Авторам полезно-познавательное

АВТОРАМ ПОЛЕЗНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ


часть первая

ТАЛАНТ
КАК РАСПОЗНАТЬ ЕГО



Талант - редкость. Надо его систематически и осторожно поддерживать.Талант надо поощрять.
/Ленин Владимир Ильич/

Главное дарование великого человека - уметь избирать особ по их талантам.
/Суворов Александр Васильевич/


Тамара Злобина в своем произведении «Розовая муть» поведала, как маленькое мутное розовое облачко, набравшись силы - выкачав всю энергию из цветущего сада, расплываясь, увеличиваясь в размерах, становится кровавым, похожим на клопа, устрашающим облаком, несущим погибель всему живому. А начиналось все как обычно - никто не обратил внимания на какую-то розовую муть... Аллегория. Цветущий сад, это литературный сайт, где распускаются красивые цветы -произведения, а поющие соловьи - читатели. Розовая муть - бездарные литературные творения, которые потеснили высокую литературу, и соловьи сбежали из сада. Нечего стало читать, нечем восхваляться, некому петь песни... Кто в этом виноват? А сами талантливые авторы, допустившие, кто из жалости, кто из нежелания замечать происходящее, а кто по наивной душевной доброте - не помешают, что их творчество, под натиском огромного числа бездарных произведений, исчезло из виду.

Нужно ли допускать, чтобы высокая литература погибла, исчезло само понятие литературное искусство?

Что есть искусство? Это красота форм. Что есть литературное искусство? Это художественное творчество, выраженное в написании произведений, с использованием единственного материала слова и конструкции письменного языка. Построение слова - есть форма. Насколько красива и содержательна форма, настолько интересно произведение. Красивая проза украшает, эстетически преображает литературный сайт. Где много красивых произведений, и они сродни цветущему саду на виду, там много читателей.

Что есть на «Проза.ру» - много ли красивых творений на виду? Какие произведения лидирует в рейтинге, беря на себя функцию быть лучшими? Вопросы излишни. Почему так происходит? Нет нужды ломать голову. Слабые и посредственные произведения по дружбе поднимаются в рейтинг, и по той же причине достойное творчество опускается путем нажатия красной кнопочки. Абсурдно, нелепо, но такова ситуация - бездарные творения лидируют, а талантливые плетутся в хвосте. Понятно, что каждому автору хочется быть прочитанным, и рейтинг способствует популяризации творчества, и как читатель распоряжается правом выбора быть ли какому-либо произведению в числе лидирующих зависит от его художественного восприятия, умственных способной и наличия моральных качеств. Салахитдин Муминов в своей статье «Как написать хороший роман?» приводит следующее: «Чтобы написать хороший роман, нужно: 1) чтобы автор обладал мировоззрением. Именно мировоззрением, а не мировосприятием. Подавляющая часть людей имеет именно мировосприятие. Мировоззрение – это удел немногих интеллектуалов.»; и далее в четырех пунктах выкладывает четкую последовательность - взаимосвязь одного вытекающего из другого. Статья очень интересная и поучительная, в своей же, делая акцент на первый пункт, продолжу мысль Муминова, дав ей логическую завершенность с обоснованным выводом.

Исходя из первого пункта, гласящего, что талант может прорасти только на хорошо удобренной знаниями интеллектуальной почве, можно не тратить время на сочинительство романов, если автор не обладает достаточно высоким интеллектом. Успех не придет. Без личного мировоззрения, все остальные пункты не будут работать. Сначала человек вбирает в себя знания, учится обрабатывать информацию - анализировать, из разрозненных звеньев - отдельных мыслей, выстраивать интеллектуальную цепь, но этого мало. Надо уметь обосновать значение - смысл созданной интеллектуальной системы и логически завершить - сделать вывод из полученной и обработанной информации. Только потом конкретизированную (детализированную) мысль (идею, замысел сюжета) в грамотном слоге изложить в печатном тексте. Основная причина бессюжетности и бессодержательности творения в неумении автора конкретизировать мысль и логически обосновывать утверждения.

Обладающий способностью мыслить и логически размышлять сможет писать содержательные произведения согласно собственному мировоззрению. Каждое мировоззрение - индивидуальная особенность человека - уникально, не похоже на другие, и автор, наделенный совокупностью принципов, взглядов и убеждений, определяющих отношение к миру, пишет в индивидуальном, только ему присущем стиле. Необладающие мировоззрением используют готовые штампы, копируя чужой стиль. Исходя из главного, что талант это прежде всего база интеллектуальных знаний, разумно использующая в становлении творчества, то и талантливое произведение может написать человек с высоким уровнем интеллекта. Подлинные творения отличаются красотой форм и богатством содержания. Талант, посредством своих творений, несет знания, информационно обогащая, помогает обществу в интеллектуально духовном становлении достигать новых высот. И если высокая литература будет у всех на виду, то никакая розовая муть не погубить цветущий сад. Мастеров прозы, чье творчество достойно внимания, можно найти через ленту рецензий. Человек одинаково излагает мысли и в прозе, и диалогах - по рецензиям можно судить о творчестве автора. Одно произведение - не показатель таланта или бездарности, но дает представление о литературных возможностях автора.



