит договорились


Рецензии