Яхта

У моего папы был друг, а у друга – яхта, аж двенадцатиметровая. Подержанная, конечно, но зато с двумя каютами, камбузом и гальюном.  Гальюн, правда, не использовали по назначению, потому как при большом количестве всяких других исконно русских приспособлений для этих нужд, считалось это непозволительной роскошью.
    Для меня одиннадцатилетней девочки, речные путешествия с папой и его другом были настоящим праздником жизни. Сами посудите, причаливали мы к берегу в каком-нибудь небольшом городишке, а мои мужчины  в белых брючках, наглаженных рубашечках и заграничных кепочках, уже  готовые к любым приключениям на необъятных просторах Советской периферии. Женщины, естественно, при виде их, только что на шею не вешались. А, услышав, что один режиссер, а другой актер, и оба из Москвы, так и вообще  в «штабеля укладывались».
    За молчание получала я  от моих ловеласов щедрую плату в виде конфет да мороженого, что еще в детстве надо. И потом, жалко, что ли. Тем более, до серьезного, как я сейчас понимаю, дело не доходило, так перышки на павлиньих хвостах расправить, да и только.
    Как для любого командировочного- главное для нас было, вдоволь нагулявшись, вовремя уплыть  навстречу новым приключениям. Как ни странно, нам это всегда удавалось.
    Пока папа с другом вели мужские разговоры, обсуждая «цыпочек», оставшихся на берегу,  я потихонечку забиралась на тентовую крышу рубки, куда лазить обычно мне было запрещено, доставала полученные сладости, и поглощая их одну за одной, наслаждалась своим одиночеством и красотой окружавшей природы.
   В один из таких дней, я увидела вдалеке три белоснежные яхты. Шли они нам навстречу, не торопясь,  выстроившись одна за другой, немного по диагонали. Погода стояла чудесная, светило солнце, небо было  нереально голубым.
   Отправляя в рот очередное «пирожное»  сделанное мной из двух кусочков печенья и карамельки между ними, я залюбовалась. Какая же красотища.  Тем временем яхты подплыли ближе, и я разглядела их названия. Первой шла «Вера», за ней «Надежда», а замыкала «Любовь»
   Вообще, название яхт -  это отдельная история. Каких только  я не встречала: и «Амбассадор» , и «Непобедимый», и «Бывалый», а также «Дарина», «Красотка Лу» и   даже  «Мурзик» и «Выхухоль»  Каждый владелец изголяется, как хочет, причём «Амбассадором»» может называться старое, потрепанное  суденышко, а «Мурзиком» - супернавороченная яхта.
    Кстати, с яхтой под названием «Выхухоль» произошла однажды забавная история. Приехав рано утром в один из  клубов, мы с мужем и детьми достаточно долго ждали нашего проспавшего друга.  Пригласил покататься, а сам проспал, с кем не бывает…
    Ну и чем прикажете заняться в восемь утра на пристани? Это  хорошо, что у меня с собой оказалось печенье «крекер», аж полкило. Пришлось кормить им рыбок. И так хорошо дело пошло, весело так, что мы и не заметили, что разбудили спящего в соседней яхте человека. И вообще откуда  мы могли знать, что там кто-то есть. Сверху она была  накрыта брезентом, и никаких признаков жизни не подавала.
    А тут зашевелилась, закачалась, от неожиданности я даже  испугалась. Брезент приподнялся, и из-под него показался  разбуженный нами, хозяин.
    Злое, с острым носиком лицо, выражало страшное недовольство происходящим, и как две капли воды походило на мордочку крота. Яркий свет солнца ослепил его, и  никак не давал разглядеть виновников раннего пробуждения.
    Оно и к лучшему, потому что в этот момент, от легкого порыва ветра брезент немного сдвинулся, и мы увидели на борту яхты надпись «Выхухоль».  Не сумев сдержаться, я разразилась гомерическим хохотом. 
   Терпение «выхухоля» в этот момент, видимо, тоже закончилось, и мы услышали всё, что он думает о нас и наступившем утре, которое до нашего появления было прекрасным и многообещающим. Пришлось спасаться бегством.
    И только один раз в жизни, я ступила на борт яхты, не, посмотрев, как она называется. Дело было летом, нас, несколько мам с детьми, пригласили покататься. Сами понимаете, кто ж от таких предложений отказывается.
    Соорудив из белых шорт и синей маечки подобие матросского костюмчика, я смело выдвинулась навстречу поджидавшим меня приключениям. Машин в городе было много и, опоздав на приличное количество времени, мы  вынуждены были быстро погрузиться на яхту, толком не разобрав, что к чему.
   Немного отдышавшись и оглядевшись, поняли, что нам крупно повезло. Яхта была новенькая, с дорогой деревянной отделкой и кожаной мебелью. Капитан галантно предложил воспользоваться баром с заморскими напитками и свежими фруктами, а также разъяснил  правила поведения на яхте.
   Одним из пунктов значилось пользование гальюном.  При его посещении надо было, в обязательном порядке, проверить закрылся ли антигидравлический клапан унитаза, проще говоря, заглушка.  В  противном же случае,  через открытое отверстие начнет поступать вода, и  яхта пойдет ко дну.
   Часа через два нашего путешествия, выпив определённое количество напитков, я , как любой нормальный человек,  почувствовала острую необходимость проверить работоспособность гальюна, естественно напрочь забыв о гидравлическом клапане.
   А минут через двадцать после моей проверки, капитан обнаружил, что уровень воды близок к критическому, но, сохраняя удивительное для данной ситуации спокойствие, сумел закрыть заглушку и  скомандовал всем спуститься вниз и  кто чем может собирать воду.
   Когда всё закончилось, на меня обрушился поток самобичевания. Даже не попытавшись разобраться в произошедшем, я обвинила себя во всех смертных грехах и пришла к выводу, что потопить яхту, не закрыв заглушку в гальюне, могла только я.  Я и никто другой. 
   Мне стало страшно жалко себя и загубленное путешествие, которое так хорошо начиналось. Матросский костюмчик весь промок и в сочетании с моей унылой физиономией, представлял  поистине жуткое зрелище. Дети смотрели на меня с искренним сочувствием.
   Сойдя на берег, я оглянулась и посмотрела на яхту. На её боку красовалась надпись «Авгий» 
   «ЁКЛМН», - не удержалась я, - «Головой же надо думать, когда имя для яхты выбираешь, а не другим известным местом!»
    Теперь, прежде чем ступить на борт любого судно, я обязательно интересуюсь, как оно называется, мало ли что.


Рецензии