часть вторая

КАК СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ
КЛЮЧ УСПЕХА



Известность походит на пружину, которая поднимает или опускает нас и теряет свою упругость от покоя.
/Буаст Пьер/

Неизвестность - самая мучительная из всех пыток.
/Мюссе Луи Шарль Альфред де/


Известность - слава. Каждый желает в чем-либо быть славным. К одним известность приходит быстро. Другие годами бегают за славой и остаются безызвестными. В чем секрет успеха? Он прост, как все гениальное, но непрост для тех, кто не может в сложном увидеть простое.

На «Проза.ру» много начинающих авторов, чье творчество не столь совершенно, как у состоявшихся, однако их имена слуху. Вроде по времени недавно, произведений немного, число подписчиков и читателей невелико, а стали известными. В чем успех? Начнем из далека. Что наиболее притягательно? Притягивает недостающее. Чаще всего авторам не хватает индивидуальности - собственного стиля. Доброта, честность, порядочность - качества, которые не остаются без внимания. Любая позитивная энергия обладает силой притяжения. Соответственно, наделенные положительными качествами и литературной одаренностью, посредством творчества, притягивают к себе людей. Просто и сложно. Сложно, если человек стеснителен, от природы - не лидер, не имеет литературных способностей. Таким, как бы не пытаться раскрутить имя, не стать известными. Остальным достаточно обладать парой положительных качеств, но они должны быть ярко выражены, и немного литературного таланта - вот ключ к успеху. Чем больше положительных качеств, и чем ярче они сияют, тем быстрее придет известность. Литературный талант не играет особой роли, на на нем строится базис успеха. 

Книгоиздательство - из другой оперы. В этой ситуации ключом к успеху является только литературный талант и раскрученное имя.
   
Думайте и дерзайте. Все в ваших руках, если это ваше - быть писателем.



часть третья

КАК УБЕДИТЬСЯ В СВОЕМ ТАЛАНТЕ



Гоняться за литературной известностью - это бегать нагишом посреди роя ос.
/Буаст Пьер/


Если вас не пугает рой ос, то вашему вниманию следующая часть:

Как убедиться в своем таланте и популярности? Просто. Напишите о себе статью - дайте понять, что вы талантливый и популярный автор.

Если к вам набегут бездари, малоизвестные и неизвестные авторы и истерично начнут доказывать обратное, вы действительно талантливы и популярны. Ибо чей-либо талант и авторский успех не дает покоя тем, кто не имеет литературных способностей, но желает литературного признания.

Если ваша статья осталась без внимания - никто не попытался разубедить вас в обратном - увы, вы действительно непопулярны, к вашему творчеству нет интереса. Ибо доказывать дураку, что он - дурак, также бессмысленно, как искать в его текстах какой-либо смыл.

А если вашу статью размещают в анонс, считайте, что достигли пика славы. Пожертвовать свои заработанные баллы на успех другого - не показатель ли вашей значимости?


Ах! Как талантлив буду я завтра! - сказал однажды  Берлиоз Гектор и стал им.

Что сказал Берлиоз своей музыкой? - ничего; но как потрясающе он это сказал.
/Джеймс Хьюнекер./
 
Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным - мстят.
/Паганини Никколо/

Успех ничему не учит. Он только убеждает умных людей, что они не могут проиграть.
/Гейтс Билл/


В заключение, афоризм на тему «Весеннее обострение» - коротко о тех, кто с пеной у рта доказывает талантливому автору, что он - бездарь:

Одним весна бьет по гормонам, а другим по голове. /Даная Дан/




часть четвертая

КАК СТАТЬ СКАНДАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ



Самая громкая известность приобретается не всегда самым достойным образом.
/Сен-Реаль Сезар Вишар/

И среди паяцев бывают известные, но такая известность радует только паяцев. /Даная Дан/


Когда же славы нет в реале,
Ее достичь так просто в виртуале...


Что для этого надо сделать, какими способностями нужно обладать? Понадобится один талант -  как можно бездарнее писать и чаще публиковать бредовые сочинения о талантливых авторах. Если вы поднатореете в сочинительстве бездарных пародий и агрессивной безграмотной критике, считайте, что достигли успеха. Главное не забывать талантливое творчество объявлять бездарным, а свое талантливым, и с каждой новой публикацией морально опускаться еще ниже. Рецензии - козырь вашего успеха. Оскорбления, скудоумие и словесная каша помогут быстрее взобраться на Олимп Известности и стать «звездой навоза». Помните, что нет смысла по черному пиарить малоизвестных и неизвестных авторов. Вы будете замечены только тогда, когда посягнете на безупречную честь известных личностей.
   
Если вам нужна такая слава - вперед. Читатель оценит ваши заслуги. А что подумают о вас, какое общественное мнение создадите о себе, вас не должно волновать. У вас одна задача - стать скандальной личностью, одна цель - достичь уровня «творца навоза».

