Я свободен! Я свободен?

Жить, чтобы выжить…
Жить, чтобы наслаждаться жизнью…
Жить на благо других…
Жить, освобождённым от пространства и времени…

А где она свобода? Стоя у распятия, человек наедине с Богом… или он ошибается, что незрим для других? Придумать можно всё, что угодно. Может, свобода в отсутствии разных политических, этических, моральных и других законов? Без них нельзя, иначе хаос проникнет в каждую клетку человеческого сознания. Люди перестанут понимать друг друга, не останется ничего, что их будет объединять. Человек свободен в своих мыслях.…  А если нет? Помнишь, чему тебя в детстве учила мама? Каждое слово осело на кору детского податливого головного мозга, чтобы потом прочно застыть в ней до конца жизни. Свободно тело – мысли заключены в клетку стереотипов. Свободны мысли – тело ещё не обрело свою свободу. В десять лет мне запрещали возвращаться домой позже 21 часа, зато не было таких проблем, как, где бы занять до зарплаты и совмещения учёбы с работой.
Я расслоен на десятки, сотни тысяч, а может, намного больше слоёв, и каждый ограничивает другого в свободе. Хочешь идти до утра на дискотеку? Пожалуйста! Только не забудь взять, на всякий случай, старый мобильный, закажи такси и постарайся не уснуть утром на парах. Ты решил, что повзрослел, и тебе пора бы заводить отношения с девушками? Ага! Не хочешь просто отношений? Любви тебе подавай! Ну, поищи! Найдёшь, позвони мне, и признай, что быть приговорённым к любви странный дар и наказанье одновременно.
Свободы нет! Мы привыкли жить в несвободе с рождения, да что там! С первых секунд зачатия нет выбора -  мы же не просили производить нас на свет! Люди любят жить в несвободе. И я люблю. Мне нравится, когда меня  по утрам будит любимая девушка, даже если я спал всего полтора часа, обожаю быть зависимым от музыки и танцев, и других любимых занятий. Люблю, когда мой день забит делами с 6 Am до 11 Pm, а в один прекрасный день я просыпаюсь в 12 часов дня, а то и позже, и решаюсь устроить «разгрузочный день» - не делать ничего важного… и целый день плюю в потолок, хожу по гостям, сижу за компьютером, мешая отдыхать уставшим глазам, ногам, артикуляционному аппарату.
Я расстаюсь с родителями и уезжаю в другой город учиться в вузе, т.е., туда, куда стремился всей душой. Я свободен от их опёки, но я, даже если захочу, не смогу освободить ту часть памяти, в которой они остались. Никогда.
Пермь. 4 апреля 2007


Рецензии