В ожидании войны

Сижу, думаю, размышляю.
Что?
Зачем?
Ради чего?
Что мы делаем на этой земле? Зачем живем? Ради чего страдаем, радуемся, умираем? Есть ли смысл? Скорее всего, каждый ищет, и иногда находит, свой собственный смысл. Смысл этот, стало быть, субъективный, у каждого собственный. Например, доказать окружающим, да и самому себе, что ты лучше, или хотя бы не хуже остальных. Это важно для каждого более-менее здравомыслящего человека. Но есть еще вопрос более глобального характера: существует ли смысл объективный? То есть, есть ли какое-то всеобщее предназначение человечества, природы, окружающего мира вообще? Вопрос отнюдь не новый. Вопрос, над которым ломали головы думающие всех времен и народов.
Люди всегда велись на обманы. Вспомним суеверное Средневековье, время, когда церковь, вроде бы проповедующая добро и мораль, стала главным мясоедом и разрушителем, жаждущим денег, крепостных и земель. А глупым крестьянам вбивали в головы, что они ничтожество, и их предназначение кормить папу, доблестных рыцарей и короля. И крестьяне слушались, пахали, молились и исповедовались у священников, которые смеялись над их откровениями и жрали за их счет… Ладно, к чему я это? Да. Вот эти обманы, суеверия и объединяли людей. Серая масса того времени и не сомневалась, что им надо всю жизнь молиться и пахать, чтобы после того, как они умрут на полу своей сырой землянки, предстать пред богом, который должен пустить их в рай в общество блаженных зануд. А еще, в случае, если много нагрешил, молиться нужно побольше, а в крайнем случае – завалить кого-нибудь побогаче и за деньги покойника купить себе индульгенцию.
Ситуацию того же плана я вижу и в национал-социализме Гитлера, коммунизме Ленина-Сталина, американской «демократии». Да, веселая это демократия, в которой в каждом втором штате на электрических стульях палят людей, демократия, которая посылает своих солдат в абсолютно чужие земли под дурацким предлогом обнаружения ядерного оружия, которого в, итоге, так и не нашли.
А холодная война продолжается. Мир похож на магнит, у которого 2 полюса – США и Россия. Оба полюса все сильнее и притягивают к себе те мелкие части, которые еще были нейтральными.
Ударными темпами построим коммунизм на благо нашей родины! Ура! Иными словами – иди и паши в родном колхозе за 20 рублей в месяц. Зато коммунизм будет. И люди верили. И это их объединяло. Субъективный смысл становился массовым. И многие, очень многие принимали его как объективный. Кто не принимал, тот делал вид, что принимает. Кто не делал – заканчивал жизнь под прицелом автомата. Система! Система – это механизм. Он работает и объединяет свои детали. Лишние, испорченные, устаревшие детали удаляются и заменяются более надежными, новыми. Но если новыми, то все равно уже подогнанными под механизм. В механизме государства, тем более, тоталитарного, элементарная деталь – человек. И к нему применяется вышеуказанный закон. Такова жизнь.
Совковый человек – уже легенда, вымирающий вид. Система, в которой выросло не одно поколение людей, рухнула, как ветхий дом. Все мы стали жертвами этого разрушения. Одних покалечило под завалами этого здания, остальных травит пыль, которая все еще не уселась после столь грандиозного развала. В этом и проблема нашего современного общества. Нет единой системы ценностей. Кто-то шепнул: «Свобода», а мне все слышится: «Анархия». Раньше это выглядело красиво. Система, а в ней кучка неформалов, которые протестуют, которые против всего и вся. Это выглядело как игра, как кошки-мышки: система против неформальщины. А сейчас на каждом шагу разврат.
Говорят: запретный плод всегда сладок. Алкоголь, проститутки, наркотики… Скажу, может быть, субъективно: это интересно. Но как исключение. А если становится правилом? Скажу: тогда хочется достать еще более запретного, которое еще ужаснее и повергнет всех в шок! Обалдеть, я нашел! Пример? Серийные убийства в Днепропетровской области в 2007 году с целью развлечения. Вот уж плод как запретный так запретный.
А время идет. Мы уже не дети, и кто в ближайшее время, кто чуть позже, мы сами станем родителями. Чему мы научим наших детей? – вопрос остается открытым. Я думаю, мы будем стараться воспитывать их так, чтобы они выжили в насущное время. А время-то веселое. Не война, но и не мир, друзья. И чем дальше – тем веселей…

5 августа 2008 года


Рецензии