Посвящается тем, кто видит славу в виртуальных склоках:


Светила яркая звезда на Прозе -
Себя по-всякому крутил в навозе
И наконец застыл в любимой позе
Торговцем чуши на привозе.

Ах бедный Йорик не знал, что проза,
Ваял которую, с душком навоза,
И только мухи слетались на нее...
Колхозная звезда - его клеймо.

Торговец чуши Йорик Смора
Звездою вышел из навоза...
Да вот беда - колхозная навозная звезда
Не тянет на понятие небесная звезда.



часть пятая

ТАЛАНТЛИВЫЕ ПАРОДИСТЫ
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ПАРОДИЙ



Талантливый человек во всем талантлив - изречение, брошенное мной три года назад в Интернет, стало гуляющей цитатой, как множество других, случайно оброненных фраз. Возвращаясь к теме о талантах, скажу, что талантливые пародисты рождаются из талантливых писателей.

Талант автора многогранен, особенно сильно проявляется в одном или нескольких литературных жанрах. Пародия - это тоже искусство, отличительной чертой которого является намеренное повторение уникальных черт другого произведения в форме, рассчитанной на комический эффект. Причем, если пародия пишется на другую пародию, то комический эффект должен превзойти предложенный оригиналом.
   
Без пародий литературный мир не может существовать. Через пародии (комические сюжеты) автор-юморист доносит до читателя пороки общества или с юмором описывает явления имеющие быть в мире людей. Где не действует серьезное обличительное слово, там помогает смех, но пародия может быть и доброй шуткой.

Автор-пародист обладает не только умом, но и смелостью. Не каждому дано через юмор изобличать пороки общества. Талантливые пародии всегда мягки, не ущемляют ничьего достоинства, не принижают авторитет личности, и этим отличаются от псевдопародий, в которых юмор заменяется на некорректную форму обсуждения кого-либо или чего-либо. Правильные пародии не по вкусу нарушителям норм поведения. Правильные пародии в морально неустойчивых вызывают агрессию. Пародистов чаще подвергают безграмотной критике. И это тоже успех - ключ к известности. Творчество талантливых пародистов - показательный пример как правильно писать пародии. Корректно выдержанные, тактичные и эстетично красивые художественные произведения привлекают внимание читателей. Быть пародистом очень модно, но и опасно. Успех гарантирован, гарантировано и другое - пародиста будут травить всеми способами. Часть из общества в персонажах узнает себя и реагирует, адекватно, в силу своей ментальности и умственной здравости.

Жанр юмористическая проза не так прост. Юмор - удел умных. Уметь подметить комичную ситуацию мало, нужно преподнести ее так, чтобы от прочитанного появились приятные эмоциональные ощущения. Позитивный настрой, добрая улыбка - не главное в пародиях. Донести до читателя проблему и заставить задуматься над прочитанным - истинная задача пародиста. Поэтому пародисты более других подвержены нападкам не лучших представителей человечества. Стоит ли игра свеч? Вам решать. Хотите ли таким способом обрести популярность? Если да - вперед. Никто так быстро не взбирается на вершину славы как талантливые пародисты.


Рецензии
"..не пришедшие ко двору.." - не пришедшиеСЯ ко
двору ??:)

Даная, давно хотела спросить вас -
вы точно женщина??
Упорно видитесь мужчиной, причём довольно
нудноватым.
И ещё.
"..Не терплю шаблонных мыслей и штампованных фраз..." - пишите вы. Однако, изъясняетесь и рассуждаете весьма шаблонно. Знаете, порой выглядит примерно так:
"Что такое воздушный шар? Он непременно круглый, он должен быть круглым и лёгким по весу. В который раз мы вынуждены убеждаться в том, что квадратные и тяжёлые предметы не могут быть воздушными шарами".
Вот, к примеру:
"Гений - человек с совершенным разумом. Интеллигент - человек в совершенстве овладевший навыками культуры..."(С) - из вашего.
Хочется спросить - что это было??:)
Хам и бездарь может в совершенстве овладеть
навыками культуры того общества, в котором пребывает. Это не сделает его интеллигентом.
Полубезумных психопатов, гениальных в своей узкой области, тоже знаем немало...

*****************************************
Рискуя прослыть безнадёжной "домохозяйкой"
в вашем понимании, замечу, что
с пунктуацией у вас - прямо беда.
Это - не совсем женская черта.
Роскошные и роковые женщины и всякие-эдакие леди
тоже бывают хорошими хозяйками и ставят запятые туда, где им место.
***************************************
Однако(!) вместе с тем, некоторых действительно
оригинальных авторов вы чётко видите:)
Вот и думается мне.. то ли вы, милейший, мужик...а то ли - проект??(коллективный)?
****************************************
Вот это - ваш стиль??http://www.proza.ru/2011/01/03/812
Без обид.
Всегда готова ошибаться.:0)

Сидор Сидорчук   10.09.2011 13:29     Заявить о нарушении
Ошибайтесь дальше.

Даная Дан   10.09.2011 13:15   Заявить о нарушении
:))))))))
Йес,сэр!

Сидор Сидорчук   10.09.2011 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.